«Выгорание» ИНФЕКЦИОННО и может быстро распространяться. Те, кто подвержен выгоранию, становятся циниками, негативистами и пессимистами. Взаимодействуя на работе с другими людьми, которые находятся под воздействием такого же стресса, они могут быстро превратить целую группу в собрание «выгорающих».
Профессор К. Чернисс говорит о том, что большая ответственность за развитие выгорания в организации лежит на руководителе.
Считаю, что для психологической безопасности педагогов руководителям необходимо:
1. Разработать комплексную систему «профессиональной» терапии. Внедрение системы тренингов, направленных на нормализацию психологического климата, устранение и конструктивное решение внутриличностных и межличностных конфликтов и кризисных ситуаций, рефлексию ценности педагогического труда.
2. Создать в образовательных учреждениях комнат «психологической разгрузки», т.е организация мест отдыха педагогов (например, времяпровождение в течение «окна»). Хорошо, если там будет кресло или диван, чтобы расслабиться; зеркало, чтобы поправить макияж, прическу, элементы одежды. Ведь этого не сделаешь в учительской, т.к. постоянно заглядывают дети, приходят родители.
3. Активизировать мотивацию педагогов.
Полезныессылки:
Чернисс К. Профессиональное выгорание: беспокойство за работников и боссов растёт.
Режим доступа: http://www.fos.ru/pedagog/9382.html
Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются.
Режим доступа: http://www.5ballov.ru/referats/preview/72429/6
Комментарий был изменен с момента создания (mavrinatat, чт, 10/12/2009 - 16:43).
«Выгорание» ИНФЕКЦИОННО и может быстро распространяться. Те, кто подвержен выгоранию, становятся циниками, негативистами и пессимистами. Взаимодействуя на работе с другими людьми, которые находятся под воздействием такого же стресса, они могут быстро превратить целую группу в собрание «выгорающих».
Профессор К. Чернисс говорит о том, что большая ответственность за развитие выгорания в организации лежит на руководителе.
Считаю, что для психологической безопасности педагогов руководителям необходимо:
1. Разработать комплексную систему «профессиональной» терапии. Внедрение системы тренингов, направленных на нормализацию психологического климата, устранение и конструктивное решение внутриличностных и межличностных конфликтов и кризисных ситуаций, рефлексию ценности педагогического труда.
2. Создать в образовательных учреждениях комнат «психологической разгрузки», т.е организация мест отдыха педагогов (например, времяпровождение в течение «окна»). Хорошо, если там будет кресло или диван, чтобы расслабиться; зеркало, чтобы поправить макияж, прическу, элементы одежды. Ведь этого не сделаешь в учительской, т.к. постоянно заглядывают дети, приходят родители.
3. Активизировать мотивацию педагогов.
Полезныессылки:
Чернисс К. Профессиональное выгорание: беспокойство за работников и боссов растёт.
Режим доступа: http://www.fos.ru/pedagog/9382.html
Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются.
Режим доступа: http://www.5ballov.ru/referats/preview/72429/6