Электронная форма портфолио позволяет организовать обмен ценными разработками и идеями между членами сетевых сообществ учителей-практиков...
Знакомство с теоретическими основами
№ п/п |
Название статьи |
Аннотация |
1. |
Электронное портфолио учителя |
Познакомилась с моделью портфолио в электронной форме и его содержанием |
2. |
Концепция электронного портфолио |
- Электронное портфолио по структуре должно соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям , на основе которых проводилась апробация механизмов сбора и представления портфолио школьников.
- В концепции должны найти отражения позитивные предложения по уточнению понятия портфолио и области его применения. В частности, технология формирования портфолио вполне может применяться для оценки творческих достижений учителей, а также образовательных организаций (расширение области применения).
- Механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности, с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.
- Следует принять принцип эволюционного развития идеи электронного портфолио. В частности, при проектировании архитектуры среды электронного портфолио на сегодняшний день следует избегать излишне сложного понятийного аппарата.
|
3. |
Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов |
Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается |
4. |
Дорогой, многоуважаемый портфолио! |
Пока о трех, на мой взгляд, наиболее важных.
1.Систематизируй это
2.Готовность поделиться и принять
3.Юзабилити
|
5. |
О критериях оценивания электронного портфолио учителя |
|
План портфолио:
1. Общие сведения
2. Результаты образовательной деятельности
3. Использование современных образовательных технологий
4. Внеурочная деятельность
5. Обеспечение психофизической безопасности обучающихся
6. Особые виды деятельности
7. Рапространение опыта
8. Повышение квалификации
9. Общественное признание
Анализ портфолио педагогов
Крышковец Л.П. начальные классы. Самопрезентация в педагогическом сообществе "Открытый класс
Проделана огромная работа. Большое количество ссылок и фотографий. Отражена результативность обучения учащихся. Портфолио сразу говорит о том, что перед нами творческий, ищущий коллега.
Махова Н. русский язык и литература. Самопрезентация и методическая копилка. Сайт Google
Немножко затруднило, что часть страниц не на русском языке. Большая копилка методических материалов.
Готовим материалы своего портфолио
№ п/п |
Раздел портфолио |
Подготовленный материал |
1 |
Общие сведения
|
презентация учителя |
визитная карточка |
2 |
Результаты образовательной деятельности педагога
|
повышение качества знаний |
участие детей в конкурсах, олимпиадах |
3 |
Использование современных образовательных технологий
|
фрагменты уроков, |
презентации |
4 |
Внеурочная деятельность
|
организация экскурсий , кружков |
проектно-исследовательская деятельность |
работа с родителями |
6 |
Другие виды деятельности |
участие в работе экспертной группы |
7 |
Распространение опыта |
выступления |
участие в педагогических конкурсах |
публикации |
8 |
Повышение квалификации |
по использованию современных технологий |
владение ИКТ |
по предмету |
9 |
Общественное признание
|
грамоты, благодарственные письма
|
|