Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник участника МК Кульневой Ю.Н.

Выберите действие:

 

 

«Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

3.1. ЧТО ТАКОЕ ПОРТФОЛИО?

1.  Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:

  •   Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
  •   Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

2.  Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

-       поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

-       поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-       развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

-       формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-       содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

-       закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации."

                3.  Документ предлагает использовать три основные типа портфолио:

-       Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

-       Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

-       Портфолио отзывов — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

                4. Профессиональное портфолио учителя может содержать:

  • CV учителя;
  • описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
  • рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
  • методические разработки, статьи, опросники;
  • формы самоанализа и рефлексии,
  • коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
  • руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
  • фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
  • ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
  • ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
  • ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
  • успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.

               5.  Принципы составления портфолио учителя:

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

               6. Пример портфолио учителяв виде плана выглядит следующим образом:

1.      Выполняемые обязанности
2. Формулировка педагогической философии преподавателя
3. Цели, стратегии, методологии
4. Описание учебных курсов
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
7. Примеры достижений студентов
8. Намеченные профессиональные перспективы
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

              7. Критерии оценки портфолио.

3.2. ЗНАКОМСТВО С АТТЕСТАЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ VRN

Все необходимые материалы для аттестации просмотрела, скачала образцы заявлений, аттестационных листов, памятку для пед. работников, камеральную экспертизу и др.. Все это очень пригодится, спасибо за ссылки.

Итак, черновой план моего портфолио: 1. О себе - так называемая ВИЗИТКА учителя(хочется красиво, лаконично и не скучно рассказать о себе. Наверное, с презентацией).

                                                                                         2. Профессиональнаая деятельность: я учу, я воспитываю, я обучаюсь сама (может быть так или по-другому, не решила еще).

                                                                                         3. Моя квалификация (для меня самый трудный и тяжелый раздел).

                                                                                         4. Мое рабочее место или место где происходит знакомство с географией.

                                                                                         5. Мои ученики и  награды (последних мало, но все мои).

Может я что-то добавлю или уберу, не знаю. Знаю точно это произойдет, потому что процесс создания чего-нибудь всегда увлекателен и не быстр. Хотя в нашем случае медлить нельзя.wink

3.3. АНАЛИЗ ГОТОВЫХ ПОРТФОЛИО.

  Просмотрев N-количество портфолио, я пришла к выводу, что они могут быть абсолютно разными и при этом одинаково интересными. Так, например, мне очень понравилось портфолио Пономаревой Елены Александровны. Очень талантливо и профессионально выполнено, структура понятна, не скучно, познавательно, любопытно было досмотреть его до конца. Визитная карточка очень понравилась, мотивация на уроках сработала на мне - всегда любила химию, но уроки были не интересными и многое не усвоилось. Это портфолио рассказало мне много нового об авторе. Спасибо!!!

Портфолио Крышковец Л.П. построено совсем по-другому, но тоже не менее интересное. Теперь даже не знаю - смогу ли я осилить эту дорогу. Все очень интересно, но сразу видно, что это большой труд. Вспомнились летние каниулы  и прожитое без пользы для проф. роста время. Вот когда всем этим надо заниматься.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Дневник участника МК Кульневой Ю.Н.


Юлия Николаевна, основательно разобрали теорию, спасибо!

А вот картинка не видна. Может ее на сайт загрузить лучше?

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Юлия Николаевна Кульнева

На: Дневник участника МК Кульневой Ю.Н.


Да, теорию вроде бы разобрала, но катастрофически не хватает времени!!!smiley

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)



Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн