почва
Submitted by Екатерина Анатольевна Буркова on пн, 06/04/2015 - 23:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Буркова Екатерина Анатольевна
Место работы, должность:
Педагог дополнительного образования, МОУ ДОД "ВДЭЦ"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Пробудить интерес учащихся к проблемам охраны окружающей среды; исследовать виды загрязнений почвы и водоемов, а также изучить последствия загрязнения для природы и общества; способствовать дальнейшему развитию умений учащихся анализировать ситуации, делать выводы.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемые учебники и учебные пособия:
Нет
Используемая методическая литература:
Бажович Л.В. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков., - М; 2008
Берсенева С.А. Значение макрофитов в мониторинге экологического состояния вод озеро Солдатское в окрестностях г. Уссурийска (Приморский край) // Актуальные проблемы экологии. Сборник статей III Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы экологии и сохранения биоразнообразия», Сев.-Осет., 2009.- С.28-31.
М. Бигон, Дж. Харпер, К. Таунсенд. Экология. Особи, популяции и сообщества в 2 т. — Москва: Мир, 1989.
Методы биотестирования качества водной среды / Под ред. О.Ф. Филенко. -М.: МГУ, 1989. - 124 с.
Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. / Пер. с англ. – М.: Мир, 1993.
Розенберг Г. С., Мозговой Д. П., Гелашвили Д. Б. Экология. Элементы теоретических конструкций современной экологии. — Самара: СамНЦ РАН, 1999. — 397 с.
Используемое оборудование:
Компьютерная техника, проектор, макет загрязненной почвы на жилой территории, макет загрязненного водоема, фильтровальная бумага, набор химической посуды, набор химических реактивов.
Используемые ЦОР:
Цифровой микроскоп, документ - камера
Краткое описание:
<p>Занятие представляет собой деловую игру в виде совещания работников лабораторий: охраны водных ресурсов и почвы. В процессе участники обмениваются знаниями о загрязнении почвы и водоемов, а также проводят исследование по выявлению загрязнителей определенных территории почвы и водоема.<br /> </p>
План-конспект занятия «Мониторинг загрязнения окружающей среды»
Submitted by Светлана Степановна Данилина on Tue, 04/11/2014 - 20:49
Данные об авторе
Место работы, должность:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края, учитель.
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
ЦЕЛИ:
Образовательные: формирование представления об образовании почв, их видах, о круговороте веществ в природе и роли почв в нем.
Коррекционные: развитие познавательной активности детей, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитание чувства любви и заботы, бережного отношения к природе, привлечение внимания учащихся к проблемам экологии.
Используемые ЦОР:
Слайдшоу, медиаплеер.
Краткое описание:
<p>Урок насыщен дидактическим материалом, видео и фото слайдами, включает в себя практическую часть.</p>
Живой мир
ТЕМА: «Почва. Состав почвы. Охрана почвы.
Данные об авторе
Автор(ы):
Балабанова Наталья Фёдоровна
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 22 "Ладушки" воспитатель
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Цель урока:
Цели:
1.Расширить знания детей о некоторых обитателях почвы.
2.Познакомить детей с составом почвы на основе опытов.
3. Закрепить навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться лабораторным оборудованием.
4. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность обобщать результаты опытов.
5. Воспитывать интерес к неживой природе, любовь и бережное отношение к родной земле
Используемые учебники и учебные пособия:
Оборудование:
Картинка с изображением планеты Земля; картинки с изображением обитателей почвы:крот,муравей, мышь-полёвка, дождевой червь;картинки с изображением цветов, овощей, ягод, зелёной травы, грибов, цветущих деревьев и кустов; почвы. Кукла Незнайка, семена цветов.
Для опытов: комочки земли, тарелочки, ложечки, лупы, салфетки, стаканы с водой, контейнеры с песком, глиной, перегноем,водой и пустой контейнер, знак «Сажайте деревья».
Используемая методическая литература:
Чтение:
Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»- «Необыкновенный олень»,
Н. Сладкова «Земля солнечного огня», Н. Рыжова «Почва-живая земля».
Используемые ЦОР:
Предварительная работа.
.
Игры детей с песком, лепка из глины, труд на цветочной клумбе.
Предварительный опыт: закопать в горшок с землёй листик от растения и пластмассовою пробку.
Краткое описание:
<p>Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию ( познавательное развитие)</p>
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I
» Размещено в сообществах:
Submitted by Татьяна Павловна Евтушенко on пн, 10/03/2014 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы):
Евтушенко Татьяна Павловна
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 99 г. Волгоград, учитель географии
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Задачи:
формировать понятие «почва», раскрыть значение почв в природе и жизни людей;
показать научный подвиг и значение работ В. В. Докучаева;
познакомить с особенностями почвообразовательного процесса;
изучить структуру почвенного профиля и классификацию почв по структуре и составу;
развивать навыки самостоятельного анализа предложенных источников информации.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник "В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе « География России. Природа. Население. Хозяйство" 8 класс. М.Дрофа 2013.
Используемое оборудование:
мультимедиа, проектор, карты,учебник, картины
Краткое описание:
<p>В презентации рассматривается образование почв, почвообразующие факторы, свойства почв, их разнообразие</p>
Submitted by наталья Киселева on Sat, 26/10/2013 - 07:56
Данные об авторе
Автор(ы):
Киселева Наталья Александровна
Место работы, должность:
МОСШ №1 г.Белоярский ХМАО-Югра
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
Задачи с экологическим содержанием создаются учителем с определенной целью, а именно формирование экологических знаний и ответственного отношения к природе.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Николаевна Паршина on пн, 19/08/2013 - 19:40
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 7, учитель
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Предмет(ы):
Природоведение
Краткое описание:
В работе представлены тесты (в 2-х вариантах) по 8 темам по природоведению за 5 класс.
Submitted by Вера Павловна Феськова on Tue, 05/03/2013 - 17:50
Данные об авторе
Автор(ы):
Феськова Вера Павловна
Место работы, должность:
МКОУ "СОШ №85"
Регион:
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сформировать представления о почвахЗемли, их разнообразии.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Акадамический школьный учебник "География" .Страны и континенты. 7 класс. А.И.Алексеев
Используемая методическая литература:
1. Алексеев А.И. География. Страны и континенты. 7 класс .Учебник для общеобразовательных учреждений . М.: «Просвещение». 2011. 2. Гусев Е.Е. География. 7 класс. Конструктор текущего контроля. Пособие для учителя. М.: «Просвещение». 2011. 3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: «Вако», 2005.- 288с. – (в помощь школьному учителю). 4. Энциклопедия для детей: Страны. Народы. Цивилизации. – М.: Аванта+, 2000 Интернет-ресурсы: 1. Мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны», 2010год
Используемое оборудование:
Мультимедтопроектор
Краткое описание:
Урок прводится с использованием технологии модерации и АМО.
Урок №19
Тема: Почвы
Submitted by Светлана Зиновьевна Иваненко on Sat, 08/12/2012 - 14:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Иваненко Светлана Зиновьевна
Место работы, должность:
МБОУ НОШ №7 г.Амурска
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
· Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах воздуха, воды, почвы, знание правил экологически грамотного поведения в быту, в природе;
· развивать познавательный интерес;
· воспитывать коммуникативные качества детей.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин "Окружающий мир", издательство "Ассоциация ХХI век", 2010
Используемое оборудование:
Материал для опытов: надувной шарик, книга, стакан, кусочек сахара, ложка, комочек земли
Используемые ЦОР:
компьютерная презентация к уроку
Краткое описание:
Данный урок обобщения знаний проводится в форме викторины и помогает учащимся глубже осмыслить и систематизировать изученный материал по теме «Свойства воздуха, воды, почвы". В ходе урока ведётся работа в группах, что способствует формированию коммуникативных умений детей. В процессе обучения дети получают возможность применить полученные знания на практике, решая нестандартные учебные задачи.
Урок-викторина по «Окружающему миру» (3 класс, программа «Гармония»).