Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Преодоление профессионального выгорания педагога.

Фото пользователя Андрей Георгиевич Грачёв
Submitted by Андрей Георгиевич Грачёв on Fri, 27/11/2009 - 11:11

 

Уважаемы коллеги!
Психические перегрузки, которые испытывает учитель ежедневно в своей работе, отражаются на его личностном развитии, истощают нервную систему. Многие педагоги после нескольких лет работы испытывают состояние, близкое к стрессовому, Они чувствуют постоянное утомление, порой головные боли, бессонницу, общее ухудшение здоровья, выраженное неврозами, сердечно­сосудистыми нарушениями, ослаблением иммунитета.
Приходя в класс, переутомленный учитель утрачивает состояние стабильности, необходимое для успешной педагогической деятельности. Он становится раздражительным, переходит к давлению на ученика, проявляет нетерпение и гнев. По причине хронического переутомления учитель становится не готовым к позитивному принятию нововведений в школе, повышению собственной профессиональной компетентности.
Работа перестает приносить им удовлетворение, а напротив раздражает, вызывает враждебность. У учителя появляется ощущение собственной некомпетентности, беспомощности, и действительно - снижаются конкретные профессиональные достижения, а также выносливость и внимание в целом.
Налицо типичное «профессиональное выгорание».
Понимая значимость проблемы, для участия в обсуждении в ветке форума
по теме «Новый учитель для новой школы» приглашаются     
 
Вопросы, предлагаемые для обсуждения:
1.     В чем причины профессионального выгорания педагогов?
2. Как снизить эффект «угасания» педагога?

»  Размещено в сообществах:   

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Уважаемые коллеги!

Еще бы освободили учителя от многочисленных отчетов!




 




Фото пользователя Анастасия Сергеевна Павлова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Здравствуйте, дорогие коллеги!

В первую очередь хотелось бы поздравить всех с профессиональным праздником! Когда искала слова, которые можно было бы произнести учителям нашей школы на концерте, нашла одно замечательное... Спешу поделиться...

Учительское Сердце… 
Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической,
Которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что
Дарит людям свет?
С пучиною морскою, что
Дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А
Скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – 
Надейся! Верь! Люби!

И по теме... Признаться честно, часто замечаю, как некоторым коллегам сложно в борьбе с тем самым недугом, что зовётся  "профессиональное выгорание"!!! Я соглашусь с теми, кто говорит, что нужно уметь отдыхать! Согласна и с теми, что необходимо развиваться и делать уроки интересными!!! Я страюсь менять способы деятельности как на уроках, так во время отдыха...как сама, так и в семье, так и с коллегами, так и в ученическом коллективе!!! Признаюсь, что для меня, как, наверно, и для Вас, дорогие коллеги, успех в работе - это успех детей, наших учеников! И конечно, только учительское сердце, о котором так красиво сказано в  поэтических строках выше, может так любить свою работу!!!

 Еще раз всех с праздником!!!

 

Павлова Анастасия




На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Многие учителя завидуют людям которые приходят домой и не думают о работе, что не получается делать учителям. Из -за этого учитель постоянно испытывает перегрузки, стрессы, следствие этого профессиональность учителя падает. Чтобы избежать этого необходимо научиться уметь правильно отдыхать. Тогда и работать будешь в полную силу.




Фото пользователя Сажида Жакслыковна Хлямина

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Здравствуйте! Я хочу ответить на этот вопрос стихами о работе:

"По разному работу понимают

Одни горят на ней,

Другие загорают..."

Те,кто "загорают" сгорают быстрее.Не хочу ныть и плакаться на нашу тяжелую жизнь. Раз выбрал судьбу - быть УЧИТЕЛЕМ, значит "гори" !




Фото пользователя Галина Михайловна Бологова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Если учитель предан своей профессией, постоянно стремиться к совершенству, он не может выгореть профессионально. Ни усталость, ни низкая зарплата не смогут повлиять на его творчество.
Бологова



На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Вообще не понимаю термин "профессиональное выгорание". Выгорел-уходи! Эффекта "угасания" педагога никогда не произойдет, если он творческая личность, любит детей, любит свой предмет, стремится к самосовершенствованию, а администрацией школы созданы все условия для работы учителя!

Тольга



На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Чтобы преодолеть профессиональное выгорание педагога необходимо, в первую очередь, любить детей, уметь их увлечь. Значит, сделать свои уроки интересными, увлекательными. Необходимо быть в своем деле виртуозом, чтобы влюбить в свой предмет, показать его интерес и важность. Педагогу необходимо быть честным человеком, добрым, помня о том, что эти качества в настоящее время является дефицитом.




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Коллеги, очень злободневную тему вы обсуждаете! Спасибо.

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Галина Андреевна Будникова

Подводим итоги!


 

Коллеги, спасибо огромное Вам за такое активное участие в форуме.  Спасибо Татьяне Владимировне Мавриной за организацию и модерацию форума.  Андрею Георгиевичу Грачёву за администрирование и модерацию форума.
Отдельное спасибо Юрию Михайловичу Корчунову за активную поддержку сетевого взаимодействия муниципалитета, и осмысленное  внедрение  ИКТ в образовательный процесс.
Форум заканчивается…
Давайте попробуем одной – двумя фразами ответить на вопрос: Что мне дало участие в этом форуме?
С уважением Галина Будникова, АИПКП, директор РЦДО.



Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Подводим итоги!


Здравствуйте! Заканчивается наш форум. Вступая в этот форум, я очень переживала: как он пройдет. Мне кажется, что прошел интересно. Для меня участие в этом форуме дало возможность поразмышлять вместе со всеми,кто болеет за будущее нашего образования,поразмышлять над наболевшими вопросами и приятное общение с интересными людьми. Спасибо всем.

С уважением, Любовь Андреевна.




Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Очень много зависит в школе от директора. Если директор сам работает с азартом, стремится идти в ногу со временем, то и учителя не задумываются о профессиональном выгорании. В нашей МОУ"Краснобаррикадная СОШ" давно работает директором Сычева Александра Георгиевна - человек известный далеко за пределами области. У нее постоянные новшевства, которые мы,учителя, претворяем в жизнь. Работа в школе "кипит". Все учителя востребованы. Каждый педагог отмечен и директором и завучами с хорошей стороны. Но случаются в жизни явления, когда в коллективе большая часть работников, в "сгоревшем"состянии. В таком случае виновата среда, которая способствует выгоранию персонала. В таком коллективе часто конфликты, текучка. Это сигнал для руководителя: надо пересмотреть загрузку сотрудников и формировать внутри организации мотивирующую среду.

С уважением, Любовь Андреевна.




Фото пользователя Елена Ильинична Волощук

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Настоящий учитель не может выгореть, потому что его сущность - несгораемый факел, вечный энерджайзер. Это именно он, УЧИТЕЛЬ, должен двигать прогресс, подталкивать других к освоению нового, быть исключительно оптимистом. В ином случае, ему не надо идти работать в школу! В школе не стареют (если работать в полную силу и с интересом, с душой), школа молодит. В этом я не раз убеждалась, глядя в глаза тех учителей, которые еще меня учили в школе. Они по-прежнему молоды, сейчас такие же энергичные, полные задора и огня, как и несколько десятков лет тому назад.

Сегодня в нашей школе №4 г.Ахтубинска была проведена межрегиональная конференция учителей иностранных языков "Применение инновационных технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса". Коллеги делились опытом работы, давали мастер-классы, проводили открытые уроки. Конференция стала  настоящим событием в жизни педагогов района, дала новый заряд энергии, подтолкнула к дальнейшему творчеству, открыла новые возможности для сотрудничества. Нас ждут великие дела! Какое тут выгорание? Это не для нас.

Е. Волощук




На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


1. Принципы: перегруженность, невысокая оплата труда, что вынуждает учителя увеличивать нагрузку (находить дополнительный заработок), недостаточные социальные гарантии труда педагога, нет системы комфортных условий труда.

2. Преодолеть вышеназванные недостатки, создавать повсеместно психологические службы, а не сокращать ставку психолога  в школе.

МОУ "СОШ п.Прикаспийский", учитель истории и обществознания.

С уважением, учитель истории и обществознания  МБОУ Наримановского района "СОШ №7" Джальжанова Айганым Хабиевна.




Фото пользователя Светлана Владимировна Гаркуша

На: Педагогическое общение и педагогический такт


Причины выгорания ещё и в том, что требования к учителю возросли, его ответственность тоже, а права сведены на нет. Что может противопоставить учитель откровенному хамству, нежеланию учиться? Родители не несут ответственности за своих детей-неучей, а учитель  должен научить того, кто не хочет учиться, заинтересовать своим предметом того, кто ничем не интересуется, и при этом не нагруби ученику, не оскорби его. Нельзя ругать ученика за то, что не сделал домашнее задание, не принёс учебник или тетрадь. А если это из урока в урок? А что учитель? Молчи, без возмущения дай ему листочек, заинтересуй его. А если "бедный, несчастный"  ученик вдруг устанет работать (т.е. сидеть) на уроке , встанет и захочет уйти - ни в коем случае нельзя его останавливать: права его нарушаем. У всех права возрастают, и только у педагога они напрочь исчезают. Это не одна ли из причин выгорания? Может быть, требования должны предъявляться одинаково и к у чителю, и к родителям, и к ученикам? Свою ответственность должны все ощущать.

МОУ "ООШ г. Нариманова" Безрукова Евгения Викторовна.




Фото пользователя Галина Анджаевна Лиджиева

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


                                                       Уважаемые педагоги!

Да, отдыхать- это здорово! Но с нашей зарплатой какие уж там путешествия и турпоездки.Мы, учителя, давно забыли о своем отдыхе. Но, тем не менее остаемся  в курсе всего. А как иначе?Надо, несмотря ни на что, расти профессионально, быть компетентным во всех областях современной жизни, соответствовать профессии. Причины профессионального выгорания- в самом человеке, в его отношении к себе, в отказе от самообразования и совершенствования.

С уважением Галина Анджаевна,учитель МОУ СОШ п.Буруны.



Фото пользователя Зульфия Капизовна Тастемирова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


1. Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой профессией. Это связано с тем, что педагог всю свою жизнь находится в поиске новых педагогических идей, способов, методов и подходов в обучении и воспитании учащихся. Этого требует время. Однако этот труд оценивается низкой заработной платой, низкой социальной значимостью и расматривается как не основная стратегическая стратегия страны. Вследствие этого у педагога происходит профессиональное выгорание.

2. Прежде всего повысить престиж учителя, а значит, и повысить оплату труда учителя.

Тастемирова Зульфия Капизовна, учитель английского языка МБОУ Наримановского района "СОШ №7", зам. директора по ВР




Фото пользователя Фатима Аруновна Кенжалиева

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Здравствуйте коллеги! Одной из причин профессионального выгорания  на мой взгляд это неправильный может быть выбранный путь. Не надо забывать что мы работаем с детьми, которые порой не могут ответить на грубость учителя. И я согласна со многими коллегами, что нужно научиться переключаться, заняться спортом, проводить активно отдых, создавать себе праздники в кругу семьи и друзей.

 

С уважением Фатима Аруновна, учитель МБОУ  Наримановского района "СОШ №7", Астраханской области.




Фото пользователя Татьяна Вячеславна Камаева

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Представляю участникам форума мнение учителей начальных классов МОУ "СОШ №2 г.Нариманов" Магомедовой Оксаны Евгеньевны и Азизовой Сабины Равиловны:

"Мы считаем, что профессиональное выгорание педагога происходит по следующим причинам:
!) психологические перегрузки;
2) маленькая заработная плата;
3) состояние, близкое к стрессовому;
4) большой объём функциональных обязанностей.
Как можно избежать угасания педагога?
1)      больше заботиться о своём здоровье;
2)      повышать иммунитет;
3)      стараться меньше раздражать себя и окружающих."
С уважением, Татьяна Камаева, МОУ "СОШ №2 г.Нариманов" Астраханской области



Фото пользователя Светлана Павловна Старшова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Думаю, что причины профессионального выгорания у каждого свои. Этому явлению подвержены как учителя, увлечённые своим делом, так и те, кто не стремится к творчеству. Когда ставятся новые цели, выдвигаются к себе новые требования, меняется и характер деятельности. Многое зависит от нашей организации своего труда.  «Истинное сокровище для людей – умение трудиться,- сказал Эзоп.  Тот, кто не умеет трудиться, то не умеет и отдыхать. Усталость накапливается годами, что и приводит к стрессам. Совет прост: сделайте свою жизнь интересной!  Почитайте книги по позитивной психологии. Многим помогает.

Старшова Светлана Павловна, методист районного методического кабинета отдела образования администрации муниципального образования «Камызякский район», г. Камызяк  Астраханской области.

