Размещено: Надежда Кондратьевна Белова - чт, 11/05/2017 - 22:19
Программное содержание. Дать детям первоначальное представление о воде: о пользе воды и для чего нужна вода, о её свойстве. Напомнить, что вода прозрачная (сквозь неё всё видно), но её можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь неё ничего не видно.
Расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Материал: картинки, 5 банок с водой, краска жёлтая, зелёная, красная, синяя, мелкие предметы, формочки для воды.
Ход работы.
Воспитатель:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я
Что это? (Вода)
Для чего нужна вода?
(Показывает картинки.)
Для того:
-чтобы еду приготовить
-чтобы мыть посуду
- чтобы мыть руки
-чтобы поливать цветы
-чтобы напоить птичку
Воспитатель: Всем нужна вода: и людям, животным и растениям.
Вода - друг человека. Она помогает ему во всём. Воду надо беречь. Следить, чтобы зря она не утекала, закрывать кран, если вода не нужна.
Посмотрим, не забыли мы закрыть кран. ( Идут смотреть ).
Воспитатель: Мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Шум дождя». Дождь-это тоже вода.
Если дождь стучит по крыше,-
Этот грохот сразу слышен (сильно стучат кулаками по столу)
Если шлёпает по лужам,-
Это слышно чуть похуже (попеременно касаемся ладонями стола)
А попавши в камыши
Он тихонечко шуршит. (тихо барабаним пальчиками по столу)
Затем воспитатель раздаёт карточки с заданием – дети показывают, как капает вода - рисуют линии пальчиком.
Воспитатель: Я приготовила 5 банок с водой. (Банки наполнены до половины). Мы с вами рассмотрим банки, действительно ли через воду всё видно. Бросаю в банки вот такие маленькие предметы: пуговицы и шарики. Рассмотрите их. Можно сверху, сбоку. Рассмотрели и убедились в том, что вода прозрачная, не имеет цвета, поэтому все предметы хорошо видны.
Воду можно сделать цветной, если туда добавить краску. Посмотрите, как я подкрасила воду в четырёх банках. Какого цвета вода в банке?
Дети подходят и показывают, определяют цвета. (Воспитатель просит детей повторить за ним слова; красный, синий, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Предметы в банке «исчезли», их не видно.
Цветная вода стала непрозрачной, через неё ничего не видно. А вода в банке, куда не добавляла краску, осталась прозрачной.
Из такой воды, подкрашенной, можно сделать красивые льдинки. Разолью воду в формочки и поставлю их в морозильник.
В конце воспитатель с детьми играет в игру, пускает мыльные пузыри.