Название команды:
|
|
Следопыты – это настоящие друзья, верные спутники, настойчивые исследователи, смелые разведчики и мужественные путешественники.
Наша команда называется "Таицкие следопыты", потому что мы живём в посёлке Тайцы, расположенном в Гатчинском районе Ленинградской области.
|
Регион:
|
Церковь св. Алексия
|
Готические ворота
|
Можайская гора
|
Родные просторы
|
Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Тайцы - наша малая родина. И мы гордимся ею. НАША – потому что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наша улица, наша школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные нашему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
|
Образовательное учреждение:
|
Сайт школы
Видео о нашей школе
|
|
Руководитель команды:
|
Оксана Игоревна Вотинцева
учитель начальных классов
загрузка материалов на сайт,
организация взаимодействия участников команды
|
Команда "Таицкие следопыты"
|
Состав команды:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иванова Елизавета
5 класс
|
Медников Никита
5 класс
|
Дони Изабэль
5 класс
|
Басова Алиса
1 класс
|
Иванова Алина
1 класс
|
Подбиваова Дарья
1 класс
|
Мария Викторовна Подбивалова
|
Светлана Сергеевна Басова
|
Проводит опрос учителей школы, загружает материалы на сайт
|
Проводит опрос выпускников школы
|
Работа с архивными документами школы
|
Поиск информации в школьном музее
|
Поиск информации в школьном музее
|
Поиск информации в школьном музее
|
Оформление материала
|
Оформление материала
|
Номинация:
|
История школы в 1989-1999 гг.
Мы выбрали эту тему, потому что это очень интересный период в жизни общества, но мы мало что знаем об этом времени.
Мы учимся в сельской школе. Это центр культурной жизни посёлка, место, где сохраняются и развиваются местные традиций и ценности.
Сельская школа - это культурно-образовательный центр. Сюда тянутся не только дети, но и молодёжь, сюда на сельские торжества приходят пожилые люди, здесь чтят и помнят ветеранов, оказывают им посильную помощь.
|
Конкретная тема работы:
|
История Таицкой школы в 90-е годы прошлого столетия.
|
Основополагающий вопрос:
|
Как развивались события школьной жизни в 1989-1999 гг. |
Проблемные вопросы:
|
Какие значимые события происходили в школе в 90-е годы XX столетия?
Как и чем жила школа в данный период времени? Каких учеников выпустила?
О чём могут рассказать учителя и выпускники школы?
|
План работы над проектом:
|
1. Найти информацию об исторической ситуации в 90-е годы ХХ столетия.
2. Выяснить, кто был директором школы в 90-е гг., кто работал в то время в школе.
3. Взять интервью у учителей и выпускников школы. Выяснить какие значимые события происходили в школе в 90-е гг.
3. Изучить летопись школы и архивные материалы.
4. Создать ленту времени на основе собранной информации. 5.Оформить материал.
|
Методы работы:
|
- анализ источников информации;
- интервьюирование педагогов, выпускников;
- сопоставление полученных сведений;
- работа со школьной документацией из музейного школьного фонда
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
Видеоинтервью. Презентация.
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
В школе работают учителя, которые работали в 90-е годы и учили наших родителей.
|
Кто ещё из учителей работал в нашей школе в 1990-е годы и может рассказать нам об этом времени? |
Мы составили список всех учителей, которые работали в нашей школе в 90-е годы прошлого века. Теперь мы можем провести анкетирование, опрос, взять интервью.
|
В 1990-е годы в нашей стране произошли радикальные изменения во всех сферах жизни.
|
Как эти изменения затронули школу? Как жили учителя , чем жила школа в период бурных перемен?
|
Опрос учителей, которые работали в школе в 90-х гг. показывает, что в своем большинстве они положительно оценивают изменения, происходившие в системе образования Вспоминают это время как поиск новых технологий, свободное время для творчества, отсутствие бюрократического давления. Школа получила возможность отказаться от обязательного госминимума предметов, появилось множество альтернативных программ и учебников. Но учителя отмечают, что это, в свою очередь, нарушило преемственность начальной и средней, средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников. Главная проблема школы — положение учителя, который по уровню зарплаты находится на самом низу социальной лестницы, отсюда — падение престижа учителя, постоянная нехватка квалифицированных учителей. Но несмотря на сложное время, в школе проводились интересные мероприятия, спортивные соревнования, туристические слёты, соблюдались традиции школы.
|
Многие наши родители были октябрятами и пионерами, а в 1990-е годы эти организации перестали существовать. |
Что это за организации? Почему они перестали сществовать? |
В нашей школе существовала пионерская организация. Это детская общественно-политическая организация, объединяющая детей вокруг идеи служения Родине, обществу, коммунизму, конкретным людям - вождям. Была создана в 1922 году в рамках советской политической системы. Пионерская организация - это массовые добровольные детские объединения, имеющие в своем арсенале много форм организации детского досуга – пионерские сборы,костры, турпоходы, рейды, труддесанты и др. Существовала Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина, которая делилась на дружины при школах и в лагерях, в свою очередь дружины подразделялись на отряды, а те – на звенья. В пионерской организации было развито детское самоуправление. Она основывалась на идеях самовоспитания пионеров и шефства над младшими – октябрятами. Руководил пионерией комсомол, из числа комсомольцев подбирались вожатые. В школе большую помощь в работе с пионерами оказывали учителя. Пионерская организация перестала существовать вместе с распадом СССр в 1991 году. |
В 1990-е годы школа выпустила много учеников.
|
Кто они? Кем стали? Чего добились в жизни?
|
Мы посетили школьный музей и узнали о выпускниках 90-х.
|
|
|
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
Декабрь 2015
|
Хронология событий в школе по годам.
|
Архивные материалы школы, посещение школьного музея
|
Декабрь-январь |
Информация о пионерской организации, которая прекратила своё существование в 90-е годы прошлого столетия. |
Посещение школьного музея. Википедия История пионерской организации
|
Январь
2016
|
Информация о том, как и чем жила Таицкая школа в 90-е годы прошлого столетия и каких выпускников выпускала.
|
Интервью с Никоновой Еленой Юрьевной, учителем русского языка и литературы, заместителем директора по ВР, работавшей в школе в 90-е годы.
|
Продукты проектной деятельности:
Учителя 1990-х.avi
Взвейтесь кострами!
Школьные годы чудесные
Видеоинтервью.avi
История России 90-х годов XX века является дискуссионной, малоизученной и до сих пор вызывает неоднозначную оценку в обществе. Экономическая система в России в результате реформы 1990-х годов изменилась по сравнению с советским периодом. После начала реформ в экономике наблюдался спад производства, закрывались многие предприятия, детские сады, школы. Изменения затронули все уголки нашей страны, изменения произошли и в нашей школе. Так, в 1991 году прекратила своё существование пионерская организация. Об этом с большим сожалением вспоминают и учителя, и выпускники школы. Выпускники вспоминают, что были советы отряда, советы дружины (школы) – это была школа организационной работы, управления. И это было очень полезно. Сегодня такого нет. Вернее, где-то что-то есть, но это надо искать – может, найдёшь, может, нет – а тогда этот механизм был налаженным. Ещё было интересное, ныне совершенно утраченное. Культивировалась дружба и взаимопомощь. Притом самая что ни наесть практическая. Хорошие ученики помогали слабо успевающим, «подтягивали» их, и те порой переживали за успехи своих подопечных больше, чем за собственные.
Сегодня, если кто кому и помогает – то просто так, в личном порядке.Старое было разрушено, новое не построено.
Это были сложные годы, но несмотря на это, школа жила интересной жизнью. Проводились праздники, поддерживались старые и зарождались новые традиции, которые живут в нашей школе по сей день. В школе появились новые компьютеры, учебные предметы, программы. Выпускники вспоминают о школе в 1990-е годы с благодарностью. Ведь несмотря на сложную экономическую ситуацию во многих семьях в те годы, на нехватку денег и продуктов, в школе было относительно спокойно и благополучно. Во многом это заслуга директора школы в те годы Батериной Лилии Григорьевны.
|
На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"
Команда "Таицкие следопыты" приступила к работе. Руководитель команды Оксана Игоревна Вотинцева.
На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"
Очень хочется с вами познакомиться ! Таицкие следопыты". С уважением команда " Класс!"., ведь мы соседи)
гость
На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"
" Таицкие следопыты", вы молодцы. Замечательное начало. Удачи!
Нина Костоусова
На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"
"Таицкие следопыты", команда "Память" желает вам удачи!
На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"
Спасибо, Нина Николаевна, за тёплые слова. Мы тоже желаем Вашей команде удачи! До встречи на страницах проекта.
На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"
Будем знакомы команда "Класс!" Удачи вам!