Задание 3.1.
Познакомилась с представленными статьями, все оказались интересными. Очень полезным по содержанию оказался материал статьи Л. Рождественской "О критериях оценивания электронного портфолио учителя". Схема. представленная автором отображает весь главный процесс работы над созданием портфолио. На основе прочитанных статей можно выделить основные задачи портфолио:
- для самопрезентации;
- для предъявления результатов и достижений;
-для обобщения опыта и систематизации материалов;
- для использования в качестве инструмента анализа профессиональной деятельности;
- для обмена опытом.
Задание 3.2.
План, отражающий структуру нашего будущего портфолио с опорой на аттестационный бланк.
1. Личные данные ( ФИО, должность, наименование ОУ). Комментарии учителя с информацией об условиях педагоического труда и специфике образовательной организации, классах, в которых работает учитель.
2. Учебные достижения учащихся (результат успеваемости по итогам годовой аттестации, результат итоговой аттестации).
3. Внеурочные предметные достижения учащихся (предметные олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции).
4. Результаты деятельности педагога как классного руководителя (итоги психолого-педагогического мониторинга в классе, итоги участия класса в коллективных мероприятиях различного уровня).
5. Методическая работа (использование современных образовательных технологий, проектная деятельность педагога, участие в конкурсах, участие в научной, научно-методических сферах педагогической деятельности).
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (наставничество, публикации, открытые уроки, внеклассные мероприятия).
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
8. Самообразование.
9. Самоанализ профессиональной деятельности.
Задание 3.3.
Анализ готовых портфолио учителей.
С большим удовольствием познакомилась с сайтом Пономаревой Е.А., Интересный сайт у Маховой Натальи, Ханиной В.М. Все авторы бесспорно молодцы и большие труженики.
_Задание 4.
Раздел портфолио:
1. "Общие сведения об учителе" (дата рождения, образование, квалификация).
2. "Результативность обучения" (качество знаний по предмету).
3. "Индивидуальные достижения обучающихся" (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах).
4. "Использование современных образовательных технологий, осуществление проектно-исследовательской деятельности" (проектно-исследовательская деятельность обучающихся по предмету).
5. "Участие педагога в научной, научно-методической сферах деятельности" (конференции, семинары).
6. "Работа в качестве педагога-наставника".
7. "распостранение индивидуального педагогического опыта" (выступления на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение мастер-классов).
8. "Внеурочная деятельность педагога" (внеурочная деятельность по предмету, внепредметная деятельность).
9. "Непрерывность профессионального совершенствования".
10. "Самоанализ профессиональной деятельности учителя".
|