Место работы:
МОУ Партизанская СОШ им. П.П.Петрова, учитель физики Красноярский край
_uacct = "UA-3613185-1"; urchinTracker(); Проект «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер», 9 класс
Проект охватывает последние занятия в 9 классе по физике (Перышкин А.В., Гутник Е.М.) по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».
В ходе реализации проекта учащиеся выполняют самостоятельно исследования по темам:
- Выполнение лабораторной работы «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».
- Изучение принципа работы ядерного реактора.
- Проводят сравнительный анализ атомных, тепловых и гидроэлектростанций.
- Поиск информации в Интернете по теме «Биологическое действие радиации».
Этапы реализации проекта:
1. Деление ядер атома урана. Цепная реакция.
На данном уроке рассматриваем механизм деления ядер урана, а также условия возникновения и протекания цепной реакции. |
1час
|
2. Лабораторная работа «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».
На данном уроке учащиеся выполняют COZ lab.
|
1час
|
3. Ядерный реактор.
Учащиеся, выполняя COZ sxema, знакомятся с устройством и принципом работы ядерного реактора. На втором этапе занятия обсуждаем необходимость поиска новых источников энергии.
|
1час
|
4. Атомная энергетика. Термоядерные реакции.
Рассматриваем преимущества АЭС перед ГЭС и ТЭС, определяем принципиальные проблемы современной атомной энергетики, и попытаемся найти пути решения проблем атомной энергетики. Рассматриваем, при каких условиях протекает термоядерная реакция.
|
1час
|
5. Биологическое действие радиации.
Учащиеся работают в группах (COZ radiacija), в итоге заслушиваем и обсуждаем следующие сообщения:
1. Элементарные сведения о радиации.
2. Биологическое действие радиации.
3. Способы защиты от радиации.
|
1час
|
6. Тестирование по теме «Ядерная энергетика».
В течение 20 мин учащиеся выполняют тест, другая половинка пишет мини-сочинение на тему: «Ядерный век – это хорошо или плохо?». Затем учащиеся меняются.
|
1час
|
Добиться реализации и проверки достижения поставленных целей и задач мне помогут дидактические материалы. При этом, я использую следующие методы: словесные, эвристический, наглядный, практический, репродуктивный, контроль; формы организации познавательной деятельности: фронтальная и групповая; и средства: слово преподавателя, ИКТ (проведение контроля, наглядность, позволяет расширить доступ к информации, позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся), печатные издания.
Учащиеся смогут применять знания, полученные после изучения данной темы, при изучении темы «Физика атомного ядра» в 11 классе. Считаю, что навыки, приобретенные при реализации проекта, помогут ребятам в дальнейшем, как на занятиях по физике, так и на занятиях других дисциплин.
Для того, чтобы занятия прошли успешно, учащиеся должны обладать основными навыками работы в парах, группе, а также уметь работать самостоятельно. Для поиска информации с помощью интернета, желательно, чтобы учащиеся могли открывать необходимые документы, переходить по ссылкам на нужный сайт.
|