"Изучение древнерусской литературы на основе альтернативных технологий"
Тема:
«Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров».
Тип урока: погружение в тему (теория литературы)
Ведущее понятие: духовная жизнь человека
Цели:
- организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»;
- определить главным достоинством
- древнерусской литературы народное начало,
благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Задачи:
-анализировать слова Н. А. Бердяева о религиозной миссии русской литературы;
-уметь находить ключевые понятия и составлять «древо понятий» уметь находить ключевые понятия;
-актуализировать знания учащихся по теории литературы (жанры древнерусской литературы, основные черты древнерусской литературы).
I этап. Работа с высказыванием
«Религиозная тема мучила великуюрусскую литературу…тема о смысле жизни, о спасении человека,народа и всего человечества от зла и страдания.Русские писатели не могли оставатьсяв пределах литературы, они переходили эти пределы, они искали преображения жизни…»
«Завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни».
Н.А.Бердяев, философ первой пол. XX в.
II этап. Работа групп.
1 группа.«Древо понятий».«Роль литературы в духовной жизничеловека».