Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Волшебница вода

Размещено: Ольга Анатольевна Николина - сб, 12/08/2017 - 13:02

Конспект НОД в подготовительной  группе

«Волшебница вода»

 

Приоритетная область: познавательное развитие       

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие                                                           

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

  1. Уточнить представление о значении воды в природе.
  2. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
  3. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
  4. Совершенствовать умение проводить опыт.
  5. Развивать общую моторику.
  6. Продолжать способствовать развитию логического мышления.
  7.  Продолжать развивать память и внимание.
  8.  Воспитывать бережное отношение к природе.
  9.  Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Материал и оборудование:

Ноутбук, презентация о воде, письмо, изображение фонтана, кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль, медали, этикетки.

Словарная работа: коллеги, институт, исследования, научный сотрудник, лаборатория.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Наблюдения в природе, в быту;
  • Проведение различных опытов;
  • Игры с водой.

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

ХОД  НОД:

Воспитатель: - Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: - Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: о воде

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на экран.

(Презентация,  в которой раскрываются различные состояния воды)

Воспитатель: - Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед  одним словом?

Дети: вода

Воспитатель: - Правильно это вода.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И сотрудники этого института попросили нас помочь им провести исследования и опыты с водой. Поможем сотрудникам?

Дети: Да.

Воспитатель: - А все результаты наших исследований мы передадим в институт Воды.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я  хочу вас  пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халаты. Я тоже надеваю халат с такой же эмблемой института Воды и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.

Воспитатель: - Что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: - Правильно, проводят опыты.

Воспитатель: - А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:

Дети: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: - Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!

1 задание « Знакомство с фонтаном»

Воспитатель: - Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте рассмотрим его (показ слайда)

Воспитатель: - Кто знает,  как этот предмет называется?

Дети: фонтан

Воспитатель: - Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: - А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что льется в фонтане?

Дети: вода

Воспитатель: - Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

 Воспитатель: - Значит она какая?

Дети: жидкая.

Воспитатель: - Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Дети: нет

Воспитатель: - А вот мы это сейчас проверим.

Проводится опыт:

Воспитатель: - Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.

Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

Воспитатель: - Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.

-Какие вы знаете водоемы?

Дети: река, озеро, пруд, море. (Показ слайда презентации).

Воспитатель: - Давайте немножко отдохнем и сходим к морю.

Динамическая пауза:

«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: - Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

- Посмотрите, какая у нас река? (Показ слайда презентации).

 Дети: грязная.

 Воспитатель: - Что же нам делать?

 Дети: очистить воду.

Воспитатель: - Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

 - Что случится с водой в реке, если бросать мусор?

Дети: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке.

Воспитатель: - Коллеги, давайте с вами не засорять реку мусором.

(Показ слайда презентации).

- Молодцы, ребята!

- Какая чистая у нас река стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. - Такое  могли сделать только добрые дети с доброй душой.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Опыты в лаборатории.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

- Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети:  одна чистая, другая грязная.

Воспитатель: - А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Дети: вода становится чистой.

Воспитатель: - А что стало с нашим фильтром- марлей?

Дети: она стала грязной.

 Воспитатель: - Ребята, можно ли очистить грязную воду?

Дети: да

Воспитатель: - С помощью чего?

Дети: фильтров, марли, ваты, салфетки в домашних условиях, очистных сооружений на предприятиях.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам  провести исследования.

Опыт №1 « Лед - твердая вода».

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.

- Как вы думаете, почему лед растаял?

Дети: от тепла ладони.

Воспитатель: - Что осталось на ладошке?

Дети: вода.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

Воспитатель: - Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

 Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Мы на пляже - солнце жжет.

Побежим скорей к реке,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

В институте нас всех ждут!

Опыт  №3 « Вода прозрачная»

Воспитатель: - Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Дети: нет

Воспитатель: - Какого же тогда цвета вода?

Дети: бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: - Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Дети: да

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 « Вода- растворитель»

Воспитатель: - Мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.

Воспитатель: - Что произошло с сахаром и солью?

Дети: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

Воспитатель: - Что изменилось?

Дети: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

 

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята подойдите  все ко мне. Давайте встанем в круг и по кругу скажем одним предложением о том, что вам больше всего запомнилось и понравилось

Ответы детей.

сегодня я узнал…?

было интересно узнать…?

было трудно  выполнять… ?

теперь я могу…?

я научился…?

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

 

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (Показ слайда презентации).

- Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.

А наши открытия с опытами будут отправлены в институт Воды.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной        «Волшебнице - воде».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн