Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



экспериментальная деятельность "Удивительная почва"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Балабанова Наталья Фёдоровна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 22 "Ладушки" воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цели:

 

1.Расширить знания детей о некоторых обитателях почвы.

2.Познакомить детей с составом почвы на основе опытов.

3. Закрепить навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться лабораторным оборудованием.

4. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность обобщать результаты опытов.

5. Воспитывать интерес к неживой природе, любовь и бережное отношение к родной земле

Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование:

 

Картинка с изображением планеты Земля; картинки с изображением обитателей почвы:крот,муравей, мышь-полёвка, дождевой червь;картинки с изображением цветов, овощей, ягод,  зелёной травы, грибов, цветущих деревьев и кустов; почвы. Кукла Незнайка, семена цветов.

 

Для опытов: комочки земли, тарелочки, ложечки, лупы, салфетки, стаканы с водой, контейнеры с песком, глиной, перегноем,водой и пустой контейнер, знак «Сажайте деревья».

Используемая методическая литература: 

Чтение:

 

Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»- «Необыкновенный олень»,

Н. Сладкова «Земля солнечного огня», Н. Рыжова «Почва-живая земля».

Используемые ЦОР: 

Предварительная работа.

.

Игры детей с песком, лепка из глины, труд на цветочной клумбе.

Предварительный опыт: закопать в горшок с землёй листик от растения и пластмассовою пробку.

Краткое описание: 
<p>Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию ( познавательное развитие)</p>

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 

 

I

В группу приходит кукла Незнайка.  Загадывает загадки.

 

Меня бьют, колют,

Ворочают, режут,

Я всё терплю

И всем добром плачу.

                                    ( земля)

Бьют меня ногами,

Режут острыми ножами,

Хочет каждый растоптать,

А я, с подарками опять.

                                          ( земля)

В. - Верно земля. Землёй мы называем нашу планету, а ещё, так мы называем почву. По ней мы ходим, сажаем в неё растения. Сегодня мы расскажем Незнайке много интересного о почве. Из чего она состоит, кто в ней живет и как можно сохранить её.

В.- Что такое почва? Как вы думаете? (ответы детей.)

( на магнитную доску вывешивается рисунок почвы)

В.-Почва- это верхний, плодородный слой земли.

В.- Нашу простую землю называют волшебной и удивительной. Как вы думаете почему?   (ответы детей.)

В.- Земля кормит и поит растения. Земля кормит нас.

Как она нас кормит?  (ответы детей.)

( на магнитную доску вывешиваются картинки с изображением овощей, ягод, фруктовых деревьев, грибов)

В. - Земля нас радует.  Как она нас радует?  (на магнитную доску вывешиваются  картинки с изображением зелёной травы, цветов, цветущих деревьев и кустов.)

В.- Как вы думаете, в почве есть жители?

 

Воспитатель загадывает загадки:

 

Маленький рост, длинный хвост

Буроватая шубка, острые зубки,

Под землёй таится, в поле ходит покормиться.

 (мышь-полёвка.)

 

Землеройная машина, без бензина и без шины

Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт,

Темнота и теснота в подземелье у …(крота.)

 

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдёте вы.

А если вдруг полился дождик

Я выползаю на дорожку.

                                         (дождевой червь.)

 

Без работы, хоть убей,

Жить не может ….(муравей.)

 

( на магнитную доску, по мере ответов, вывешиваются картинки с изображением подземных жителей.)

В.- Посмотрите, ребята, какая замечательная картина у нас получилась!

 

II

Физкультминутка. «Червячок»

 

 

Под землёй червяк ползёт,

Делает он узкий ход,

Чтоб в подземном царстве           (дети идут по кругу)

Лучше всем жилось,

Чтоб в подземном царстве

Лучше всем рослось.

 

Я червяк, червяк, червяк

Я ползу, ползу, ползу,

Будешь ты моим хвостом!

 

III

 В.-Мы не зря надели фартуки. Сейчас  мы поиграем в исследователей, но для этого нам нужно попасть в лабораторию.  (дети подходят к столам.)

В.-Это лаборатория.

     -Как вы думаете, что исследователи делают в лаборатории? (ответы детей)

В.- Верно, проводят опыты и исследования. Мы будем исследовать почву.

    -Ребята, как вы думаете, из чего состоит почва?  (ответы детей.)

В.- Почва состоит : из песка, глины, воды, воздуха и перегноя ( показ контейнеров с песком, глиной водой  перегноем).

В.- Перегной образуется из перегнивших листьев, которые опадают осенью, корешков . умерших насекомых, плодов.

В.-Как вы думаете, из чего состоит песок? (из множества песчинок)

В.- Если в почве много песка, такая почва называется – песчаной.

   - Какого цвета такая почва?  (желтая)

-Как называется почва, в которой много глины? (глинистая.)

 -Какого цвета такая почва?  (оранжевая, коричневая)

 - Как вы думаете, как называется почва, в которой много перегноя?

 -Чернозём. От слов черная земля, она чёрного цвета.

В.- Как называется земля,  в которую мы сажали на клумбе цветы?  (чернозём.)

-Почему?  (в ней много перегноя.)

-А сейчас, как настоящие исследователи, мы проведём опыты.(дети переходят кдругому столу.)

 

Опыт 1.

В.- Рассмотрите комочек земли под лупой.

  - Что вы увидели?  (корешки, останки насекомых,маленькие веточки.)

  -Что доказывает этот опыт?  (в почве есть перегной.)

 

Опыт 2.

 В.-Заверните комочек земли в салфетку, промокните, затем уберите почву с салфетки.

 -Какой стала салфетка?  (влажной)

-Что доказывает этот опыт? (в почве есть вода.)

 

Опыт 3.

В.-Положите комочек почвы в воду.

  -Что вы видите? (пузырьки)

  -Это воздух.

  Что доказывает этот опыт? (в почве есть воздух)

 

Опыт 4.

В.-Перемешайте воду ложечкой.

-Через некоторое время, мы увидим, на дне образовался осадок. Это – песок.

-Вода стала мутной и окрасилась в коричневый цвет. Это сделала глина.

- Этот опыт оказал, что в почве есть песок и глина.

В.- Молодцы, ребята! Вы хорошие исследователи.

 

IV

В.-Ребята, как вы думаете, нужно ли охранять, оберегать и защищать почву? (ответы детей.)

-Как это нужно делать? (не мусорить, сажать различные растения, не выливать в почву вредные вещества, строить очистительные сооружения.)

В.- Вспомните, что мы закопали в горшке с землёй?  (пластмассовую пробку и листок растения.)

-Давайте посмотрим, что произошло? Листик превратился в перегной, а пробка осталась неизменной. Этот опыт доказал нам ,что мусор не перегнивает, а только засоряет почву, вредит ей.

 

V Домашнее задание.

В.-Придумайте и нарисуйте знаки, которые показывают, как нужно беречь, и охранять почву.

-Я уже один знак придумала и нарисовала.(воспитатель показывает один знак- «Сажайте деревья»

В.-Незнайка принёс нам в подарок из цветочного города семена цветов. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и посадим в почву эти семена.


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн