Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



древнерусская литература

"Повесть временных лет" - исторический и литературный памятник Древней Руси

Фото пользователя Светлана Анатольевна Семко
Submitted by Светлана Анатольевна Семко on вс, 01/04/2012 - 01:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семко Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 
БОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Сокола, учитель русского языка, литературы и МХК
Регион: 
Вологодская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Формирование ценностно-смысловой компетенции через изучение памятника древнерусской литературы.

Планируемые результаты.

Предметные.
1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых тем и проблем изученного произведения;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

2) в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух  текстов, их понимание и адекватное восприятие;

• умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания.

Метапредметные результаты урока:

• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

• умение структурировать материал,  выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

В мире литературы. 5 -11 классы: программа по литературе для общеобразовательных учреждений/ Кутузов А.Г., Киселёв А.К. и др.– М.: Дрофа, 2006. – 79 с.; В мире литературы. 8 кл.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений/ Автор-составитель А.Г.Кутузов и др. – М.: Дрофа, 2010. - 298 с.

Используемая методическая литература: 

 

Творогов О.В. Литература Древней Руси. – М.: Просвещение, 1981. – 128 с.
Ольшевская Л.А., Травников С. Н. «О доблестях, о подвигах, о славе…» // Древнерусская литература. – М.: Дрофа, 2002. – с. 5-59.

Используемое оборудование: 

Компьютер и мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация "Повесть временных лет" - исторический и литературный памятник Древней Руси

Аннотированный список использованных источников.

ЭУМ коллекции fcior.edu.ru.

1.Модуль «Литература Древней Руси» (базовое изучение) http://fcior.edu.ru/card/15826/literatura-drevney-rusi-bazovoe-izuchenie.html

Электронный учебный модуль «Литература Древней Руси» предназначен для использования в образовательных учреждениях, на уроках литературы. Модуль содержит сведения для формирования знаний по теме «Культура Древней Руси. Древнерусская литература. Основные жанры древнерусской литературы».

2.Модуль «Своеобразие древнерусской литературы» (базовое изучение) http://fcior.edu.ru/card/15864/svoeobrazie-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html

Электронный учебный модуль «Своеобразие древнерусской литературы» предназначен для использования в образовательных учреждениях, на уроках литературы. Модуль содержит сведения для формирования знаний по теме «Древнерусская литература. Основные жанры древнерусской литературы».

ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).

1.Аудиозапись «История открытия «Повести временных лет»http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e166b13f-1321-4d8b-85f0-94776e3ca6a4/?from=e9da2b94-30de-4757-a152-119d54ba14ad&interface=catalog&class=48&subject=10

Ресурс предназначен для знакомства с историей открытия летописи. Можно использовать ЭОР как средство обучения аудированию и последующему анализу

2. Интерактивное задание «Соотнести имя персонажа с его деянием»http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d682333a-9ccc-4890-8481-abe101ce293d/?from=e9da2b94-30de-4757-a152-119d54ba14ad&interface=catalog&class=48&subject=10

Ресурс можно использовать как средство для промежуточного контроля, вставив ЭОР в презентацию, или работать с отдельными учениками индивидуально.

3.Иллюстрация «Князь Олег в Царьграде принимает дань»http://school-collection.edu.ru/catalog/res/17ed8c05-cc8c-41cc-8003-0eb3f643954e/?from=e9da2b94-30de-4757-a152-119d54ba14ad&interface=catalog&class=48&subject=10

Ресурс предназначен для углубления представления о древнерусской культуре, подкрепления  словесного образа  зрительным

4.Иллюстрация «Месть княгини Ольги»http://school-collection.edu.ru/catalog/res/480c9a31-fcc9-4cf8-ab4b-61305322084e/?from=e9da2b94-30de-4757-a152-119d54ba14ad&interface=catalog&class=48&subject=10

Ресурс предназначен для углубления представления о древнерусской культуре, подкрепления  словесного образа  зрительным

5. Иллюстрация Нестерова В. Нестор-летописец http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d2d91fe-2b3c-4f3b-8f62-9c6b...?
Цель использования ресурса -дать представление о летописце

Список иллюстраций из источников, помимо http://school-collection.edu.ru:

  1. Аннабердиева М. Месть княгини Ольги за смерть Олега http://www.artkinderhouse.ru/votes.html?main=view_work_info&work_id=1156&window=1#top
  2. Белгородский кисельhttp://slavput.ru/i/207/main/bel-kis.jpg
  3. Бруни О. Олег прибивает шит к вратам Царьграда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Oleg_shield_Tsargrad_by_Bruni.jp
  4. Варка киселя в Белгородеhttp://asp.mmc.nsu.ru/default.aspx?db=ART&int=VIEW&el=721&templ=VIEW
  5. Киево-Печерская лавра. Колокольня http://images.yandex.ru/yandsearch?p=19&text=%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0&img_url=rassvet.websib.ru%2Fimg%2F43%2Flavra_2.jpg&rpt=simage
  6. Тропинин В. Портрет Н. М. Карамзина http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tropinin_karamzin.JPG
  7. Даггеротипный портрет С. М. Соловьёваhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Solovjev_S._M..jpg
  8. Даггеротипный портрет В. О. Ключевскогоhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/73/Vasily_Klyuchevsky.jpg
Краткое описание: 
Методы и приёмы: Слово учителя. Фронтальная беседа. Фронтальная работа с модулями ФЦИОР (проверка домашнего задания). Работа с аудиоисточником. Работа в парах. Сообщение обучающегося. Работа с интерактивным контрольным заданием на знание текста. Групповая работа с фрагментом текста. Работа с иллюстрациями к произведению

Домашнее задание к этому уроку: работа с модулями из коллекции http://fcior.edu.ru/  по вариантам.


Система уроков по древнерусской литературе

Фото пользователя Людмила Владимировна Пошис
Submitted by Людмила Владимировна Пошис on Tue, 25/10/2011 - 07:14

Система уроков по древнерусской литературе

Пошис Людмила Владимировна,


«Повесть временных лет». Отражение событий истории в древнерусской летописи.

Фото пользователя Елена Ивановна Никулина
Submitted by Елена Ивановна Никулина on пн, 11/10/2010 - 15:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никулина Елена
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2, п. Солнечный
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1) на основе «Повести временных лет» изучить особенности летописной литературы; 2) познакомиться с примерами летописных текстов; 3) воспитывать интерес к истории литературы.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература. 7 класс. Г.Меркин

Используемое оборудование: 

интерактивная доска

Краткое описание: 
Урок литературы в 7 классе (I четверть)

Слово о полку Игореве


»  Размещено в сообществах:   

Изучение древнерусской литературы на основе альтернативных технологий

Submitted by Жанна Николаевна Ульянова on пн, 05/07/2010 - 15:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева С. В., Ульянова Ж. Н., Колиснык Е. А., Черепанова О. В., Ефимова Г. К.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п. Корфовский, МОУ СОШ №44, МОУ "Политехнический лицей", МОУ СОШ №38, МОУСОШ с. Дружба Регион: Хабаровский край
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
- организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; - определить главным достоинством - древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 
Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд.- М.:Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколеня)
Используемая методическая литература: 
Лакоцетина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть4: Научно-практич. Пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд – во «Учитель», 2007. Текст поэмы «Слово о полку…».Монография Д. С. Лихачёва. Фокеев А.Л.Начало всех начал. Древнерусская литература: "Учебное пособие"
Используемое оборудование: 
Анимационный фильм «Слово о полку…» Мильтимедийная система
Используемые ЦОР: 
Презентации. Notebook
Краткое описание: 
данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене
Тема: «Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Самобытный характер древнерусской литературы.

Изучение древнерусской литературы на основе альтернативных технологий.

Submitted by Ольга Владимировна Черепанова on пн, 05/07/2010 - 14:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева С. В., Ульянова Ж. Н., Колиснык Е. А., Черепанова О. В., Ефимова Г. К.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п. Корфовский, МОУ СОШ №44, МОУ "Политехнический лицей", МОУ СОШ №38, МОУСОШ с. Дружба Регион: Хабаровский край
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; - определить главным достоинством - древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Тема: «Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров».
Тип урока: погружение в тему (теория литературы)
Ведущее понятие: духовная жизнь человека

Цели: - организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; определить главным достоинством древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.

Задачи:-анализировать слова Н. А. Бердяева о религиозной миссии русской литературы; -уметь находить ключевые понятия и составлять «древо понятий» уметь находить ключевые понятия; -актуализировать знания учащихся по теории литературы (жанры древнерусской литературы, основные черты древнерусской литературы).

I этап. Работа с высказыванием«Религиозная тема мучила великую русскую литературу… тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и страдания. Русские писатели не могли оставаться в пределах литературы, они переходили эти пределы, они искали преображения жизни…» «Завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни».

Н.А.Бердяев, философ первой пол. XX в.

II этап. Работа групп.
1 группа. «Древо понятий». «Роль литературы в духовной жизни человека».

2 группа. «Самобытный характер древнерусской литературы (литература - зеркало общества)». (вспомнить характерные черты, составить схемы, таблицы) 3 группа. «Богатство и разнообразие жанров»

III. этап. Выброс на доску. Рефлексия.

IV этап. Общий продукт (корректировка, оформление записей в тетрадях или карта урока.
Прикрепленный файл Размер
Почему «Слово» как идейно-художественный документ могло.zip 86.07 Кбайт
духовная жизнь человека.zip 6.39 Кбайт
жанры древнерусской литературы.notebook 55.72 Кбайт
Слово о полку - тесты.doc 38 Кбайт
ЕГЭ-2009 - Слово.doc 31.4 Кбайт

 

Краткое описание: 
Данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

"Изучение древнерусской литературы на основе альтернативных технологий"

Фото пользователя Светлана Владимировна Афанасьева
Submitted by Светлана Владимировна Афанасьева on пн, 05/07/2010 - 05:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Автор(ы): Афанасьева С. В., Ульянова Ж. Н., Колиснык Е. А., Черепанова О. В., Ефимова Г. К.
Место работы, должность: 
Место работы, должность: МОУ СОШ п. Корфовский, МОУ СОШ №44, МОУ "Политехнический лицей", МОУ СОШ №38, МОУСОШ с. Дружба Регион: Хабаровский край
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
- организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; - определить главным достоинством - древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд.- М.:Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения)  Лакоцетина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть4: Научно-практич. Пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд – во «Учитель», 2007

Текст поэмы «Слово о полку…».

Монография Д. С. Лихачёва.

Фокеев А.Л.Начало всех начал. Древнерусская      литература: "Учебное пособие" Анимационный фильм «Слово о полку…»

Мильтимедийная система

Используемые ЦОР: 

Презентации.

Notebook

Краткое описание: 
данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене

Тема: «Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека.


"Изучение древнерусской литературы на основе альтернативных технологий"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева С. В., Ульянова Ж. Н., Колиснык Е. А., Черепанова О. В., Ефимова Г. К.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п. Корфовский, МОУ СОШ №44, МОУ "Политехнический лицей", МОУ СОШ №38, МОУСОШ с. Дружба
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
- организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; - определить главным достоинством - древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
Используемое оборудование: 

 

Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд.- М.:Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения)

         Лакоцетина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть4: Научно-практич. Пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд – во «Учитель», 2007.

          Текст поэмы «Слово о полку…».

          Монография Д. С. Лихачёва.

          Фокеев А.Л.Начало всех начал. Древнерусская      литература: "Учебное пособие"

Анимационный фильм «Слово о полку…»

          Мильтимедийная система

Используемые ЦОР: 

Презентации.

Notebook

Краткое описание: 
данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене

 

 

 

 

  Тема:


Уроки литературы в 9 классе по теме «Древнерусская литература» с использованием ИКТ. (3 урока)

Фото пользователя Светлана Петровна Иванова
Submitted by Светлана Петровна Иванова on вс, 11/04/2010 - 16:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Петровна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ д.Волок, учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Урок №1. 1.Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы; 2.Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы Урок №2. 1.Дать основные представления об истории создания величайшего памятника древнерусской литературы. 2.Познакомить с событиями, нашедшими отражение в «Слове…». 3.Знакомство с исследованиями «Слова…» и его переводчиками. Урок №3. Познакомить учащихся с основными языковыми особенностями произведения.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

   

1.      Кор

 

1.                Коровина В.Я., Журавлев В.П., и др.

                «Литература: 9 класс: учебник-хрестоматия в 2-х частях» 

                 М.: Просвещение, 2007.

2                  Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский  И.С., и др 

               «Читаем, думаем, спорим…» 9 класс.

                М.: Просвещение, 2004.

1. 

Используемая методическая литература: 

 

1.                      Коровина В.Я., Збарский И.С., и др.
  «Литература: 9 кл. Методические советы.»
 М.: Просвещение, 2000, 2001, 2003.
2.                    Миронова Н.А. «Тематическое и поурочное планирование»
 к учебнику-хрестоматии «Литература. 9 класс»,
   автор-составитель В.Я.Коровина и др. М.: Экзамен, 2003
Используемое оборудование: 

 

- Компьютер, медиапрезентация;

- Учебники литературы для 9 класса.

- Иллюстрации к «Слову…».

Используемые ЦОР: 

 

1.                     Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 9 класс.

                   Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007.

Краткое описание: 
Система уроков по древнерусской литературе для 9 класса, по программе В.Я.Коровиной с ипользованием ИКТ.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн