Цель урока:
Учащиеся осознают роль литературы и искусства в подъеме патриотического духа народа в борьбе с фашистскими захватчиками, через осмысление блокады Ленинграда посредством изучения исторических фактов, отраженных в литературных произведениях А. Ахматовой и О. Берггольц.
Задачи:
В ходе занятия учащиеся смогут:
- Использовать различные виды источников (художественные тексты, исторические документы, карты, статистические данные, музыкальное произведение, воспоминания, энциклопедические статьи и др.) для достижения цели занятия;
- Отбирать, анализировать историческую информацию по теме «Блокада Ленинграда»;
- Соотносить исторические факты с текстами стихотворений А. Ахматовой и О.Берггольц;
-формулировать личные цели занятия;
- Представлять результаты исследовательской деятельности в форме сжатого публичного выступления
- формулировать собственное отношение к полученной информации в виде высказываний, участия в обсуждении, составления синквейна
- использование ИКТ .
В ходе занятия учащиеся получат возможность:
- развитие активной гражданской позиции,
- самостоятельности и способности к самоорганизации
- формировать умения работать в группах, развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи, толерантного общения.
- развить умения анализировать новую ситуацию, используя имеющиеся знания.
- развивать общеучебные навыки анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать, абстрагировать исторические понятия.
-сопоставлять исторические документы с литературными произведениями.
-делать политические и нравственные выводы.
- сформировать личностно-ориентированное восприятие связи времен,
-сформировать гражданско-патриотические качества
-воспитание гордости за свою Родину, патриотизм, привитие интереса к историческим документам, литературе и искусству