Размещено Sat, 28/09/2013 - 17:30 пользователем Людмила Алексеевна Усова.
Прочитав все статьи о портфолио, выбрала то, что касается нас.
Задачи портфолио:
§ для самопрезентации;
§ для предъявления результатов и достижений;
§ для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
§ для обмена опытом и установления контактов/связей;
§ для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
§ для расширения возможностей получения внешней оценки;
§ для признания в профессиональном сообществе.
Могут быть и другие задачи, в решении которых учителю может помогать его портфолио, например: карьерный рост, поиск работодателя, получение более интересной работы и т.д. Но в этом случае портфолио учителя не может быть таким же, как у всех, как у других. Как раз в этом случае оно должно отличаться от других, привлекать внимание - дизайном, интересной подачей, технологическими решениями и, конечно же, аутентичным содержанием.
Содержание портфолио:
§ CV учителя;
§ описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
§ рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
§ методические разработки, статьи, опросники;
§ формы самоанализа и рефлексии,
§ коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
§ руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
§ фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
§ ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
§ ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
§ ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
§ успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.
Структура начинается с вопросов:
§ Как я учу своих учеников?
§ Как я учусь сам?
§ Какие есть идеи для обновления методики обучения?
§ Какие разрабатываю учебные материалы и где их размещаю?
§ С кем взаимодействую и сотрудничаю в Сети?
§ Как я популяризирую свой успешный педагогический опыт?
§ Какими современными веб-сервисами пользуюсь?
§ Какие новые профессиональные задачи перед собой ставлю?
§ Какие профессиональные проблемы осознаю и как их решаю?
Пример портфолио учителя в виде плана:
1. Выполняемые обязанности.
2. Формулировка педагогической философии преподавателя.
3. Цели, стратегии, методологии.
4. Описание учебных курсов.
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы).
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам.
7. Примеры достижений студентов.
8. Намеченные профессиональные перспективы.
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.
Комментарий был изменен с момента создания (Lusa1973, Sat, 28/09/2013 - 17:30).
Размещено Sat, 28/09/2013 - 22:52 пользователем Людмила Алексеевна Усова.
План, отражающий структуру нашего будущего портфолио с опорой на аттестационный бланк
Личные данные (Ф.И.О., должность, наименование ОО)
Комментарий учителя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательной организации, класса(-ов) , в котором(-ых) работает учитель
1. Результативность обучения
1.1. Качество знаний (в традиционном оценивании)
1.2. Качество знаний (по результатам независимой оценки)
1.3. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации (предоставляется информация по одному из классов).
2.Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения).
3. Внеурочная деятельность
3.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметны
3.2. Внепредметная деятельность: а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;
б) участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;
в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни;
г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде;
д)участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию.
4.Использование современных образовательных технологий, методик и/или их элементов.
4.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики и др.).
4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков, наличие собственной страницы на сайте ОУ, наличие собственного сайта/блога).
5.Результаты профессиональной деятельности
5.1. Профессиональные достижения аттестуемого (благодарственные письма, отзывы работодателей, приказы о награждениях и поощрениях, грамоты муниципальных или региональных органов власти, общественных организаций)
5.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах
5.3. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.).
* Заполняется в случае выступления на конференции, семинаре, педагогических чтениях и др.
5.4. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных).
5.5. Работа педагога в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии), в качестве эксперта в области образования.
5.6. Распространение индивидуального педагогического опыта (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора).
6.Непрерывность профессионального совершенствования (курсовая подготовка, переподготовка, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре).
Размещено Sat, 05/10/2013 - 21:31 пользователем Людмила Алексеевна Усова.
Большая часть электронных портфолио – сайты. С большим удовольствием познакомилась с сайтом Елены Александровны Пономаревой. Заинтересовал сайт Маховой Натальи, учителя русского языка и литературы. Портфолио Крышковец Людмилы Павловны, учителя начальных классов МОУ "Матвейщевская ООШ", Владимирской области, больше других может послужить образцом для создания собственного портфолио.
Бесспорно одно: только неутомимые труженики и профессионалы способны создать подобное.
К 3 вопросу.
А ошибок избежать не удастся, потому что не ошибается тот, кто ничего не делает.
На: Дневник участника МК Усовой Людмилы Алексеевны
Оличные, воодушевляющие слова, Людмила Алексеевна! Удачи в обретении и постижении нового!
Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не сможешь САМ заставлять себя и САМ требовать от себя.
На: Дневник участника МК Усовой Людмилы Алексеевны
Спасибо большое!
P.S. С Сухомлинским не поспоришь) Это как аксиома.
Усова
На: Дневник участника МК Усовой Людмилы Алексеевны
Прочитав все статьи о портфолио, выбрала то, что касается нас.
