Сетевой конкурс "Исторические хроники (исследовательская деятельность)" 2015/16 учебный год
Вас приветствует команда "Дети страны Уйкоаль"
Задание 1. Визитка
Название
команды:
|
|
Дети страны Уйкоаль
У камчатского поэта Георгия Поротова есть сборник стихов под названием «Песни страны Уйкоаль». В нём напечатаны стихи о коренных жителях Камчатки. Г.Поротов пишет, что коренные жители Камчатки - очень хорошие сказочники и дали необычное название могущественной реке нашего полуострова – «Уйкоаль» (Великая река). Камчатка - это русское название этой реки и нашего полуострова. От нас река Камчатка находится «в паре шагов». Таким образом, мы живём в долине реки Уйкоаль (нынешней Камчатки). Отсюда и наше название. Этим названием мы хотим показать, где проживаем.
|
Регион
|
|
Камчатский край, Мильковский район, село Мильково
Село, в котором мы живём (страница на сайте "Гуманитарная школа")
|
|
|
Въезд в Мильково
|
Река Мильковка, давшая название нашему селу
|
Мильковский музей - визитная карточка села
|
Память о Великой Отечественной войне: Обелиск и памятная плита с фамилиями погибших мильковчан.
|
|
Фото Степанова Дмитрия
|
|
Экскурсия по Милькову
(наша страница на сайте "Открытый класс",
сделанная в рамках социально-значимого проекта "Это всё моя Россия")
Мильково! Что за прекрасное село, в котором мы живём и радуемся жизни каждый день, дрейфуя на айсберге жизни. Хоть мы и далеко от столицы, но жизнь в Милькове течёт быстро и незаметно: не успеешь оглянуться, так сразу и Новый год, а потом и лето.
В нашем Милькове царит гармония и красота, и камчатский поэт - мильковчанин Георгий Германович Поротов писал о гармонии в стихе.
«Любуюсь в восторге твореньем природы: на горных отрогах – безумство восхода! В нарядном уборе, в торжественной гамме красуются горы, сверкая снегами. Стоит между ними вулкан величавый и пепельным дымом вершину курчавит. Под солнечным звоном, под пламенным сводом, в единой гармонии я – и природа!»
Ах, моё родное, любимое село! Как нельзя восхищаться твоею красотой, которая и зимнюю, и в летную пору прекрасна. Здесь живут такие люди, что когда ты их найдёшь, то интересную историю расскажут они тебе своей семьи и предков не забудут.
Мы в Милькове трудолюбивы и дружны, и нигде не отстанем от соперников. Хоть здесь нет пальм и висячих садов, мы трудимся, - и фрукты у нас есть, и вишня иногда растёт, картошка есть, и свёкла есть, и огурцы с морковью.
Кстати, в нашем Милькове в далёком 1972 году проводились единственные в СССР сельские Олимпийские игры.
Ерофеев Кирилл
|
Образовательное учреждение:
|
|
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
районный Дом детского творчества.
|
|
Фото Голубовской Софьи
|
Рисунок Голубовской Софьи
|
|
Наш Дом творчества (страница на сайте "Гуманитарная школа")
Мильковский районный Дом детского творчества (сайт)
|
Руководитель команды:
|
|
|
Воропаева Лилия Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Объединение "Гуманитарная школа"
(сайт "Гуманитарная школа")
(блог "Гуманитарная школа")
|
Состав команды:
фото детей размещены с согласия родителей
|
|
|
|
- |
|
- |
|
Голубовская Софья
(8 класс)
|
Ерофеев Кирилл
(8 класс)
|
Мильчаков Александр
(8 класс)
|
Степанов Дмитрий
(6 класс)
|
Травкин Анатолий (8 класс)
|
|
Поскольку мы участвуем в таком проекте первый раз, то пока делаем всё вместе. Учимся.
|
Номинация:
|
|
Номинация №1.1: "Мы гуляли по..." - конкурс квестов "Наша история 90-х".
Интересно. Тему не знаем. Про квесты тоже не знаем..
|
Конкретная тема работы:
|
|
Позитивные события в селе Мильково Камчатского края 90-х годов XX века
|
Цель и задачи: |
|
Цель:
составить квест-экскурсию "В селе Мильково 90-х годов XX века"
Задачи:
1.познакомиться с некоторыми позитивными событиями, которые произошли в нашем селе в 90-е годы XX века, с людьми, которые внесли позитивный вклад в историю Милькова того времени
2. формировать навыки поисковой, исследовательской, творческой работы;
3. развивать умение работать с разными источниками информации.
4. развивать коммуникативную культуру
5. развивать навыки работы с сервисами Web 2.0;
6. развивать навыки работы в сетевых проектах;
|
Основополагающий вопрос:
|
|
Основополагающий вопрос:
Как наше село Мильково выжило в то тяжёлое время?
|
Проблемные вопросы:
|
|
Проблемные вопросы:
1.Что в то время трудное время давало людям силы для выживания?
2. Что позитивного происходило в то время?
|
План работы над проектом:
|
|
План работы над проектом:
1. Знакомство с темой "90-е годы в истории страны"
2. Знакомство с материалами нашей команды прошлого года.
3..Знакомство с квестами
4. Выполнение задания 1
5. Выполнение задания 2
6. Выполнение задания 3
7. Создание коллективного эссе.
|
Методы работы:
|
|
Методы работы:
Анализ
Интервьюирование
Исторический метод
Классификация
"Мозговой штурм!
Работа с литературой, видео-материалами, Интернет-материалами,
Работа в Интернет-сервисах ,
Синтез
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
|
Веб-квест Экскурсия "В селе Мильково 90-х годов XX века"
Раздел на сайте "Гуманитарная школа 2015 - 2016"
|
Задание 2. Поисковая работа
Таблица ЗИУ (Знаем - Интересуемся - Узнали)
ЗНАЕМ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЕМСЯ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЗНАЛИ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
До начала проекта о 90-х годах 20 века мы почти ничего не знали.
Это было тяжёлое время, кризис, еду выдавали по карточкам. Было много преступников, убивали людей, милиция не успевала ловить бандитов.
Правил страной в это время Ельцин, который поставил потом вместо себя Путина.
|
Раз мы ничего не знаем, нам интересно всё о селе Мильково того времени.
|
За время работы над проектом мы узнали многое:
Наши поэты ( Ю. Д. Дружинин, Ф. В. Чайкин) в своих стихах того времени показывали свои переживания за страну, любовь к ней.
Узнали многое о жизни людей, живущих в Мильково, некоторые подробности просто поразили: одна учительница второй школы получила премию Сороса, в первой школе целый год училась девочка из Бразилии, нынешний руководитель банка "ВТБ24" в 90-е годы был депутатом Государственной Думы, а когда-то он учился во второй школе. У нас было создано два музея, Изданы сборники стихов Ю.Д.Дружинина.
|
|
|
Все познакомились с сайтом "Открытый класс", научились вставлять изображения, писать комментарии, делать ссылки. Немного научились работать с таблицами, но не до конца.
Кроме того, сами работали с некоторыми сервисами, например "Генератор ребусов", MyTestX (1), HotPotatoes 6.
Поработали также в сайтах google. Научились там делать новые страницы, загружать изображения, вводить текст, делать ссылки..
Видели некоторые сервисы у других команд. Интересные презентации можно делать в сервисе "Прези". Понравились также интерактивные плакаты.
Но квест было составлять трудно. не до конца разобрались тоже.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
Работали
|
Клуб "Интеракт". Альбомы
Узнали о детском клубе "Интеракт", о том, кто в него входил, чем он занимался, о международной программе обмена школьниками, о пребывании в 2000 году в нашем селе девочки из Бразилии.
|
|
в
|
Мильковская районная библиотека, Поисковый клуб «Камчадалы». Никто не забыт, Ничто не забыто… (Мильковский район в годы II-й мировой войны 1939-1945 гг
Нашли список воинов, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и войны с Японией и некоторые подробности их гибели. Тех, которые были призваны мильковским райвоенкоматом. Памятная плита с фамилиями погибших появилась в 1995 году.
|
|
течение
|
С чего начинается Мильково (260 лет Мильково, 1743-2003)
Нашли материал о нашем поэте Ю.Д. Дружинине, который в 90-е годы издал 5 сборников стихов и умер в 1999 году.
|
|
всего
|
Смышляев А. Камчатский край… В объятьях Мильковской долины
Узнали о музее В.Н. Сепко, который был создан в 1995 году.
|
|
времени |
Реклина Т. Диагноз: журналист (публикации 1983-2007 годов в газетах «Знамя труда», «Долина», «Мильковские вести») в 2-х сборниках
Много чего нашли: несколько статей про нашего предпринимателя В.Д. Клишина, который начал свою предпринимательскую деятельность в 1994 году; статью о презентации сборников стихов Ю.Д. Дружинина в 2000 году; статью о клубе "Интеракт" и о девочке Карен.
|
|
|
Дружинин Ю. Не страшно в зеркало смотреть
Чайкин Ф. Времени река (стихи разных лет).
Взяли стихотворения наших поэтов о 90-х годах.
|
|
|
Карта села Мильково
Список всех улиц села Мильково
На картах нашли мильковские улицы, разные объекты. Было интересно находить там собственные дома.
|
http://kartakarta.ru/id3627.htm
http://mapdata.ru/kamchatskiy-krai/milkovskiy-raion/selo-milkovo/ulicy/
|
3. Аннотация представляемых результатов
- На сайте "Гуманитарная школа 2015 - 2016" можно увидеть фоторепортаж "Работа над проектом"
- На сервисе slideboom размещена презентация "Экскурсия "В селе Мильково 90-х годов XX века" - авторы Голубовская Софья и Ерофеев Кирилл
- На сервисе SlideShare размещена презентация "Карен Келли Женсмионки" - авторы Ерофеев Кирилл, Мильчаков Александр, Травкин Анатолий.
- На сервисе ДокМе находится небольшая статья "Память о Великой Отечественной войне (село Мильково Камчаткий край)" - авторы Воропаева Лилия Алексеевна и Степанов Дмитрий
- На сайте You Tube можно посмотреь видеоролик "Как создавалась музейная панорама" о том, как благодаря коллективным усилиям создавался Детский музей в РДДТ. в частности камчатская панорама. Как выглядит панорама сейчас можно увидеть в видеоролике "Наш музей" и прикреплённом файле "Камчатская панорама"
- На сайте You Tube можно посмотреь видеоролик "Наш музей" о нашем Детском музее в РДДТ, который был создан в 1998 году - авторы Ерофеев Кирилл и Степанов Дмитрий
- На сайте photos.google можно посмотреть фотографии детского музея - фотографии, сделанные Ерофеевым Кириллом и Степановым Дмитрием, загрузила Голубовская Софья.
- В приложенном архиве можно увидеть ребусы "Улицы Милькова. 90 годы", сделанные в сервисе "Генератор ребусов", автор Софья Голубовская
- В приложенном файле содержится задача "Памяти павших", сделанная в сервисе HotPotatoes 6 - авторы Голубовская Софья и Травкин Анатолий
- В приложенном файле содержится библиография по теме "Мильково. 90-е годы" - автор Мильчаков Александр
|
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
Команда "Дети страны Уйкоаль" приступила к работе.
Галина Семёновна! Нам только надо поменять номинацию. Номинация - 1.1.
Лилия
Кто хочет, тот добьётся...
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
Привет,друзья!Мы рады видеть Вас!!
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
Привет,друзья!!
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
Здравствуйте, Елена Александровна! Здравствуйте, "Колобки"! Ура! Мы тоже очень рады видеть Вас! Держим за Вас и Ваши команды кулачки!
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
Спасибо за дружеское приветствие, которое мы обнаружили на своей странице.
Рады встрече с командой из далёкого для нас Камчатского края.
С нетерпением ждём Вашей заполненной визитки, объявления темы. Хочется узнать, что Вы за тему выбрали?
Привет от команды из Ленинградской области "Древо жизни"
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
Спасибо за пожелание. Наша команда вам тоже желает победы в конкурсе.
Юдина Любовь Николаевна
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
Здравствуйте, "Дети страны Уйкоаль"! Мы не знали, что есть в России такая река.
А вы сами -коренные жители Камчатки? Интересно побольше о Вас узнать! Удачи Вам в конкурсе!
Команда "Память 1.1"
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
Здравствуйте, команда "Память 1.1" ! Среди нас есть и коренные и не коренные жители Камчатки. С удовольствием дадим вам дополнительную информацию. Спасибо вам за пожелание. И вам тоже удачи!
На: Команда "Дети страны Уйкоаль"
Приветствуем Камчадалов - Дальневосточиков. С интересом познакомились с вашей страничкой. Молодцы! Нам понравилось. Как чудесно жить рядом с природой и наблюдать ее красоту. А дальневосточная природа - супер! Мы-то знаем.
Успехов при выполнении дальнейших заданий.
С новым годом Вас! Удачи, здоровья, счастья!
Большой привет вам с берегов Амура.
Команда "Непоседы с Амура»