Проблема профессионального выгорания педагогов давно волнует не только педагогическую, но и родительскую общественность, так как каждому из нас хочется, чтобы у наших детей был здоровый, адекватный и самодостаточный Учитель. Возникновение этого «профессионального недуга» обусловлено целым рядом причин. По-моему мнению, самые яркие следующие:
1. эмоциональные перегрузки (педагогическая профессия требует огромного эмоционального напряжения и самоотдачу);
2. умственные нагрузки (переработка большого количества информации, её анализ, структурирование, продумывание способа подачи материала и т. д.);
3. физическая усталость за счет загруженности педагога по времени (мало какой педагог работает на ставку!).
Эффект «угасания» педагога помогут снизить службы психологической помощи. Работа по организации непрерывного, систематического психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога с целью профилактики и преодоления синдрома профессионального выгорания должна вестись регулярно. Передовые технологии в этой области необходимо обобщать, транслировать и массово тиражировать в среде психологов ОУ.
· создание ориентационного поля профессионального развития личности,
· укрепление профессионального «я» и поддержание адекватной самооценки,
· оперативную помощь и поддержку в саморегуляции жизнедеятельности, освоение технологий профессионального самосохранения.
Результатом такого психологического сопровождения будет являться профессиональное развитие, реализация личного потенциала, обеспечение профессионального самосохранения, удовлетворение своим трудом.
Комментарий был изменен с момента создания (kostenko.liliya, Tue, 08/12/2009 - 10:30).
С уважением, руководитель регионального центра дистанционного обучения кафедры информатизации образования Астраханского института повышения квалификации и переподготовки Костенко Лилия Борисовна, г. Астрахань
Проблема профессионального выгорания педагогов давно волнует не только педагогическую, но и родительскую общественность, так как каждому из нас хочется, чтобы у наших детей был здоровый, адекватный и самодостаточный Учитель. Возникновение этого «профессионального недуга» обусловлено целым рядом причин. По-моему мнению, самые яркие следующие:
1. эмоциональные перегрузки (педагогическая профессия требует огромного эмоционального напряжения и самоотдачу);
2. умственные нагрузки (переработка большого количества информации, её анализ, структурирование, продумывание способа подачи материала и т. д.);
3. физическая усталость за счет загруженности педагога по времени (мало какой педагог работает на ставку!).
Эффект «угасания» педагога помогут снизить службы психологической помощи. Работа по организации непрерывного, систематического психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога с целью профилактики и преодоления синдрома профессионального выгорания должна вестись регулярно. Передовые технологии в этой области необходимо обобщать, транслировать и массово тиражировать в среде психологов ОУ.
Психологическое сопровождение предполагает следующее:
· создание ориентационного поля профессионального развития личности,
· укрепление профессионального «я» и поддержание адекватной самооценки,
· оперативную помощь и поддержку в саморегуляции жизнедеятельности, освоение технологий профессионального самосохранения.
Результатом такого психологического сопровождения будет являться профессиональное развитие, реализация личного потенциала, обеспечение профессионального самосохранения, удовлетворение своим трудом.
С уважением, руководитель регионального центра дистанционного обучения кафедры информатизации образования Астраханского института повышения квалификации и переподготовки Костенко Лилия Борисовна, г. Астрахань