Задачи портфолио:
§ для самопрезентации;
§ для предъявления результатов и достижений;
§ для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
§ для обмена опытом и установления контактов/связей;
§ для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
§ для расширения возможностей получения внешней оценки;
§ для признания в профессиональном сообществе.
Могут быть и другие задачи, в решении которых учителю может помогать его портфолио, например: карьерный рост, поиск работодателя, получение более интересной работы и т.д. Но в этом случае портфолио учителя не может быть таким же, как у всех, как у других. Как раз в этом случае оно должно отличаться от других, привлекать внимание - дизайном, интересной подачей, технологическими решениями и, конечно же, аутентичным содержанием.
Содержание портфолио:
§ CV учителя;
§ описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
§ рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
§ методические разработки, статьи, опросники;
§ формы самоанализа и рефлексии,
§ коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
§ руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
§ фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
§ ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
§ ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
§ ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
§ успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.
Структура начинается с вопросов:
§ Как я учу своих учеников?
§ Как я учусь сам?
§ Какие есть идеи для обновления методики обучения?
§ Какие разрабатываю учебные материалы и где их размещаю?
§ С кем взаимодействую и сотрудничаю в Сети?
§ Как я популяризирую свой успешный педагогический опыт?
§ Какими современными веб-сервисами пользуюсь?
§ Какие новые профессиональные задачи перед собой ставлю?
§ Какие профессиональные проблемы осознаю и как их решаю?
Пример портфолио учителя в виде плана:
1. Выполняемые обязанности.
2. Формулировка педагогической философии преподавателя.
3. Цели, стратегии, методологии.
4. Описание учебных курсов.
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы).
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам.
7. Примеры достижений студентов.
8. Намеченные профессиональные перспективы.
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.
Усова
На: Дневник участника МК Усовой Людмилы Алексеевны
План, отражающий структуру нашего будущего портфолио с опорой на аттестационный бланк
Личные данные (Ф.И.О., должность, наименование ОО)
Комментарий учителя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательной организации, класса(-ов) , в котором(-ых) работает учитель
1. Результативность обучения
1.1. Качество знаний (в традиционном оценивании)
1.2. Качество знаний (по результатам независимой оценки)
1.3. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации (предоставляется информация по одному из классов).
2.Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения).
3. Внеурочная деятельность
3.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметны
3.2. Внепредметная деятельность: а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;
б) участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;
в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни;
г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде;
д)участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию.
4.Использование современных образовательных технологий, методик и/или их элементов.
4.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики и др.).
4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков, наличие собственной страницы на сайте ОУ, наличие собственного сайта/блога).
5.Результаты профессиональной деятельности
5.1. Профессиональные достижения аттестуемого (благодарственные письма, отзывы работодателей, приказы о награждениях и поощрениях, грамоты муниципальных или региональных органов власти, общественных организаций)
5.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах
5.3. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.).
* Заполняется в случае выступления на конференции, семинаре, педагогических чтениях и др.
5.4. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных).
5.5. Работа педагога в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии), в качестве эксперта в области образования.
5.6. Распространение индивидуального педагогического опыта (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора).
6. Непрерывность профессионального совершенствования (курсовая подготовка, переподготовка, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре).
Самоанализ профессиональной деятельности
Усова
На: Дневник участника МК Усовой Людмилы Алексеевны
Большая часть электронных портфолио – сайты. С большим удовольствием познакомилась с сайтом Елены Александровны Пономаревой. Заинтересовал сайт Маховой Натальи, учителя русского языка и литературы. Портфолио Крышковец Людмилы Павловны, учителя начальных классов МОУ "Матвейщевская ООШ", Владимирской области, больше других может послужить образцом для создания собственного портфолио.
Бесспорно одно: только неутомимые труженики и профессионалы способны создать подобное.
К 3 вопросу.
А ошибок избежать не удастся, потому что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Усова
На: Дневник участника МК Усовой Людмилы Алексеевны
Людмила Алексеевна, Вы вступаете в этап творчества, этап создания собственного портфолио. Ярких Вам находок!
Дорогу осилит идущий!
На: Дневник участника МК Усовой Людмилы Алексеевны
Составила план портфолио:
ФИО
Дата рождения
Образование
Педагогический стаж работы
Квалификационная категория
Курсы повышения квалификации:
Результативность обучения
Индивидуальные учебные достижения обучающихся
Внеурочная деятельность
Результаты профессиональной деятельности
Участие в профессиональных конкурсах
Участие в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.).
Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных).
Работа в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии), в качестве эксперта в области образования.
Распространение индивидуального педагогического опыта
Открытые мероприятия
год
Тип проведенного УВМ
Усова