ЗАДАНИЕ 1.
Название команды:
|
|
Балтийский берег, шум ветров,
Дыханье сел и городов,
В какой бы край я не уехал.
Где есть подруги и друзья,
Я знаю, Родина моя, –
Ты территория успеха.
Вечно в сердце родная земля,
Ленинградская область моя!
Вместе с ней мы не пропадём.
Наша Родина – это наш дом!
(из Гимна молодёжи Ленинградской области)
|
Регион:
|
Ленинградская область
|
город Гатчина
|
Как красив
Гатчинский парк
осенью!
|
Природный парк "Вепсский лес"
образован в 1999 году
|
|
Мама мне читает книжку,
Про большие города.
Я тихонечко мечтаю:
Вот бы мне попасть туда.
Я в Каир хочу поехать.
Там река – огромный Нил.
Там смешные обезьянки
И зеленый крокодил.
Может съездить в Магадан?
Мама, где мой чемодан?
Ты не смейся, я всерьез,
Вдруг живет там Дед Мороз.
Дочитала мама книжку
И сказала мне потом:
«Ну, зачем лететь на полюс?
Мы по Гатчине пройдем.
Посмотри, как здесь красиво!
Парк дубравою шумит.
И в озерах, отражаясь,
Павловский дворец стоит.
И куда бы, ты, не ездил,
Чей бы, не увидел край,
Город свой, где ты родился,
Никогда не забывай!
(Леонид Куликов)
|
|
Образовательное учреждение:
|
МБОУ
"Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7"
В прошлом году
наша школа отметила
80-летний Юбилей
|
|
Руководитель команды:
|
Этим летом Елена Викторовна совершила "восхождение" на самую высокую точку Ленинградской области. Гора Гапсельга
(291 м над уровнем моря) находится на Вепсовской возвышенности на территории природного парка
"Вепсский лес"
|
Соколова Елена Викторовна
классный руководитель 8 Б класса,
учитель географии и информатики
|
Состав команды:
|
|
|
|
Все фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.
|
Львова Яна
ученица
8 Б класса
|
Нагорская Екатерина
ученица
8 Б класса
|
Матвеев Даниил
ученик
8 Б класса
|
- Отбор и обработка материала из Интернета, в том числе с официального сайта Природного Парка "Вепсский лес" (http://vepsles.spb.ru/)
|
- Изучение материалов, по Природному Парку "Вепсский лес", представленных в печатных изданиях
|
- Отбор и обработка фотоматериалов, предоставленных Соколовой Е.В из личного архива.
- Размещение материалов на Вики-странице.
- Работа с Web 2.0 сервисами.
- Создание Google-сайта для организации работы Веб-квеста
|
Номинация:
|
На сегодня очень важным является изучение природных и социальных объектов в их неразрывной связи. Это очень удобно проследить изучая историю природного парка "Вепсский лес" в Ленинградской области, который был создан в 1999 году. Период его создания пришелся на время перестройки в нашей стране. На уроках в 6 классе по курсу "Природа родного края" и на уроках географии, изучая Ленинградскую область уже в этом году, мы много узнали от нашего классного руководителя и учителя географии Соколовой Елены Викторовны о заповедной территории природного парка "Вепсский лес". Эта территория расположена на востоке области (Подпорожский, Тихвинский и Бокситогорский районы). Но нам, жителям города Гатчины, захотелось выбрать именно эту тему для своей исследовательской работы.
|
Конкретная тема работы:
|
|
Основополагающий вопрос:
|
Почему создание природного парка "Вепсский лес" пришлось именно на время перестройки в нашей стране?
|
Проблемные вопросы:
|
- Из чего состоит наше наследие?
- Является ли природа частью нашего наследия?
- Что мы оставим потомкам?
- Что такое ООПТ (особо охраняемые природные территории)?
- Какие они ООПТ Ленинградской области?
- Помогает ли создание ООПТ сохранению природы Ленинградской области?
- Почему тайга - главный район лесозаготовок, переработки леса, производства целлюлозы и бумаги?
- Что такое национальный парк?
- Как можно совместить охрану природы и туризм?
- Как в природоохранная политика Правительства Ленинградской области позволяет сохранять природные ландшафты и связанные с ними историко-культурные традиции местного населения?
- Как развивается природный парк "Вепсский лес " сейчас? Каковы перспективы перехода его к статусу национального парка?
|
План работы над проектом:
|
- Выбор темы работы.
- Составление плана работы.
- Распределение обязанностей.
- Оформление "визитки" команды на Wiki-странице.
- Изучение материалов по теме, размещённых в сети Интернет.
- Изучение печатных материалов.
- Изучение книг и личных фотоматериалов, предоставленных Соколовой Е.В.
- Обработка материалов.
- Создание Google-сайта, размещение материалов работы на сайте.
- Подведение итогов.
- Оформление результатов работы на Wiki-странице команды.
|
Методы работы:
|
- Анализ
- Исторический метод
- Классификация
- «Мозговой штурм»
- Работа с литературой
- Работа с фото- и видеоматериалами
- Работа с Гугл-ресурсами
- Работа в Web 2.0 сервисах
- Синтез
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
|
НАВИГАТОР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1.
ЗАДАНИЕ 2.
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
На востоке Ленинградской области, в Подпорожском районе существует ПРИРОДНЫЙ ПАРК "ВЕПССКИЙ ЛЕС".
|
Из чего состоит наше наследие?
Является ли природа частью нашего наследия?
Что мы оставим потомкам?
Что такое ООПТ (особо охраняемые природные территории)?
Какие они ООПТ Ленинградской области?
Помогает ли создание ООПТ сохранению природы Ленинградской области?
|
Только на крайнем востоке нашей области сохранились фрагменты практически девственных лесов.
С.А.Дыренков, увлечённый идееё сохранения эталона девственных лесов, подобрал конкретный участок высоковозрастных ельников.
Восточная окраина Ленинградской области удалена от крупных промышленных центров. Это царство лесов с разнообразными по форме и размерам озёрами и болотами, многочисленными ручьями и реками, изрезанным рельефом. И на фоне этого великолепия - страшные раны - обширные вырубки с содранным почвенным покровом, захламлённые хлыстами (брошенные стволы срубленных деревьев), сучьями. Они вплотную подходили к берегам озёр и окраинам болот, нарушая водоохранные зоны.
«Природный парк "Вепсский лес"» расположен на крайнем востоке Ленинградской области, на границе с Вологодской областью. Своим названием Парк обязан коренным жителям - вепсам, издревле поселившимся в этих местах. Места эти до конца XX века оставались достаточно глухими и малоизученными.
|
Он был образован в 1999 году
|
Почему создание природного парка "Вепсский лес" пришлось именно на время перестройки в нашей стране?
|
Мы узнали, что в период начавшейся в нашей стране перестройки (конец 80-х - начало 90-х годов 20 века) началось хищническое использование территории современного Парка: вырубка лесов не контролировалась, подчас проводились сплошные вырубки, лесозаготовительные работы не велись вовсе. Все эти процессы вышли из-под контроля. Это уже не работа лесопромышленного комплекса
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
01.12.
|
Информация об ООПТ "Природный парк Вепсский лес"
|
книга из школьной библиотеки "Вепсский лес"
|
07.12.
|
Информация об ООПТ России
|
http://oopt.aari.ru/oopt/
|
декабрь 2015
|
Информация о Природном парке "Вепсский лес" в сети Интернет.
«Природный парк "Вепсский лес"» расположен на крайнем востоке Ленинградской области, на границе с Вологодской областью. Своим названием Парк обязан коренным жителям - вепсам, издревле поселившимся в этих местах. Места эти до конца XX века оставались достаточно глухими и малоизученными.
|
http://vepsles.spb.ru/
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=11094
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вепсский_лес
http://oopt.aari.ru/oopt/Вепсский-лес
http://www.zapoved.net/index.php/News/Регионы/Северо-Западный-округ/Ленинградская_область/Тихвинский_район/Вепсский_лес
http://www.kraeved.net/poezdki/vepsskij-les
|
|
|
|
Веб- Квест
|
На: Команда "Географы"
Команда приступила к работе.
На: Команда "Географы"
Наша команда "Географы" приветствует всех участников сетевого конкурса "Исторические хроники" 2015-2016 учебного года! Желаем всем успехов в исследовательской деятельности по проекту!
Будем рады новым друзьям!
На: Команда "Географы"
Наша команда рада вас всех видеть! Вы такие молодцы! С начала конкурса и до этого времени, вы успели многое сделать. Мы желаем вам дальнейших успехов в работе!
На: Команда "Географы"
На: Команда "Географы"
Команда" Колобок" приветствует "Географов". Наш руководитель тоже географ.. Нам понравилось оформление вашей страницы,мы у вас взяли некоторые элемены оформления для своей вики
Давайте дружить!
На: Команда "Географы"
Команда "Географы", мы с интересом погуляли по вашей страничке. Нам понравилось. Молодцы! Успехов при выполнении дальнейших заданий.
С новым годом Вас! Удачи, здоровья, счастья!
Большой привет вам с берегов Амура.
Команда "Непоседы с Амура»
На: Команда "Географы"
Команда "Географы"!
Отличное начало! Удачи вам в проекте!
С уважением, Лариса Михайловна.
На: Команда "Географы"
Здравствуйте,команда "Географы"!
Вы запланировали большую и актуальную насегодняшкийдень работу.Экологическая проблема на сегодняшний день остоит очень остро. Для нас интересно было узнать, что данная проблема оставалась в поле зрения правительства в сложные для страны 1990-е года. Мы надеемся все у вас получится. С нетерпением ждем вашей итоговой работы.
Желаем удачи!
Команда "Живая история"
.
На: Команда "Географы"
Команда "Географы" очень интересная информация. С удовольствием познакомились с Вашей работой. Желаем Вам дальнейших успехов!
Команда "Таицкие следопыты 1.1"
На: Команда "Географы"
Команда «Географы»! Нам было интересно прогуляться по Вепсскому лесу. Вы выбрали интересную тему, сделали много открытий для себя и для нас. А какие красивые фотографии! Спасибо за путешествие и информацию! Команда «Юный спасатель», номинация 3.