Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Перевезенцева Н.А. Разработка урока «Зима-волшебница»

фото

Перевезенцева Надежда Антоновна

Сведения об авторе:

  • Место работы: МОУ Подсопочная основная общеобразовательная школа
  • Адрес электронной почты:

Разработка урока «Зима-волшебница»

Учитель: Перевезенцева Надежда Антоновна

Образовательное учреждение: МОУ Подсопочная основная общеобразовательная школа

Предмет: начальные классы

Краткая аннотация предмета:

Класс, профиль: 2 класс

Тема: Неживая природа зимой

Тема урока: Зима-волшебница

Тип урока: Комбинированный

Цели: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе.

Задачи:

  1. Познакомить со старинными названиями зимних месяцев
  2. Изучить зимние явления природы.

Приобретаемые навыки детей:

  • Узнавать зимние явления природы,
  • уметь определять по признакам зимние месяцы.

Формы организации работы детей:

  • Просмотр видеофрагментов, знакомящих детей с явлениями природы,
  • фронтальная работа со слайдами, отгадывание загадок,
  • прослушивание музыкального произведения и беседа о нём,
  • работа с ребусом «Подарки зимы», знакомство с народными приметами,
  • знакомство с пословицами и объяснение их смысла, знакомство со старинными названиями зимних месяцев, рассматривание рисунков на тему «Зима-волшебница» и ответы на вопросы по теме. Работа в основном групповая, индивидуальная, т.к. детей в классе мало.

Формы организации работы учителя:

Организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседы по рисункам и слайдам, анализирует и дополняет ответы детей, организует работу с кроссвордом, читает стихи.

 

Технологические особенности:

Технические условия: использование Word , Power Point .

Здесь можно скачать дополнительные матеиалы ( презентации к урокку, и т.д.)

Используемое оборудование: ПК, проектор, сканер, фотоаппарат.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

Конспект урока «Зима-волшебница» (№ 50710), презентация «Зимние месяцы» (№ 50719), кроссворд «Подарки зимы-волшебницы» (50731).

Используемые ресурсы из других общедоступных источников: Интернет, cd -диски медиатеки ММЦ (Природа, человек, общество; Биология 6 – 9 класс), рисунки детей и фотографии.

 

План-конспект

1. Орг. момент. Эпиграф.

2. Повторение изученного.

  • О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?
  • Назовите осенние месяцы?
  • Посмотрите на картины и определите, какой месяц изображён и по каким приметам вы его узнали? ( слайд)
  • Какой самый листопадный месяц?- А это листок, с какого дерева? Чем он интересен, что про него даже есть поговорка. Сам широкий, черенок длинный, сплющенный, всегда дрожит на ветру.
  • Существуют и народные приметы; если осиновый лист ляжет на землю верхней стороной, то будет холодная зима, если нижней, то тёплая.
  • Какой был самый холодный месяц? Да, ноябрь т.к. температура опускалась до -15 градусов.
  • Почему говорят: «Осень-на дню погод восемь»?
  • А какая осень вам больше нравится - ранняя или поздняя?
  • Да, не многим нравится поздняя осень. Природа в дни поздней осени находится в задумчивости, она готовится к отдыху, будто объявляя всему живому, готовьтесь: за мной идёт зима!

3. Новый материал. Признаки зимы.

  • Вы уже догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
  • Да, тема нашего урока - «Зима-волшебница» (слайд)
  • Посмотрите, какими красками пользуется зима?
  • Как вы думает, а чем пахнет зима?
  • А когда, по - вашему, она наступает?
  • А сейчас, отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

а) Назовите-ка, ребятки,
месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год.

  • На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает (слайд)

б ) Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это?

  • Январь называли сечень, т.к. он рассекает зиму на две половины (слайд)

в) Снег мешками валит с неба,
с дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
на деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?

Февраль называли лютый, т.к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели (слайд)

  • Повторите, о каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах ? (слайд ).
  • Посмотрите на снимки. Вы сказали, что стоят морозы, а почему ребятам мороз нипочём ? (слайд )
  • Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово оттепель?
  • Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки .(слайд )

А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома - изморозь . (слайд)

Удивительно красивым становиться при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

  • Так что же нам зима принесла в подарок? Чтобы ответить, надо разгадать кроссворд. (слайд)
  • А что же ещё подарила нам зима? Снежинки.
  • Что такое снежинки?
  • На что они похожи? (слайд) (дарю снежинки)
  • Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки . При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа .Снежинки , падая на землю в тёплые дни ,лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

4. Явления зимней природы.

  • Ребята, а как называется явление зимней природы, когда снежинки падают тихо, спокойно? (слайд )
  • Но снег не всегда падает тихо. Часто дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Такой снегопад называется?
  • А если сильный ветер ревёт, как зверь , ничего не видно.

Это, какое явление? (слайд )

5. Муз. Пауза.

  • Я предлагаю вам послушать произведение «Зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте
  • зимнюю картину.
  • Что увидели?
  • Посмотрите на свои рисунки, на которых вы изобразили зиму. Почему тема урока «Зима-волшебница»? ( слайд)

6. Итог урока.

  • Послушайте стихотворение « Зима» и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили на уроке. ( слайд) – Приведите примеры зимних явлений в неживой природе? Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь - зимние явления.

Зима.

Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
К
ак на крыльях прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды
И мальчишки закричали
Ей спасибо за труды.
Вот появилися узоры

На стёклах дивной красоты
Все устремили свои взоры,
Глядя на это с высоты.
Снег падает,
Мелькает, вьётся.
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает
И иней на снегу сверкает.

 

7.Домашнее задание.

  • Учебник стр.132-133. Проведите опыт со снегом.

8. Подведение итогов.

Прикрепленный файл Размер
Зима - волшебница.ppt 1.55 Мбайт
вопросы к кроссворду.doc 29 Кбайт
dop-per.rar 3.91 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн