Уважаемая Анна Анатольевна! Как верно Вы сказали:"осознание педагогом своих проблем - это уже первый шаг на пути их преодоления". Хочется продолжить Ваш комментарий, затронув "выгорание" молодых педагогов. Стало частым явлением, когда молодые педагоги,только что закончившие институт, прийдя в школу, встречаются с совершенно не так представляемым им учебным процессом. И они подвергаются стрессу.Внутри них начинается борьба, сомнения.Именно в это время администрации надо поддержать малейший успех педагога, поднять его в глазах коллектива. Но и молодому педагогу надо сделать так, чтобы его заметили. Если у него не получается на педагогическом поприще быстрого роста, то можно ему проявить себя в досуговой деятельности. В начале 90 годов я работала в другом городе.К нам в школу после института пришла молодая учительница. Опытные педагоги смотрели на нее свысока. Ее игнорировали, и она чувствовала себя одиноко. Но она нашла в себе силы преодолеть это состояние.Молодость взяла свое. Учительница хорошо пела,играла на гитаре, быстро сдружилась с детьми, отлично наладила классное руководство. Ее класс стал известным, ее работа - примером. Вскоре к ней стали присматриваться и опытные педагоги, спрашивать совет. За очень короткий срок, молодой учитель не только поднял свой авторитет, но и разрешил свою проблему.
С уважением, Любовь Андреевна.