|
Блощинская Виктория Олеговна
Сведения об авторе:
- Место работы: учитель математики МОУСОШ №33, г. Комсомольск-на-Амуре
- Адрес электронной почты:
|
Рекомендации по применению самоучителя для учеников и учителей «СОЗДАЕМ И ПРАВИМ ТЕСТЫ»
Вид продукта: электронный справочник или электронный учебник.
Цель: с помощью разработанной технологии в рамках внеурочной (или проектной) деятельности создать банк ЦОР по математике (возможен любой предмет школьной программы).
Задачи: познакомить с представленной технологией; сформировать навык её применения на практике; параллельно организовать самостоятельную деятельность учащихся по созданию ЦОР.
Ожидаемый результат: создание школьной коллекции ЦОР (в частности интерактивных тестов) по математике* для учащихся 5-11 классов.
Достигнутый результат: в процессе практического применения данной разработки организована проектная деятельность учащихся, создан банк ЦОР по математике*, с опорой на стандарты обучения в общеобразовательном учреждении. Некоторые ресурсы, созданные по данной методике, размещены в региональной коллекции ЦОР Хабаровского края.
Актуальность. Одной из составляющих применения ИКТ в образовательном процессе является использование компьютера в качестве экзаменатора. Имея под рукой необходимый запас материалов для тестирования с помощью компьютера, можно организовать и тренировочные, и проверочные, и зачетные работы с учетом дифференцированного и индивидуального подхода. Умение создавать самостоятельно тестовые материалы делает учителя гораздо мобильнее в вопросах контроля за усвоением учащимися учебного материала. Получаемые в процессе выполнения рекомендаций тестовые материалы предназначены для промежуточного или итогового контроля, содержат механизм проверки и выставления отметки по пятибалльной системе.
В процесс создания интерактивных тестов с легкостью и желанием включаются и ученики старших классов. Данная разработка представляет собой рекомендации по созданию тестовых материалов. Рекомендации могут быть использованы как учащимися в процессе самостоятельной деятельности в рамках проекта, так и коллегами. Данный продукт как раз и рекомендуется использовать как учебно-справочное пособие при организации самостоятельной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности, направленной на создание материалов для интерактивного тестирования.
Описание. В разработке представлены рекомендации, следуя которым, выполняя все действии аккуратно, по шагам, учащиеся (или учителя) смогут без большого числа дополнительных консультаций создать коллекцию материалов для тестирования по математике* с помощью компьютера.
Разработка оформлена в виде веб-страниц (http://bloviktoriya.narod.ru/kt2008/index/html). Автономный просмотр: папка Самоучитель_Создаем и правим тесты , запускной файл index.html. Для начала предложено познакомиться с некоторыми примерами тестов и шаблонами, на основе которых легко создать аналогичный продукт. Примеры шаблонов на 5, 10 вопросов, содержащих графические объекты (или без таковых), а также шаблон ВЕРНО-НЕВЕРНО на 10 вопросов. Все рекомендации по созданию тестовых материалов разбиты на группы в зависимости от используемого редактора и наличия графических объектов в тесте.
• Рекомендации по созданию и правке тестовых материалов без графических объектов с помощью Macromedia Dreamweaver.
• Рекомендации по созданию и правке тестовых материалов, содержащих графические объекты, с помощью Macromedia Dreamweaver.
• Рекомендации по созданию и правке тестов без графических объектов с помощью Microsoft FrontPage.
• Рекомендации по созданию и правке тестов, содержащих графические объекты с помощью Microsoft FrontPage.
Программное обеспечение. Для работы по предложенным рекомендациям необходимо установить дополнительное ПО, которое не входить в стандартный пакет Microsoft Office , а именно, или Microsoft FrontPage , или Macromedia Dreamweaver любой версии. Кроме того пользователю потребуются навыки работы в стандартном текстовом редакторе Microsoft Office Word . Нужно отметить, что если с рекомендациями ознакомиться грамотный пользователь немного знакомый с языком HTML , то сделать правку текста можно с помощью Блокнота в кодах без помощи дополнительного программного обеспечения.
Оборудование. В зависимости от вида организации деятельности необходимое оборудование может быть разным: при организации коллективной деятельности (кружок, факультатив) - компьютеры по количеству участников (компьютерный класс); при индивидуальной деятельности возможно использование домашнего компьютера учащегося.
|