На мой взгляд, причиной профессиональноговыгоранияпедагога заключается в следующем:
- личностные особенности (нейротизм, самооценка, стиль сопротивления, экстраверсия, выносливость);
- организационные (условия работы, рабочие перегрузки, глубина контакта с коллегами, обратная связь, взаимоотношения в коллективе и отношение к своей профессиональной деятельности)
Как снизить эффект профессионального выгорания? Я думаю, что должно быть: психолого – педагогическое образование педагога, повышение его квалификации; использование методов психологической разгрузки, релаксация на работе; со стороны администрации нужна система поощрений; аутогенная тренировка, психокоррекция и саморегуляция педагога. Важным условием является наличие разделения между работой и домом, между профессиональной и частной жизнью.
Владимирова Людмила Алексеевна, учитель английского языка
На мой взгляд, причиной профессионального выгорания педагога заключается в следующем:
- личностные особенности (нейротизм, самооценка, стиль сопротивления, экстраверсия, выносливость);
- организационные (условия работы, рабочие перегрузки, глубина контакта с коллегами, обратная связь, взаимоотношения в коллективе и отношение к своей профессиональной деятельности)
Как снизить эффект профессионального выгорания? Я думаю, что должно быть: психолого – педагогическое образование педагога, повышение его квалификации; использование методов психологической разгрузки, релаксация на работе; со стороны администрации нужна система поощрений; аутогенная тренировка, психокоррекция и саморегуляция педагога. Важным условием является наличие разделения между работой и домом, между профессиональной и частной жизнью.
Владимирова Людмила Алексеевна, учитель английского языка
МОУ "СОШ с. Тамбовки"
Харабалинского района
Астраханской области