Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}
Паспорт
1. Название проекта: «Изучение древнерусской литературы в 9 классе на основе альтернативных технологий. Методическая разработка для учителей».
2. Предмет: методика преподавания литературы
3. На кого рассчитан: учителей русского языка и литературы
4. Состав проектной группы:
Афанасьева Светлана Владимировна (МОУ СОШ п. Корфовский),
Ефимова Галина Кузьминична (МОУ СОШ с. Дружба),
Колиснык Екатерина Альфредовна (МОУ «Политехнический лицей»,
Ульянова Жанна Николаевна (МОУ СОШ № 44),
Черепанова Ольга Владимировна (МОУ СОШ № 38).
5. Тип проекта: Информационно-методический.
6. Заказчики: Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
7. Цель проекта: создать технологическую схему (карту) изучения древнерусской литературы в 9 классе, позволяющую выйти на четвертый уровень обучения (творческий настрой в различных видах активности).
8. Задачи:
- при создании технологической схемы использовать технологию структурирования содержания знаний как основы самоорганизации личности и смежные альтернативные технологии (разноуровневого обучения, индивидуально-образовательных траекторий, развития критического мышления);
- использовать интерактивные методы обучения, вводящие учащихся в систему гуманистических ценностей и таких приоритетов как самостоятельность, критичность мышления, толерантность и др.;
- применить все интерактивные методы (индивидуальные, групповые, фронтальные) при разработке технологической схемы.
9. Вопросы проекта:
- создание технологической карты;
- создание урока-конспекта;
- создание презентации;
- преобразование содержания учебной темы в открытый текст.
10. Оборудование:
а) Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения);
б) Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 4: альтернативные уроки. Научно-практическое пособие для учителей, методистов, классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007.
в) Текст поэмы «Слово о полку…»;
г) Монография Д. С. Лихачёва;
д) Фокеев А.Л. Начало всех начал. Древнерусская литература: учебное пособие;
е) Анимационный фильм «Слово о полку…»;
ж) Мильтимедийная система.
11. Аннотация:
данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене.
12. Этапы работы:
- определение темы проекта;
- подбор теоретического и методического материала;
- подбор фото- и видеоматериалов;
- определение целей и задач;
- составление технологической карты;
- создание урока-конспекта;
- создание конечного продукта
- оформление проектной документации.
13. Результаты проекта:
- технологическая карта;
- урок-конспект
- брошюра «Литература периода феодальной раздробленности. «Слово о полку Игореве»» как открытый текст;
- мультимедийная презентация «Специфические черты древнерусской литературы в «Слове о полку Игореве»».
|