вода
Submitted by Светлана Ронжина on вс, 11/03/2018 - 12:05
Данные об авторе
Автор(ы):
Ронжина Светлана Геннадьевна
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой»
учитель географии
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока : учащиеся научатся различать свойства вод Мирового океана и закономерности, формирующие поверхностные океанические течения, влияющие на природу и деятельность человека.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин. Москва, «Дрофа» 2013г.
Используемая методическая литература:
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов» учебник для учащихся 7 кл., «Дрофа» 2016г.
2. Атлас. География материков и океанов. 7 кл., Дрофа 2016г.
3. География материков и океанов. 7кл. Методическое пособие. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М. «Дрофа» 2015
4. География материков и океанов. 7 кл. Рабочая тетрадь. И.В.Душина. 2016
5. География материков и океанов. 7кл. Электронное приложение.
6. География. Контрольно – измерительные материалы. 7 кл. Вако 2012г.
Используемое оборудование:
Средства обучения :
Учебник В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева «География материков и океанов» для учащихся 7 кл., «Дрофа» 2016г., параграф 7.
Презентация, электронное приложение к учебнику, опорные рисунки-схемы по распределению солености и температуры вод Мирового океана, схемы океанических течений, иллюстрации и таблицы из текста параграфа.
Используемые ЦОР:
Средства обучения :
Учебник В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева «География материков и океанов» для учащихся 7 кл., «Дрофа» 2016г., параграф 7.
Презентация, электронное приложение к учебнику, опорные рисунки-схемы по распределению солености и температуры вод Мирового океана, схемы океанических течений, иллюстрации и таблицы из текста параграфа.
Краткое описание:
<p> Современные педагогические технологии в наше время прочно вошли в педагогическую практику и используются учителями на всех ступенях образовательного процесса. Согласно определениям, встречающимся в литературе, педагогическая технология – это совокупность методов и методических приемов, различных форм обучения, направленных на достижение четко заданных результатов. Главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и результативность.</p>
Современные педагогические технологии в наше время прочно вошли в педагогическую практику и используются учителями на всех ступенях образовательного процесса.
Submitted by Ольга Анатольевна Николина on Sat, 12/08/2017 - 13:02
Конспект НОД в подготовительной группе
«Волшебница вода»
Submitted by Ольга Анатольевна Николина on Sat, 12/08/2017 - 12:56
Конспект НОД в подготовительной группе
«Волшебница вода»
Submitted by Надежда Кондратьевна Белова on чт, 11/05/2017 - 22:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Белова Надежда Кондратьевна
Место работы, должность:
МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка", воспитатель
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Дать детям первоначальное представление о воде: о пользе воды и для чего нужна вода, о её свойстве. Напомнить, что вода прозрачная (сквозь неё всё видно), но её можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь неё ничего не видно.
Расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Материал: картинки, 5 банок с водой, краска жёлтая, зелёная, красная, синяя, мелкие предметы, формочки для воды.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
13
Краткое описание:
<p>Опыты с водой и краской</p>
Программное содержание. Дать детям первоначальное представление о воде: о пользе воды и для чего нужна вода, о её свойстве.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Владимировна Виноградова on Wed, 12/04/2017 - 14:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Виноградова Ольга Владимировна
Место работы, должность:
МБДОУ № 24 комбинированного вида г.Гатчина, воспитатель
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Предмет(ы):
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Предмет(ы):
Природоведение
Цель урока:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемая методическая литература:
1. Н. А. Рыжова «Волшебница вода» Москва 1997 г.
2. А. Лопатина, М. Скребцова «Экологическое воспитание дошкольников»
Школа доброты 2011г.
3. Н. Денисенко «Ваш ребенок познает мир» - №2, 2000г.
4. Интернет-ресурсы.
Используемое оборудование:
Карточки в виде капелек с загадками, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, ёмкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, ароматное масло, краски, кисточки, мелок, конверт с письмом, сказочный персонаж – Капелька.
Используемые ЦОР:
Презентация на тему "Вода вокруг нас", плакаты на тему "Сохраним воду чистой"
Краткое описание:
<p>На этом занятии мы узнали о некоторых свойствах воды и рассказали об этом гостье Капельке.Выяснили , какое значение вода имеет для всего живого на нашей планете, а также, почему воду нужно беречь.</p>
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас и ее свойства» (средняя группа)
Данные об авторе
Автор(ы):
Дмитриев Максим
Место работы, должность:
ученик 3 класса МБОУ "Подпорожская СОШ №4 им.М.Горького"
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Цель урока:
Узнать как влияют экологические проблемы на водные ресурсы
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<p>Анализ данны в литературе по теме исследования.</p> <p>Влияние экологических проблем на водные ресурсы и к каким последствиям это приводит.</p>
Submitted by Марина Петровна Олейник on Wed, 08/03/2017 - 02:22
Данные об авторе
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
8
Краткое описание:
<p>презентация</p> <p>, урок-исследование</p>
Submitted by Галина Синюкова on пн, 05/12/2016 - 01:25
Данные об авторе
Автор(ы):
Синюкова Галина васильевна
Место работы, должность:
ГБДОУ детский сад № 35 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Регион:
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Социальный педагог
Целевая аудитория:
Тьютор
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Окружающий мир
Предмет(ы):
Природоведение
Цель урока:
Познакомить детей среднего дошкольного возраста с основными свойствами воды через элементарные опыты
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
модели капелек воды; прозрачные пластиковые стаканы на каждого ребенка, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, сахар, соль, подсолнечное масло, кукла Вероника, модели опытов, емкость с молоком, ватные палочки, блюдца, ракушки, полотенца, гуашь красного, синего, зеленого цветов, клеенки, фартуки, нарукавники, бумажные салфетки, ИКТ.
Используемые ЦОР:
Презентация о свойствах воды
Краткое описание:
<p><strong>Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности по ознакомлению со свойствами воды с детьми среднего дошкольного возраста</strong></p> <p><strong>«Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая?»</strong></p> <p> </p> <ul> <li>познакомить детей с основными свойствами воды методом проведения элементарных опытов.</li> </ul> <ol> <li><em>Задачи познавательного развития:</em></li> </ol> <ul> <li>расширить представления детей о воде и некоторых ее свойствах: вкус, цвет, запах, текучесть, вода растворитель. Уточнить её значение для всего живого;</li> <li>способствовать развитию познавательного интереса: умению устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с водой (переливается, окрашивается и т.д.), умению анализировать, предполагать и делать обобщения;</li> <li>совершенствовать восприятие, зрительное внимание, память, мышление.</li> </ul> <p><em>2. Задачи речевого развития:</em></p> <ul> <li>совершенствовать лексико-грамматический строй речи: обогатить и активизировать словарь по теме: жидкость, льется, переливается, окрашивается, бесцветная, прозрачная, безвкусная и др.;</li> <li>упражнять в подборе глагольных форм, определений;</li> <li>формировать навыки связной диалогической речи.</li> </ul> <ol> <li><em>Задачи физического развития:</em></li> </ol> <ul> <li>развивать обследовательские действия с предметами, координированные движения пальцев рук.</li> </ul> <ol> <li><em>Задачи социально-коммуникативного развития:</em></li> </ol> <ul> <li>формировать элементарные представления о способах безопасного взаимодействия с окружающим миром: умение работать с различными предметами, веществами, емкостями, водой в паре, подгруппе; стремление договариваться, учитывать мнение партнёра;</li> <li>развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира,</li> <li>воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам в процессе проведения опытов,</li> <li>совершенствовать коммуникативные навыки: доброжелательное отношение друг к другу, желание эмоционально отзываться об увиденном, сделанном открытии, делиться впечатлениями, проявлять волевые усилия.</li> </ul> <p><strong>Оборудование и материалы:</strong> модели капелек воды; прозрачные пластиковые стаканы на каждого ребенка, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, сахар, соль, подсолнечное масло, кукла Вероника, модели опытов, емкость с молоком, ватные палочки, блюдца, ракушки, полотенца, гуашь красного, синего, зеленого цветов, клеенки, фартуки, нарукавники, бумажные салфетки, ИКТ.</p> <p><strong>Предварительная работа:</strong></p> <p>Беседа по теме «Где есть вода», «Кому и зачем нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.</p> <p>Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.</p> <p>Рассматривание предметных картинок, иллюстраций о воде в жизни людей.</p> <p>Слушание звуков природы, воды.</p> <p>Для формулировки цели занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация, учебная задача (определение свойств бумаги),которую предлагалось решить практическим путем.</p> <p><strong>Методы и приемы</strong>: словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, вопросы к детям, отгадывание загадок), наглядный метод (модели, символы, схемы, предметные картинки), практический метод (самостоятельная экспериментальная деятельность детей), информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика), аналитический метод (анализ детьми своей деятельности).</p> <p><strong>Виды детской деятельности</strong>: отгадывание загадки, нахождение картинок по заданию, проведение совместных с воспитателем опытов по определению основных свойств воды</p> <p> </p>
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности по озна-комлению со свойствами воды с детьми среднего дошкольного возраста «Меня пьют, меня льют. Всем нужна я.
Submitted by Фавзия Гариповна Тухватуллина on Tue, 01/11/2016 - 10:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Тухватуллина Ф.Г.
Место работы, должность:
МУДО "ВЭЦ", п.д.о.
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Социальный педагог
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Окружающий мир
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание:
<p>Представленный конспект занятия «Природа вокруг нас» включен в тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг нас» для учащихся 2 класса. Занятие можно проводить как в рамках урока в школе, так и в рамках других программ естественнонаучной направленности в учреждениях дополнительного образования.</p> <p>На занятии обучающиеся знакомятся с видами загрязнений в природе, принимают участие в поиске решений по защите окружающей среды. А использование различных методов и приемов проведения занятия может привести к развитию коммуникативных способностей детей, а также развивает познавательный интерес к предмету. </p>