Задание №1
Название команды:
|
"Живая история"
|
История должна быть живой, живой для всего человечества, для нас, молодого поколения. Мы оживим историю нашего посёлка.
|
Регион:
|
|
|
|
|
Красноярский край,Тюхтетский район, посёлок Сплавной.
Это моя малая Родина. И я горжусь ею.Большинство людей приежают сюда за богатствами леса и реки. В таёжных местах много грибов(белые, подосиновики, подберозовики, белянки, волнушки, грузди,лисички, опята,боровики, маслята, моховики),кедрового ореха, ягод (клюква, черника, брусника, голубица,земляника), в реках множество видов рыб (щуки, караси,лещи,ёрши и т.д.) Поселок название Сплавной получил, потому что раньше, сразу после основания деревни, лес валили и сплавляли через реку на другой берег, после обрабатывали его.
Интересные факты из истории пос. Сплавной >>>
Наш "Кандатский" бобровый заказник( страница создана учащимися) >>>
|
МБОУ "Кандатская средняя общеобразовательная школа"
|
Это герб нашей школы, автор Тамочева Снежанна.
|
Руководитель команды:
|
Аношко Ольга Ивановна
|
учитель истории и обществознания
Любит свою работ, с удовольствием осваевает все новое и не боится довериться нам.
|
Состав команды:
* - фото детей размещать только с согласия родителей;
|
Терская Диана,
9 класс
Составление и распространение анкеты. Сбор данных и обработка анкет.
|
|
Тамочева Валентина,
9 класс Распечатывание и распространение анкет. Обработка данных анкетирования.
|
|
Платонова Александра,
9 класс
Работа со школьным сайтом и архивом. Сбор данных. Оформление итогов работы.
|
Номинация:
|
1.2 История предприятия (школы, ВУЗа, колледжа, фирмы и т.д.) в 1989-1999 гг.
Эта номинация вызвала у нас особый интерес, так как заведение в комором мы учимся имеет огромную историю, и современный образованный человек должен знать свои корни.
|
Конкретная тема работы:
|
Россия 90-х годов: основные проблемы работы средней школы в сельской местности Тюхтетского района
|
Основополагающий вопрос:
|
Помним, что в данный период времени школа давала среднее полное образование и был один компьютер на все предметы.
Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов выбранной темы, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа. Подробнее читай здесь.
|
Проблемные вопросы:
|
Каковы проблемы и успехи российской сельской школы в п.Сплавной Тюхтетского района?
|
План работы над проектом:
|
1) Разработка анкеты для опроса.
2) Распростанение анкеты среди сельского населения и сбор материала.
3) Обращение в школьный архив и работа с его материалами.
4) Структурирование собранной информации.
5) Оформление работы.
|
Методы работы:
|
Для проведения исследования мы определили следующие методы:
1) эмперический: анкетирование - разработка и распространение анкет;
2)сравнение - соотношение реалий школы 1990-х и современности;
3) анализ материалов школьного сайта и архива;
4) анализ полученных данных.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
учебно-исследовательская работа
Web-квест "Кандатская школа в 1990-е годы"
|
Задание №2
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Был один компьютера на школу. (Платонова А.)
|
Каково оборудование предметных кабинетов было в 1990-е гг.?
|
Выяснилось, что в период работы директором Молявко З.Л. было уже два компьютера.
|
Директором в 1990-е гг. была Молявко Зоя Леонтьевна.
|
Какой период директором была Молявко З.Л и кто еще руководил школой в этот период?
|
1990-1992гг -Лященко Людмила Максимовна.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
24.12.2015
|
Моя мама училась в данный период. (Платонова А.)
|
Беседа со Свищиковой Л.Ц.
|
05.12.2016
|
В школе была ученическая форма: у девочек коричневы платья с черным и белым фартуком.
|
Анкета
|
14.01.2016
|
Закрылся леспромхоз и семьи разъезжались, выпускники в поселке не оставались
|
Сайт МБОУ "Кандатская СОШ"
|
14.01.2015
|
Состав выпускных классов 1991 и 1993 гг.
|
Архив школы.
|
.
Готова ли наша страница? >>>
.
.
Итоговая работа
Учебно - исследовательская работа
«Россия 1990-ых годов: основные проблемы работы
средней школы в сельской местности Тюхтетского района»
Содержание
Введение
- Россия 1990-ых годов: основные проблемы работы средней школы в сельской местности Тюхтетского района
1.1. Повседневность
1.2. Педагогический состав
1.3. Оснащение образовательного учреждения
1.4. Классная и внеклассная жизнь
Заключение
Источники
Приложение
Введение
Тема нашей учебной исследовательской работы «Россия 1990-ых годов: «Россия 1990-ых годов: основные проблемы работы средней школы в сельской местности Тюхтетского района». Данная тема актуальна сегодня, потому что наша страна переживает глубокий кризис (инфляция составляет 12%). Как и в 1990-ые годы он отразился не только на жизнь населения, но и на жизни образовательных учреждений. Для того, чтобы не допустить ошибок сегодня мы должны не забывать ошибки прошлого.
Цель работы: изучить исторические события и повседневность образовательного учреждения пос. Сплавной в 1990-е гг.
Задачи: разработать анкету (Прил. №1); изучить необходимую информацию школьного архива; обработать анкетный опрос; изучить материал школьного сайта; отобрать и систематизировать информацию.
Основными источниками информации являются школьный сайт, анкетированный опрос жителей и школьный архив. В средствах массовой информации, исторической литературе и сети Интернет данная тема ранее не исследовалась.
1. Россия 1990-ых годов: основные проблемы работы средней школы в сельской местности Тюхтетского района
1.1.Повседневность.
В 1958 году 1 сентября в п. Кандат открылась Кандатская восьмилетняя школа, в которой было всего 6 классных комнат. Тогда в школе обучались учащиеся с 5-го по 8-ой класс. Первым директором была Качумеева Р.И. В начале 70-х годов в школе обучалось около 500 детей, учителя работали в две смены.
Шли годы. В стране началась перестройка, она коренным образом изменила и школьную жизнь.
Закрылся леспромхоз, лесозаготовительный участок какое-то время существовал, но надежды на возрождение былой славы уже не было. Семьи разъезжались, выпускники в поселке не оставались, так как не могли получить работу, и в итоге за какие-то 10 лет резко сократилось число учащихся. К середине 1990-х годов в школе обучалось уже около 100 человек, классы включали: 2 класс – 5 человек, 3 класс – 14 человек, 9 класс – 18 человек, 10 класс – 16 человек. Так в 1993 году выпускалось всего 8 человек: Аношко Галина, Глазырин Дмитрий, Ильина Светлана, Карпова Ольга, Сальманович Ольна, Титовец Оксана, Царьков Владимир, Юхновский Эдуард (Прил. №2)
В этот период школьники продолжали посещать образовательное учреждение в школьной форме: девочки носили коричневые школьные платья, покрытые сверху на повседневность черным фартуком, а в праздничные дни – белый (чаще всего кружевной). Обязательным отринутом школьной формы были пришитые кружевные воротнички и манжеты. Строгая, но в тоже время очень красивая форма. У мальчиков – темный костюм (пиджак и брюки).
1.2. Педагогический состав.
За 55 лет существования школы сменилось много директоров: Качумеева Р.И., Гробова И.В., Маерков Г.М., Астанина Е.П., Зятикова А.И., Лукиных А.А., Пихтовникова С.М., Лященко Л.М., Молявко З.Л., Тарасенко А.П.
В самый сложный период у руля школы стояла Молявко Зоя Леонтьевна с 1993 года по 2003 год.
В стенах этой школы работало много учителей - среди них были и учителя, которые делали первые шаги в своей профессиональной деятельности и учителя с большим стажем работы. В сложный период они продолжали выполнять свой долг. Русский язык и литературу преподавала сама директор школы Молявко З.Л. и Романова Лидия Павловна, физику – Аношко Зоя Анатольевна, математику – Лукиных В.С., химию – Гураль Л.И., биологию – Тарасенко Алексей Павлович, физическую культуру – Гиль Н.В., Головина Ивина Михайловна – историю, ИЗО, труд и черчение –Свищикова Людмила Цезаревна.
1.3. Оснащение образовательного учреждения.
В этот период кабинеты были оснащены очень скудно. Но все же школа обзавелась двумя компьютерами с операционной системой Windows 98. Но учебниками обеспечены были все. Проблема возникала только с обеспечением художественной литературой по школьной программе – на всех не хватало.
В 1979 году добавили пристройку на 4 больших классных комнаты, соединив старую часть здания со спортивным залом. Учащиеся стали заниматься в одну смену, могли не одеваясь в теплую одежду, бежать на уроки физкультуры в любую погоду. Дальнейшие строительные работы, которые были продолжены в 1980 –х – 1990-х годах, были связаны с другой пристройкой, рассчитанной на мастерскую и столовую. В столовой питались школьник один раз, но было первое, второе, третье и плюс «стряпушка», которую выпекали сами повара Винар Н.А. и Журавлева Надежда.
Так же как и сейчас в 1990-е года при школе существовал интернат, в котором в среднем проживало около 30 человек – с 5 по 11 класс. И соответственно с каждым годом учащихся, проживающих в интернате, становилось все меньше и меньше.
1.4. Классная и внеклассная жизнь.
Учащиеся школы вели активную жизни: учились, играли, развлекались, устраивали спортивные соревнования, театрализованные постановки, выпускали стен газету. Наиболее активно в 1990-е года проявлял себя класс под руководством Молявко Зои Леонтьевны: Робешко Светлана, Яковлева, Фомиченко Т., Пшонко М., Аношко М., Аношко Максим. Они активно пели и выступали.
Особо коллектив и выпускники школы отмечают концерты, которые ставили сами учителя. Педагоги репетировали вместе с учениками. Несгладимое впечатление оставила постановка спектакля «Про Федота-стрельца», участие в котором приняли учащиеся 10-11 классов: Молявко Сергей, Валуева Ирина и Аношко Анжела.
Заключение.
Есть чем гордиться школе: за все годы она дала путевку в жизнь сотням юношам и девушкам таежной глубинки, сделала 45 выпусков. В разных краях нашей Родины живут и работают они. Хлеборобы, учителя, врачи, рабочие, летчики, медицинские работники, офицеры Российской армии, офицеры других ведомств, строители, предприниматели и многие, многие другие - все они воспитанники Кандатской средней школы.
Проведя исследование, опросив население поселка и, изучив материалы архива, школьного сайта по теме «Россия 1990-ых годов: основные проблемы работы средней школы в сельской местности Тюхтетского района», мы пришли к выводу, что, несмотря на всю сложную и кризисную ситуацию в стране, общеобразовательная школа продолжала жить, продолжали учиться ребята, в то время, когда не выплачивали зарплату, продолжали работать и активно участвовать в жизни образовательного учреждения учителя.
Для изучения истории нашей школы в 1990-е года остается еще очень большая неисследованная сфера. Но проделанная нами работа на сегодняшний день представляет собой ценный труд для школьного архива, который может быть использован как основа для дальнейшего изучения в рамках истории Красноярского края и для проведения встреч выпускников.
Источники
- Сайт «МБОУ «Кандатская средняя общеобразовательная школа»/ www.kandat-school.narod.ru
- Архивм «МБОУ «Кандатская средняя общеобразовательная школа».
- Анкета "История моей школы", МБОУ «КСОШ», 2015
.
.
Полный текст учебно-исследовательской работы «Россия 1990-ых годов: основные проблемы работы средней школы в сельской местности Тюхтетского района» >>>
.
.
|
На: Команда "Живая история"
Команда " Класс!" приветствует команду " Живая история!" Жаль, что нет фото участников. От всех участников нашей команды искренние пожелания успеха в вашей дальнейшей творческой работе!
гость
На: Команда "Живая история"
Здравствуте!
Фотографии мы добавили. Спасибо за пожелания!
На: Команда "Живая история"
Здравствуйте, уважаемые гости нашей страницы!
Мы рады преветствовать Вас. Предлагаем вашему вниманию итоги проделанной нами работы в полном ее содержании. Надеемся наше исследование станет для Вас интересным!
На: Команда "Живая история"
Ольга Ивановна! Ваши ребята МОЛОДЦЫ! У Вас получился настоящий интернет - шедевр (я про сайт, который дети сделали сами). Таких детей надо поощрять,это наше будущее! Успехов Вам и Вашим ученикам!
С уважением, руководиитель команды "Гимназисты" г. Арзамаса Нижегорордской области Грачева Наталия Евгеньевна.
На: Команда "Живая история"
Спасибо большое, "Гимназисты"!
Мы очень рады, что наша работа остаётся в истории и представляет собой интерес.
С уважением. команжа "Живая история"
На: Команда "Живая история"
Здравствуйте, Ольга Ивановна и любознательные девчонки!
Все хорошо, НО номинация-то ваша с КВЕСТОМ! Надо еще потрудиться!
Творческих вам успехов!
На: Команда "Живая история"
Здравствуйте, Галина Семёновна!
Мы постараемся в ближайшее время закончить проект Web- квеста.
На: Команда "Живая история"
Вас приветствуют "Звёздочки из Смородинки". У Вас очень интересная информация! Вы молодцы! Желаем удачи!
На: Команда "Живая история"
Здравствуйте, команда "Звёздочки из Смородинки"!
Мы рады что наше исследование стало для вас интересным, значит наш работа проделана не зря. Спасибо за оценку!
На: Команда "Живая история"
Приятно было побывать на вашей странице, просмотреть работу команды.