 

 

С уважением, Старшова Светлана Павловна, методист РМК отдела образования администрации МО "Камызякский район"



Фото пользователя Галина Николаевна Попова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Причины профессионального выгорания педагога в том, что он находится постоянно в «позиции на пьедестале». Учитель расходует много энергии, чтобы заставить ученика включиться в учебный процесс и добиться определённых успехов. Сам же при этом должен быть образцом, всегда правильным, знающим, никогда не ошибающимся. Это и вызывает переутомление, психологический дискомфорт. Поэтому необходима совместная деятельность учителя и ученика, их сотрудничество, когда они в одинаковой мере заинтересованы в результатах своей деятельности. Сейчас учитель вынужден искать такие способы организации учебной деятельности, которые основаны на глубинных психологических процессах, активизирующих внутренние возможности и интересы школьника. Одним из таких методов является проектная деятельность.

С уважением, Попова Галина Николаевна, МОУ "СОШ №2 г.Нариманов"

С уважением Галина Николаевна Попова, МОУ "СОШ № 2 г Нариманов", Астраханская область.




Фото пользователя Светлана Павловна Старшова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Думаю, что причины профессионального выгорания у каждого свои. Этому явлению подвержены как учителя, увлечённые своим делом, так и те, кто не стремится к творчеству. Когда ставятся новые цели, выдвигаются к себе новые требования, меняется и характер деятельности. Многое зависит от того, как мы организуем свою работу. . "Истинное сокровище для людей - умение трудиться",- сказал Эзоп. Тот, кто не может организовать свою деятельность, тот вряд ли умеет и правильно отдыхать. Усталость накапливается годами, что и приводит к стрессу. Совет прост: сделайте свою жизнь интересной!  Почитайте книги по позитивной психологии. Многим это помогает.

Старшова Светлана Павловна, методист районного методического кабинета отдела образования МО "Камызякский район",, г. Камызяк Астраханской области.

Комментарий был изменен с момента создания (kantemir, чт, 10/12/2009 - 18:54).
С уважением, Старшова Светлана Павловна, методист РМК отдела образования администрации МО "Камызякский район"



Фото пользователя Светлана Павловна Старшова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Думаю, что причины профессионального выгорания педагога у каждого свои. Этому явлению подвержены как учителя, увлечённые своим делом, так и те, кто не стремится к творчеству. Когда ставятся новые цели, выдвигаются к себе новые требования, меняется и характер деятельности.

С уважением, Старшова Светлана Павловна, методист РМК отдела образования администрации МО "Камызякский район"



Фото пользователя Светлана Павловна Старшова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Думаю, что причины профессионального выгорания педагога у каждого свои. Этому явлению подвержены как учителя, увлечённые своим делом, так и те, кто не стремится к творчеству. Когда ставятся новые цели, выдвигаются к себе новые требования, меняется и характер деятельности.

С уважением, Старшова Светлана Павловна, методист РМК отдела образования администрации МО "Камызякский район"



Фото пользователя Ильмира Башировна Абсалямова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


  1. Учитель работает по-старому, не стремится узнать новое.
  2. Курсы повышения квалификации, самообразование с помощью информационных технологий.

Ильмира Абсалямова.




Фото пользователя Татьяна Владимировна Маврина

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


«Выгорание» ИНФЕКЦИОННО и может быстро распространяться. Те, кто подвержен выгоранию, становятся циниками, негативистами и пессимистами. Взаимодействуя на работе с другими людьми, которые находятся под воздействием такого же стресса, они могут быстро превратить целую группу в собрание «выгорающих».

Профессор К. Чернисс говорит о том, что большая ответственность за развитие выгорания в организации лежит на руководителе.

Считаю, что для психологической безопасности педагогов руководителям необходимо:

        1. Разработать комплексную систему «профессиональной» терапии. Внедрение системы тренингов, направленных на нормализацию психологического климата, устранение и конструктивное решение внутриличностных и межличностных конфликтов и кризисных ситуаций, рефлексию ценности педагогического труда.

        2. Создать в образовательных учреждениях комнат «психологической разгрузки», т.е организация мест отдыха педагогов (например, времяпровождение в течение «окна»). Хорошо, если там будет кресло или диван, чтобы расслабиться; зеркало, чтобы поправить макияж, прическу, элементы одежды. Ведь этого не сделаешь в учительской, т.к. постоянно заглядывают дети, приходят родители.

       3. Активизировать мотивацию педагогов.

 Полезныессылки:

 

Чернисс К. Профессиональное выгорание: беспокойство за работников и боссов растёт.

