Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Вода вокруг нас и ее свойства"

Фото пользователя Ольга Владимировна Виноградова
Submitted by Ольга Владимировна Виноградова on Wed, 12/04/2017 - 14:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виноградова Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 24 комбинированного вида г.Гатчина, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

 Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

1. Н. А. Рыжова «Волшебница вода» Москва 1997 г.

2. А. Лопатина, М. Скребцова «Экологическое воспитание дошкольников»

Школа доброты 2011г.

3. Н. Денисенко «Ваш ребенок познает мир» - №2, 2000г.

4. Интернет-ресурсы.

Используемое оборудование: 

Карточки в виде капелек с загадками, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, ёмкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, ароматное масло, краски, кисточки, мелок, конверт с письмом, сказочный персонаж – Капелька.

Используемые ЦОР: 

Презентация на тему "Вода вокруг нас", плакаты на тему "Сохраним воду чистой"

Краткое описание: 
<p>На этом занятии мы узнали о некоторых свойствах воды и рассказали об этом гостье Капельке.Выяснили , какое значение вода имеет для всего живого на нашей планете, а также, почему воду нужно беречь.</p>

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас и ее свойства» (средняя группа)

Ольга Владимировна Виноградова
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас и её свойства» (средняя группа)

 

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

 

Задачи:

- Познакомить со свойствами воды (текучесть, запах, вкус, цвет).

- Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ.

- Активизировать словарь детей: океаническая, морская, речная, болотная, соленая, пресная, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать связную речь,

- Воспитывать бережное отношение к воде, окружающему миру.

Оборудование и материалы: карточки в виде капелек с загадками, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, ёмкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, ароматное масло, краски, кисточки, мелок, конверт с письмом, сказочный персонаж – Капелька.

 

 

Ход НОД:

 

I. Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, я сегодня в своем почтовом ящике нашла письмо. А написала его Капелька. Она  очень переживает, что такая маленькая и, наверно, никому не нужная. Она совсем ничего не знает о том, откуда она появилась и своих возможностях. Я ей позвонила, успокоила и пообещала, что мы ей поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Она пообещала сегодня к нам придти.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот, наверно, и наша гостья. Здравствуй, Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Пока я шла к вам, мне сказали, что я часть воды. А что это такое - я не знаю. Зачем нужна вода? Одни вопросы в голове, а ответов нет!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Капельке? (Ответ детей.) Присаживайся.

II. Основная часть (деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, а как помочь нашей Капельке? (ответы) Давайте расскажем Капельке, все что мы знаем о воде. Скажите пожалуйста, ребята, где в природе можно встретить воду? (в озере, океане, реке, море, роднике, ручье) Ребята, а вы знаете, что воду в океане называют океаническая. Давайте повторим. А воду в море как можно назвать по-другому (морская)

А воду в реке? (речная) А воду в болоте? (болотная) Ребята, а вы знаете, что вода в море и океане соленая? Ее пить нельзя. А как вы думаете вода в реке, озере какая? (пресная) Это простая вода и ее можно пить, только для этого ее нужно вскипятить.

Ребята, подскажите Капельке, для чего людям нужна вода? (пить, мыть посуду, умываться, стирать, готовить еду)

А животным нужна вода? Для чего (пить) Рыбам нужна вода? Для чего (они там живут)Растениям нужна вода (расти)Вот видите, как важна вода для всех. Поэтому воду нужно беречь. Как в группе мы можем беречь воду (Помыли руки -нужно закрыть кран)

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже так много знаете о воде. Представляете, а Капелька еще мне сообщила о том, что злая волшебница ей сказала, что вода сладкая, пахнет духами, белого цвета и ее нельзя налить в стакан, а Капелька не знает правда это или нет. Ребята, так ли это? (ответы) А чтобы это узнать давайте проведем опыты с водой и познакомимся с ее свойствами.

Ребята, вы хотите проводить опыты? (ответы) Но перед этим, мы с вами немного отдохнем, наберемся сил.

Физкультминутка.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

А сейчас давайте пройдем за столы и будем проводить опыты с водой.

(проходят за столы)

 

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, а другой с водичкой. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная .

Опыт №3: «Одни вещества растворяются в воде, а другие нет»

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, мел, краски. Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю зеленку и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Воспитатель: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: А теперь опустим  в воду мелок. Что происходит? Мелок растворился в воде?

Вывод: Одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Опыт №4: «Вода может протекать сквозь препятствия»

Воспитатель: Возьмем два стакана. В один нальем воду, другой оставим пустым. Большую бумажную салфетку скрутим жгутиком. Положим один конец этого жгутика в стакан с водой, а другой поместим в пустой стакан. Через некоторое время (примерно полчаса) посмотрим, что произошло. Вода по жгутику перебралась во второй стакан!

Вывод: вода может протекать сквозь некоторые предметы, таким образом преодолевая препятствия.

Опыт №5: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет)

Воспитатель: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (Ответы детей).

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать запах того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется раз».

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лёд)

 

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Капелька: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, насколько необходима всему живому на земле! А как много кругом воды!

Воспитатель: Капелька, а ты знаешь, что хоть воды и много, для питья пригодна не вся. Подходит только чистая пресная вода и ее нужно беречь.

Капелька: А зачем? Вон сколько вокруг рек, озер, луж…

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами смотрели познавательный мультфильм. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, не выбрасывали мусор в реки и озера, экономно расходовали воду, при поломке крана - сообщали  взрослым для его ремонта… мы сделаем памятку. Одну повесим у нас в умывальной комнате, а другую подарим Капельке.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А тебе, Капелька, понравился наш рассказ и опыты?

Капелька: Спасибо, я узнала столько нового и интересного! Никакая волшебница теперь меня не обманет. А можно я еще приду к вам в гости?

Воспитатель и дети: Конечно, мы будем тебя ждать! (Капелька уходит)

Воспитатель: Ребята, мы провели сегодня много опытов, узнали о свойствах воды. Если вам понравилось это занятие – возьмите у меня веселого смайлика и приклейте на фланелеграф, если не понравилось – грустного. А на следующем занятии мы узнаем еще больше о воде и ее использовании.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн