Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Слово о полку Игореве

«Слово о полку Игореве» в русском искусстве

Фото пользователя Галина Петровна Меркулова
Submitted by Галина Петровна Меркулова on Fri, 23/08/2013 - 20:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Меркулова галина Петровна
Место работы, должность: 
г Челябинск МАОУ СОШ №15
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

Цель урока:

1.Раскрыть живую связь “Слова” с литературой XIX-XX веков и другими видами искусства, интегрируя материалы истории, литературы, изобразительного искусства, музыки.

2. Формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные образы.

3.Воспитывать патриотизм, приобщать к произведениям искусства.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

В.Я Коровина "Литература.9 класс"

Используемая методическая литература: 

 

 

·               Д.Лихачёв. “Слово о полку Игореве” - героический пролог русской литературы” –

·               Ленинград, изд. “Художественная литература”, 1967г.

·               П.Беликов, В. Князева “Рерих” ЖЗЛ – М.: Белая гвардия, 1973 г.

·               М.Ильин, Е.Сегал “Александр Порфирьевич Бородин”- М.: Правда,1989 г.

·               М.Третьякова “Русская музыка 19 века” - М.: Просвещение, 1976г. “Слово о полку Игореве” в гравюрах В.А.Фаворского – М.: Искусство, 1987 г.

 

Используемое оборудование: 

Проектор, экран, компьютер с колонками

Используемые ЦОР: 

 

Просмотр   фильма с иллюстрациями «Слова»,  сопровождающийся исполнением

Е. Гудухина  «Плач Ярославны»  (см. приложение №1)

Краткое описание: 
Вашему вниманию я предлагаю свою методическую находку - восприятие литературного произведения «Слово о полку Игореве» через многообразие видов искусства: живопись, музыку, литературу. Этому предшествует тщательный отбор информации по конкретным вопросам. Работа на протяжении урока сопровождается использованием иллюстраций, работой с художественным текстом, прослушиванием отрывков из оперы. Заканчивается просмотром фильма, монтированного учениками: иллюстрации «Слова….», сопровождающиеся исполнением Е. Гудухина «Плача Ярославны».

»  Размещено в сообществах:   

Образы «Слова о полку Игореве» в музыке и изобразительном искусстве

Submitted by Тамара Леонидовна Старикова on вс, 20/01/2013 - 14:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Старикова Тамара Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей № 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы" учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Раскрыть живую связь «Слова о полку Игореве" с другими видами искусства

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Литература. 9 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2011.
Используемая методическая литература: 

1. Громов, Н.И. Методическое руководство к учебнику "Русская литература" для 8 класса / Н.И. Громов. - М.: Просвещение, 1977.

2. Золотарева, И.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс / И.В. Золотарева, О.Б. Беломестных, М.С. Корнеева. - М.: "ВАКО", 2002.

3. Турьянская Б.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком / Б.И. Турьянская, Л.Н. Гороховская, Е.В. Комиссарова, Г.И. Михеева. - М.:ООО"Русское слово- учебная книга", 2002.

 

Используемое оборудование: 

 

Компьютер, проектор, интерактивная доска                         

Используемые ЦОР: 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/23478/?i  Опера А.П. Бородина "Князь Игорь"

Краткое описание: 
На уроке прослеживается развитие образов из произведения "Слово о полку Игореве" в опере А.Бородина «Князь Игорь» и на картинах известных художников;проводится работать над развитием связной речи обучающихся, повышением их интеллектуального уровня; развивается умение анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.

 

Ход урока


«Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святославовича, внука Олегова» - величайший памятник древнерусской литературы.

Фото пользователя Елена Владимировна Пойманова
Submitted by Елена Владимировна Пойманова on пн, 05/11/2012 - 23:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пойманова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
Дмитриевщинский флиал МБОУ Платоновской СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

- Формирование ярких образов историко-литературной эпохи ХII века, дающих возможность самостоятельной оценки фактов и событий;   

- Развитие аналитических компетенций учащихся; 

- Изучение историко-литературного  прошлого своего народа, его духовных ценностей;

- Воспитание гражданственности, патриотизма, умения находить связь настоящего и прошлого. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемое оборудование: 
  • компьютер, проектор,
  • аудиозаписи отрывков из оперы «Князь Игорь»,
  • презентация № 1. «Поход Игоря на карте Руси»,
  • презентация № 2 «Поход Игоря в картинах и иллюстрациях». 
Краткое описание: 
Урок литературы, урок-конференция, реконструкция образа русского воина 12 века, доклады учащихся, тестирование.

Ход урока.

Эпиграф к уроку (на доске)

 Вижу Русь!

Торжественно-сурово


«Слово о полку Игореве». Образная система. Патриотический пафос»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Накипова Л.Н.
Место работы, должность: 

МОБУ "Медведевская СОШ №2", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

1.                Обучать учащихся элементам художественного произведения, познакомить с особенностями «Слова о полку Игореве».

2.                Развивать речь учащихся, художественный вкус, логическое и образное мышление, навыки выразительного чтения, составление плана текста.

3.                Воспитывать интерес к истории Русского государства; нравственные качества: патриотизм, любовь к соотечественникам, чувство естественности, простоты, смирения, послушания.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Литература: Учеб. хрестоматия для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Автор-сост. Т,Ф.Курдюмова и др. – М.: Просвещение,1996.

 В мире литературы. 8 кл.: Учебная хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений/Авторы - составители: А.Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева и др.-2-е изд.-М.:Дрофа,1999.

Литература. Русская классика (избранные страницы). 9кл.: Учебник-практикум для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Г.И. Беленького.-2-е издание, испр. и доп.– М.: Мнемозина,1999.

 

Используемая методическая литература: 

 

Слово о полку Игореве. Издание 7-е. Вступительная статья, ред. текста, дословный и объяснительный перевод с древнерусского, примечание

Д.С.Лихачева. Гравюры В.А.Фаворского и М.И.Пикова. М.:Детская литература,1978.

Аркин И.И. уроки литературы в 8 кл.: Практ. методика: кн. для учителя / И.И. Аркин.- М.: Просвещение, 2001.

Кутузов А.Г., Киселев А. К. , Романичева Е. С.  Как войти в мир литературы. 8 кл.: Методическое пособие/ Под. ред.  А.Г. Кутузова.—2-е издание, стереотип.- М.: Дрофа,2000.

Русский язык. Энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.– М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2003.— Репр. изд.

Древнерусская литература. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.  (Школа классики).

 Злато слово. Век XII/ Сост., предисл. и вступ. ст. Н.С. Борисова. – М.: Мол. гвардия, 1986

Используемое оборудование: 

 

гравюры В.А.Фаворского и  М.И.Пикова, портрет Мусина-Пушкина.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <div> <p align="center"> Урок литературы в 8 классе (по программе А.Г.Кутузова)</p> </div> <div> <p align="center"> &nbsp;&nbsp;или в 9 классе (по программе Т.Ф. Курдюмовой).</p> </div>

 

Урок литературы в 8 классе (по программе А.Г.Кутузова)


Интегрированный урок по литературе и истории "Слово о полку Игореве"

Фото пользователя Лора Гарниковна Геворкян
Submitted by Лора Гарниковна Геворкян on Wed, 18/11/2009 - 13:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Геворкян Лора Гариниковна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение - "Средняя общеобразовательная школа №7" г.Балаково Саратовской области; учитель историии обществознания(первое образование - учитель русского языка и литературы)
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Цели:  Формирование у ребят ярких образов историко-литературной эпохи ХII века, дающих возможность самостоятельной оценки фактов и событий;  Развитие аналитических способностей учащихся;  Привитие уважительного отношения к историко-литературному прошлому своего народа, к его духовным ценностям;  Воспитание гражданственности, патриотизма.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебники по литературе,9класс.

учебники по истории,  6 класс, 10 класс.

"Слово  о полку Игореве" с комментариями Д.С.Лихачева.

энциклопедии  по истории России (древнейший период, Киевская Русь)

соответствующие сайты в Интернете.

 

Используемая методическая литература: 

Методические разработки по литературе , 9 класс

Методические рекомендации по истории России, : класс;  10 класс. 

Генеологическое древо дома Рюриковичей

 

Используемое оборудование: 

Портреты, карта, Репродукции картин русскиххудожников,посвященные древнерусской и стории и"Слову о полку Игореве".

Презентация.

Краткое описание: 
Этот урок подготовлен для изучения темы по литературе: "Историческая основа народного эпоса". Презентация помогает вспомнить пройденный еще в 6 классе материал по истории России,наглядно представить себе,как, чем жили наши предки.Вспоминаем причины раздробленности Руси, сепаратизм князей,который приводит не только к личному несчастью или гибели,но и наносил ущерб всей стране. Презентацию и материал урока можно использовать также для уроков по истории соответствующего периода в 6 и 10 классе.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн