Урок -деловая игра "Мониторинг загрязнения окружающей среды"
Размещено: Екатерина Анатольевна Буркова - пн, 06/04/2015 - 23:48
План-конспект занятия «Мониторинг загрязнения окружающей среды»
Педагога дополнительного образования Бурковой Екатерины Анатольевны, 1 кв. категория
Творческое объединение «Юные фармакологи»
Тип урока – деловая игра
Цель – пробудить интерес учащихся к проблемам охраны окружающей среды; исследовать виды загрязнений почвы и водоемов, а также изучить последствия загрязнения для природы и общества; способствовать дальнейшему развитию умений учащихся анализировать ситуации, делать выводы.
Задачи:
Обучающие
Познакомить учащихся с экологией окружающей среды, видами загрязнения почвы и водоемов, показать зависимость здоровья человека и иных живых организмов от загрязнения окружающей среды;
Сформировать убеждение о причастности каждого человека к экологической ситуации в регионе;
Освоить методы анализа различных видов загрязнения.
Развивающие
Развить коммуникативные способности;
Развить потребности в приобретение экологических знаний, ориентировать обучающихся на их практическое применение;
Развить умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред природе, безобидно, полезно).
Привить навыки исследовательской и творческой работы.
Развить умение и навыки работы с дополнительной литературой, статьями, терминологией, схемами, таблицами, публично выступать, работать в группе.
Воспитательные
Развить личностные качества детей: аккуратность, трудолюбие, ответственность к себе и своему здоровью;
Приобщить учащихся к коллективной деятельности;
Воспитать осторожность в обращение с химическим оборудованием, соблюдать правила техники безопасности;
Воспитать гражданскую позицию, экономические знания; познакомить с основными источниками загрязнения вод и почвы.
Методы иприемыорганизации деятельности: игровой метод, метод проблемного обучения, соревновательный метод, ролевая игра.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
1. Видео «Загрязнение окружающей среды»
2.Физическая карта полушарий;
3.Схема водоносности рек России;
4.Схема биосферы;
ІІ. Дидактический материал для воспитанников:
1.Инструктивные карточки к практической работе
2.Карточки с названием имитированных территорий
3.Бейджики
4.Таблички с наименование должностей
III. Материально техническое оснащение занятия: Компьютерная техника, проектор, макет загрязненной почвы на жилой территории, макет загрязненного водоема, фильтровальная бумага, набор химической посуды, набор химических реактивов.