Режим доступа: http://www.fos.ru/pedagog/9382.html

 

Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются.

Режим доступа: http://www.5ballov.ru/referats/preview/72429/6

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (mavrinatat, чт, 10/12/2009 - 16:43).



Фото пользователя Наталия Сергеевна Юдакова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Причинами профессионального выгорания педагога являются, прежде всего: страх ошибок, страх неконктролируемых ситуаций; несправедливость действий в отношении педагога, недостаточная оценённость окружающими трудовых усилий педагога; неэффективный стиль руководства, которое усиливает чувство незащищенности; работа в условиях временного дефицита (недостаток времени приводит не только к эмоциональной, но и  к физической перегрузке); отсутствие сплоченного социального окружения.

Как снизить эффект профессионального выгорания? Думаю, что необходимо, прежде всего информирование педагогов, что такая проблема существует и вызвана объективными причинами – работой в сфере «Человек - человек». Нужно постоянно мотивировать педагогов, организовать систему публичного поощрения педагогов. Вести интенсивную работу по сплочению коллектива (совместные праздники, соревнования, турслеты…). В школе организовать место для отдыха  и психологической разгрузки.

Пронякина Татьяна Айткалиевна,зам.директора по воспитательной работе

МОУ "СОШ с.Тамбовки"

Харабалинского района

Астраханской области

Наталия Юдакова



Фото пользователя Наталия Сергеевна Юдакова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


На мой взгляд, причиной профессионального выгорания педагога заключается в следующем:

- личностные особенности (нейротизм,  самооценка, стиль сопротивления, экстраверсия, выносливость);

- организационные (условия работы, рабочие перегрузки, глубина контакта с коллегами, обратная связь, взаимоотношения в коллективе и отношение к своей профессиональной деятельности)

Как снизить эффект профессионального выгорания? Я думаю, что должно быть: психолого – педагогическое образование педагога, повышение его квалификации; использование методов психологической разгрузки, релаксация на работе; со стороны администрации нужна система поощрений; аутогенная тренировка, психокоррекция и саморегуляция педагога. Важным условием является наличие разделения между работой и домом, между профессиональной и частной жизнью.

Владимирова Людмила Алексеевна, учитель английского языка

МОУ "СОШ с. Тамбовки"

Харабалинского района

Астраханской области

Наталия Юдакова



Фото пользователя Наталия Сергеевна Юдакова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Учитель – центральная фигура учебно-воспитательного процесса и играет ведущую роль в процессе обучения. Влияние учителя нельзя заменить ни учебниками, ни моральными тенденциями. И поэтому проблема психологического благополучия учителя является одной из наиболее актуальной проблемой современной педагогической психологии. В последнее время большое значение приобретает изучение педагогического выгорания.

         Причиной педагогического выгорания являются следующие факторы – усталость, чувство истощения, восприимчивость к изменениям показателей внешней среды, избыток или недостаток веса, работа становится все тяжелее, а способность выполнять ее все меньше, учитель рано приходит на работу и остается надолго, берет работу на дом, чувство неосознанного беспокойства, чувство обиды, чувство разочарования, неуверенность, раздражительность, чувство всемогущества, повышенное чувство ответственности за учащихся, ежедневный стресс.

 

 

         Как снизить эффект профессионального выгораниz?

         Выгорание – это момент, когда можно и нужно остановиться подумать, осмыслить свои эмоциональные ресурсы и личностные достижения. Можно отойти от условий, формирующих негатив, найти моменты позитива и пути их нахождения. Аутогенная тренировка используется в таких видах деятельности, которые вызывают у человека повышенную эмоциональную напряженность. Педагогическая работа связана с интенсивным общением, как с детьми, так и с их родителями, что требует от педагога эмоционально-волевой регуляции. Сам аутотренинг представляет собой систему упражнений для саморегуляции психических и физических состояний. Он основан на сознательном применении человеком различных средств психологического воздействия на собственный организм и нервную систему с целью их релаксации и активизации. Использование приемов аутотренинга позволяет человеку целенаправленно изменить настроение, самочувствие, что положительно отражается на его работоспособности, здоровье.

         Также профилактике способствуют:

·        шоппинг;

·        правильное распределение своего времени;

·        подарки, сделанные самой себе;

·        смена деятельности (с умственной на физическую и обратно);

·        путешествия;

·        отдых;

·        прием витаминов или лекарственных средств.

Койбагарова Марина Ахметьяровна, учитель биологии

МОУ "СОШ с. Тамбовки"

Харабалинского района

Астраханской области

Наталия Юдакова



Фото пользователя Оксана Геннадьевна Мордасова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Жизнь современной школы интересна и многообразна и, чтобы не "погибнуть" в этом многообразии, нужно заниматься тем, что нравится, тем, что приносит удовольствие вам и пользу ученикам, тем, что даёт возможность раскрыть творческие способности , как ваши, так и ваших учеников.Не надо зацикливаться на своих проблемах, их нужно раз проанализировать, выбрать те, которые дейтвительно следует решать, а про остальные забыть. Творите! Это даёт такой жизненный заряд!

оксана мордасова




Фото пользователя Инесса Анатольевна Ситникова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


А может часть причины професссионального выгорания педагога следует искать в самих себе?Внутри себя?Ведь часто мы идем в школу с мыслью-сейчас опять все сначала:те же дети,та же работа,то же окружение...А не попробовать ли на все взглянуть с другой позиции?Ведь во всем надо искать хорошее!И стремиться сделать свою жизнь,хоть немножечко краше!
Ситникова Инесса



Фото пользователя Лариса Григорьевна Харина

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


 В школах обязательно  должны работать психологи! И с детьми и с педагогами! Если учитель сам не справляется со стрессом, ему должен помочь профессионал. 

Лариса Григорьевна Харина

МБОУ "Оранжерейнинская СОШ", учитель ИЗО




Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Уважаемая Ольга Александровна! Вы говорите о невостребованности личностного и творческого потенциала педагога в школе. Так надо его востребовать.Надо предоставить такую возможность.Помочь этому педагогу раскрыться. Есть масса возможностей. Наконец,есть методические объединения, администрация.

С уважением, Любовь Андреевна.




Фото пользователя Татьяна Владимировна Маврина

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Уважаемые руководители!

Для активизации творческой, инициативной деятельности в учреждении и в целях предотвращения психологического напряжения педагогов,  необходимо стимулирование каждого члена коллектива.

Арсенал мер стимулирования достаточно обширен.

Деньги. Их стимулирующая роль особенно значима, если выплачивают их своим сотрудникам за выполнение работы и получение конкретных результатов, а не за количество  времени, проведенного на рабочем месте.

Одобрение. Это еще более мощный способ вознаграждения, чем деньги. Все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их труд ценят, а мнение уважают. Поэтому чаще и сразу хвалите сотрудников, говорите, что довольны и вам приятно, что работник качественно выполняет работу, старайтесь избегать лишнего контроля, позволяйте сотруднику действовать разработанным им способом.

Вознаграждение свободным временем. Такой метод подходит для людей, работающих  по свободному расписанию. Он заключается в том, что сотрудник, который справляется  с работой раньше отведенного  срока может больше времени  уделять себе и своей семье. Это приучает рационально использовать рабочее время и не тратить его  впустую.

Взаимопонимание и проявление интереса к работнику. Данный способ вознаграждения наиболее значим для эффектных сотрудников-профессионалов. Такой подход требует от руководителя хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знание того, что их волнует и интересует.

Продвижение по служебной лестнице и личный рост. Продвижение вверх дает не только материальные блага, но и  власть. Для многих она имеет большее значение, чем деньги.

Представление самостоятельности и возможности заниматься любимым делом. Этот способ применим  к работникам, которые стремятся стать профессионалами, но находятся под прессом контроля, что мешает им.

Призы. Это способ наиболее эффективен, когда подарок вручают в присутствии его коллег. Что можно преподнести в качестве приза – подскажет воображение руководителя.

 И еще, на семинаре-тренинге в "Чудотворах" мы познакомилисть с 17 способами повышения мотивации сотрудников. Они в прикрепленном файле.

 Воспользуйтесь ими.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (mavrinatat, Wed, 09/12/2009 - 15:22).



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Со всем согласна,только какой карьерный рост может быть у учителя? 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Татьяна Владимировна Маврина

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Елена Александровна!

Карьерный рост учителя может быть. Учитель - руководитель школьного методического объединения -руководитель школьного методического совета- руководитель районного методического объединения- руководитель районного методического совета- заметитель директора- руководитель.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Татьяна Владимировна, с натяжкой можно ,конечно, назвать все вами перечисленное ступенями карьерной лестницы , а не есть ли это дополнительные обязанности на плечи педагога,зачастую за минимальную оплату...

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Лариса Григорьевна Харина

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом проведения педсовета по проблемам профессиональной деформации педагогов. Здесь  так же вы найдёте конкретные рекомендации по преодолению эмоционального выгорания.

Желаю всем отличного настроения!!!

Лариса Григорьевна Харина

МБОУ "Оранжерейнинская СОШ", учитель ИЗО




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Лариса Григорьевна, отличный материал! Очень современно и полезно! Благодарю за информацию!

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, Wed, 09/12/2009 - 14:15).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Васильевна Конищева

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Уважаемые коллеги!

Учитесь  расслабляться, отметите проблемы и невзгоды. Посвятите несколько минут себе!

МОУ "Оранжерейнинская СОШ"  учитель  экологии, заместитель директора по УВР Конищева Елена




Фото пользователя Татьяна Николаевна Фаллер

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Елена Васильевна ! Спасибо за презентацию.  Смотришь и начинаешь думать только о прекрасном! Если человек захочет изменить ситуацию, он всегда найдет выход из сложившейся ситуации. Было бы желание.




Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Довольно часто выгорают люди очень занятые своей профессией. Такие педагоги ставят свою работу на первое место. Они даже дома говорят об этом. Я считаю , что идя на работу или домой, надо думать, что работать надо в пределах разумного. Иначе в конце концов, останешься и без работы и без семьи. Необходимо каждому человеку найти для себя другие виды занятий,хобби, увлечения,спорт.
Комментарий был изменен с момента создания (Любовь17, Tue, 08/12/2009 - 20:41).

С уважением, Любовь Андреевна.




Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Здравствуйте, уважаемый! Я не знаю,работали ли Вы педагогом, но у каждого своя правда и свое отношение к педагогике. И если Вы это говорите серьезно, то кто же тогда будет работать в нашей школе, если педстаж учителя будет так мал? Вот если вольется много талантливых молодых педагогов в наши ряды, да закипит педагогическая жизнь, а заработанная плата педагога и пенсия значительно повысится, вот тогда не будет проблем со стажем и не будет профессионального выгорания.

С уважением, Любовь Андреевна.




Фото пользователя Alexander Grigorjevich Kozlenko

А никак:((


У В.Г.Короленко в "Истории моего современника" молодой учитель-разночинец произносит замечательную фразу о педстаже: "Мы, - говорил он, три года мучимся, три года учимся, три года учим, три года мучим - а там хоть чёрту..." 150 лет прошло.



Фото пользователя Лилия Борисовна Костенко

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Проблема профессионального выгорания педагогов давно волнует не только педагогическую, но и родительскую общественность, так как каждому из нас хочется, чтобы у наших детей был здоровый, адекватный и самодостаточный Учитель. Возникновение этого «профессионального недуга» обусловлено целым рядом причин. По-моему мнению, самые яркие следующие:

1.   эмоциональные перегрузки (педагогическая профессия требует огромного эмоционального напряжения и самоотдачу);

2.   умственные нагрузки (переработка большого количества информации, её анализ, структурирование, продумывание способа подачи материала и т. д.);

3.   физическая усталость за счет загруженности педагога по времени (мало какой педагог работает на ставку!).

Эффект «угасания» педагога помогут снизить службы психологической помощи. Работа по организации  непрерывного, систематического психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога с целью профилактики и преодоления синдрома профессионального выгорания должна вестись регулярно. Передовые технологии в этой области необходимо обобщать,  транслировать и массово тиражировать в среде психологов ОУ.

Психологическое сопровождение предполагает следующее:

·        создание ориентационного поля профессионального развития личности,

·        укрепление профессионального «я» и поддержание адекватной самооценки,

·        оперативную помощь и поддержку в саморегуляции жизнедеятельности, освоение технологий профессионального самосохранения.

Результатом такого психологического сопровождения будет являться профессиональное развитие, реализация личного потенциала, обеспечение профессионального самосохранения, удовлетворение своим трудом.

 

Комментарий был изменен с момента создания (kostenko.liliya, Tue, 08/12/2009 - 10:30).

С уважением, руководитель регионального центра дистанционного обучения кафедры информатизации образования Астраханского института повышения квалификации и переподготовки Костенко Лилия Борисовна, г. Астрахань




Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Уважаемая Анна Анатольевна! Как верно Вы сказали:"осознание педагогом своих проблем - это уже первый шаг на пути их преодоления". Хочется продолжить Ваш комментарий, затронув "выгорание" молодых педагогов. Стало частым явлением, когда молодые педагоги,только что закончившие институт, прийдя в школу, встречаются с совершенно не так представляемым им учебным процессом. И они подвергаются стрессу.Внутри них начинается борьба, сомнения.Именно в это время администрации надо поддержать малейший успех педагога, поднять его в глазах коллектива. Но и молодому педагогу надо сделать так, чтобы его заметили. Если у него не получается на педагогическом поприще быстрого роста, то можно ему проявить себя в досуговой деятельности. В начале 90 годов я работала в другом городе.К нам в школу после института пришла молодая учительница. Опытные педагоги смотрели на нее свысока. Ее игнорировали, и она чувствовала себя одиноко. Но она нашла в себе силы преодолеть это состояние.Молодость взяла свое. Учительница хорошо пела,играла на гитаре, быстро сдружилась с детьми, отлично наладила классное руководство. Ее класс стал известным, ее работа - примером. Вскоре к ней стали присматриваться и опытные педагоги, спрашивать совет. За очень короткий срок, молодой учитель не только поднял свой авторитет, но и разрешил свою проблему.

С уважением, Любовь Андреевна.




Фото пользователя Татьяна Вячеславна Камаева

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


 

 

Здравствуйте уважаемые коллеги! Диалог получается очень интересным и конструктивным. Полностью согласна с Вашим утверждением, Любовь Андреевна! Профессиональному выгоранию "все возрасты покорны". Прежде всего важна поддержка коллектива. Даже педагогу-мастеру важно чувствовать, что его поддерживают, его идеи поняты и приняты, а уж тем более начинающему учителю. По-моему, если взаимоотношения в коллективе строятся на принципах внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, настоящего сотрудничества, меньше станет (а может быть, и совсем не будет) педагогов, подверженных синдрому профессионального выгорания.
Значимо также умение переключаться, не  зацикливаться на своих проблемах, умение радоваться простым вещам.
Хочу пожелать коллегам оптимизма, веры в свои силы, пусть, благодаря Вашему энтузиазму, вокруг Вас загораются все новые и новые звёзды, как сказала Маврина Татьяна Владимировна. 
Предлагаю коллегам забавную презентацию, которую привезли наши педагоги с курсов повышения квалификации.  К сожалению, автор презентации не указал своей фамилии, а этому человеку хочется сказать огромное спасибо, ведь эта работа действительно дарит хорошее настроение.
С уважением, Татьяна Камаева, МОУ "СОШ №2 г.Нариманов" Астраханской области



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Спасибо за презентацию, смешно только где взять время смотреть ее, то есть думать о себе? 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Татьяна Николаевна Фаллер

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Татьяна Вячеславовна! Огромное спасибо  за забавную презентацию. От души посмеялась .Действительно, дарит хорошее настроение.




Фото пользователя Галина Андреевна Будникова

К обсуждению.


 

Коллеги, большое Вам, нет огромное Вам спасибо за советы. Многое взяла на вооружение. Посмотрите на ссылки. Считаете ли Вы их полезными? Чем можете  ещё поделиться?
http://zdd.1september.ru/articlef.php?ID=200800409
http://psycho-pedagogica.ru/professionalnaya_samor
http://flogiston.ru/articles/labour/profilaktika_vygorania
С уважением Галина Будникова, АИПКП, директор РЦДО.



Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Преодоление профессионального выгорания педагога.


Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я согласна с вами, что много зависит от наших эмоций, стрессов.Все это может привести к эмоциональному истощению, а значит профессиональному выгоранию. А не сами ли мы в этом виноваты? Ведь есть причины,приводящие педагога к этому состоянию.Может педагог не может планировать свою загрузку и чередовать ее с отдыхом? Или педагог давно перерос свою работу и то, что он делает, он делает без интереса? А может он не видит перспектив профессионального роста? Или это от того, что происходят большие перемены, и педагог не увидел своего места в новых условиях и чувствует себя лишним? Значит есть выход. Надо только пересмотреть свое отношение к работе, измениться. Зубовская Любовь Андреевна. Учитель изобразительного искусства и черчения МОУ "Краснобаррикадная СОШ"

С уважением, Любовь Андреевна.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн