Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Изучение древнерусской литературы на основе альтернативных технологий"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева С. В., Ульянова Ж. Н., Колиснык Е. А., Черепанова О. В., Ефимова Г. К.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п. Корфовский, МОУ СОШ №44, МОУ "Политехнический лицей", МОУ СОШ №38, МОУСОШ с. Дружба
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
- организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; - определить главным достоинством - древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
Используемое оборудование: 

 

Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд.- М.:Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения)

         Лакоцетина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть4: Научно-практич. Пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд – во «Учитель», 2007.

          Текст поэмы «Слово о полку…».

          Монография Д. С. Лихачёва.

          Фокеев А.Л.Начало всех начал. Древнерусская      литература: "Учебное пособие"

Анимационный фильм «Слово о полку…»

          Мильтимедийная система

Используемые ЦОР: 

Презентации.

Notebook

Краткое описание: 
данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене

 

 

 

 

  Тема:

«Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров».
Тип урока:  погружение в тему  (теория литературы)
Ведущее понятие:  духовная жизнь человека

  Цели:

- организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»;

- определить главным достоинством
- древнерусской литературы народное начало,
благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.

 Задачи:

-анализировать слова Н. А. Бердяева о религиозной миссии русской литературы;

 -уметь находить ключевые понятия и составлять «древо понятий» уметь находить ключевые понятия;

  -актуализировать знания учащихся по теории литературы (жанры древнерусской литературы, основные черты древнерусской литературы).

  I этап. Работа с высказыванием

«Религиозная тема мучила великую русскую литературу… тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и страдания. Русские писатели не могли оставаться в пределах литературы, они переходили  эти пределы, они искали преображения жизни…»

«Завоевание духовности есть главная задача  человеческой жизни».

 Н.А.Бердяев,  философ первой пол. XX в.

II этап. Работа групп.

1 группа. «Древо понятий». «Роль литературы в духовной жизни человека».

2 группа.   «Самобытный характер древнерусской литературы (литература - зеркало общества)».  (вспомнить характерные черты, составить схемы, таблицы)

3 группа.  «Богатство и разнообразие жанров»                  

III. этап.   Выброс на доску. Рефлексия.

IV этап. Общий продукт (корректировка, оформление записей в тетрадях или карта урока).

 

 

 

Прикрепленный файл Size
ЕГЭ-2009 - Слово.doc 31.4 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн