Обсуждая в предыдущем форуме новые результаты, которые обязан получить учитель, работая в новой образовательной парадигме, термин "универсальные учебные действия" мы, вероятно, увидим первым пунктом среди этих результатов.
Полагаю, среди участников нашего семинара нет таких, которые бы не изучали терминологическую базу ФГОС, не обучались бы на семинарах и курсах повышения квалификации разного уровня по вопросам, являющимися для реализации стандартов второго поколения основными: системно - деятельностный подход, метапредметность, информационно - образовательная среда и прочее. В теоретическом обучениии система повышения квалификации отечественного учителя уже удовлетворила (хотя на местах ситуация может быть разная, и было бы интересно параллельно узнать, как это обучение происходило в Саратове, Мурманске, Астрахани, на Камчатке и далее везде:))
Поэтому позволительно предположить, что и "универсальные учебные действия" как словосочетание - термин уже наполнено для наших участников конкретным четким пониманием. Предлагаю поделиться друг с другом этим самым пониманием.
До начала формулировки учебной задачи на этом этапе работы семинара очень прошу помнить, что мы будем с вами прикладывать теретические сведения и теретическую результативность к тем практическим реультатам, выводам, наблюдениям, которые появятся в ходе проекта, в ходе выполнения заданий командой учащихся под вашим руководством, и анализировать предполагаеимое и декларируемое в документах ФГОС с получившимся и проявившимся. Ведь по большому счету, основная проблема при реализации ФГОС состоит именно в том, как организовать обучающихся, как создать условия для формирования УУД...
Наш семинар изначально задумывался как практический, на котором применение знаний новых или известных, но ранее не применяемых, или применяемых, но применяемых эпизодически или интуитивно осуществляется параллельно с обсуждением результатов, полученных в реальной деятельности: с грядки - сразу на стол, из экспедиции - сразу в класс.
Но хватит предисловий, давайте к делу
Итак, вот перечень тех ссылок, которые мне кажутся заслуживающими внимания с точки зрения глубины анализа, формы предъявления, систематизации информации относительно универсальных учебных действий.
Определение УУД (первоисточник, закрепленный в нормативной базе глоссарии ФГОС)
Универсальные учебные действия - пояснительная записка "Фундаментальное ядро содержания общего образования"
Виды универсальных учебных действия (по материалам ФГОС НОО)
Проектирование урока с позиции формирования УУД (из опыта работы) - Учительская газета
Стандарты второго поколения (учебное пособие) - Универсальные учебные действия
Делимся с коллегами сомнениями, задаем вопросы организатору по содержанию того или иного задания, оцениваем сложность с точки зрения организации обучающихся на создание того или иного ресурса - в онтексте достижения УУД!
Все ответы оформляем в виде комментариев к этому форуму!
Дано определение «УУД», четко указаны их функции и что они обеспечивают
Недостаточно полно указаны критерии их оценки и совсем не указаны способы их оценки
С практической точки зрения, мне ближе кодификатор УУД В.И. Громовой, к.ф.н., доцента кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» (приложение к статье «Основные принципы составления технологической карты урока»http://www.openclass.ru/node/364582)
Вера Васильевна, не представляете, как вы меня сейчас выручили!!!! ..Технологическая карта урока - вопрос, который я отрабатываю прямо сейчас по долгу службы, и вами предложенный вариант пришелся очень вовремя.
А как у вас в регионе проходит работа по повышению квалификации по вопросам ФГОС? Может быть есть интересные находки, которыми вы были бы готовы поделиться?..
К сожалению, Юлия Николаевна, я ничего не могу об этом сказать, потому что я - педагог дополнительного образования. По новым правилам, мы работаем, словно на другой планете. Обычно, когда идут семинары или курсы для учителей, нас мало когда учитывают. Мы чаще сами берём быка за рога и действуем. От учителей я пока об этом не слышала, кроме того, что на каникулах они едут на курсы. Возможно по этому вопросу.
Комментарий был изменен с момента создания (Воропаева Лилия Алексеевна, вс, 03/11/2013 - 09:34).
УУД, формирование которых предполагается при выполнении данного задания
Возможные организационные проблемы
Имя, вписанное в историю При помощи сервисов для создания фотоальбов типа
Prezi
FotoPeach
Фотофильмы.ру
Поэтический калейдоскоп и пр.
создать ресурс, содержащий творческий взгляд авторов на место и роль главных действующих лиц крестьянской войны в отечественной истории
*Вариант этого задания.
При помощи указанных выше сервисов проследить судьбу тех современников Е.Пугачева, которые прославили Россию в связи с другими историческими событиями (Державин, Суворов, Крылов и др)
Познавательные
1. поиск информации
2. структурирование знаний
3. формулировка проблемы
4. умение строить высказывание
Коммуникативные
1. постановка вопросов
2. умение выражать свои мысли
3. планирование учебного сотрудничества
Личностные
1. нравственно-эстетическое оценивание
Регулятивные
1. целеполагание
2. планирование
3. коррекция
4. оценка
Отсутствие умения работать в данных сервисах (учились).
Невозможность выйти в эти сервисы из школы (фильтры). Плохой интернет (скорость).
Не все умеют находить нужную информацию и обрабатывать ее (тоже работали над этим).
Лица в истории и живописи
При помощи сервисов для создания фотоальбов типа
Prezi
FotoPeach
Фотофильмы.ру
Поэтический калейдоскоп
Windows Live Movie Maker ипр.
создать ресурс, отражающий взгляд художников разных эпох на события Крестьянской войны.
В подборке могут быть использованы художественные полотна, иллюстрации к книгам, другие графические изображения по теме.
Главное условие - каждое изображение сопровождается аннотацией, содержащей сведения об авторе, сюжете, прототипах, истории создания.
Познавательные
1. поиск информации
2. структурирование знаний
3. формулировка проблемы
4. умение строить высказывание
5. смысловое чтение
Коммуникативные
1. постановка вопросов
2. умение выражать свои мысли
3. планирование учебного сотрудничества
4. управление поведением партнера
Личностные
1. нравственно-эстетическое оценивание
Регулятивные
1.целеполагание
2. планирование
3. коррекция
4. оценка
Проблемы идентичны тем, что прописаны ранее. Ресурс взяли знакомый: WindowsMovieMaker.
Комментарий был изменен с момента создания (Lara3172, Wed, 30/10/2013 - 17:48).
Лариса Александровна, спасибо за работу с этим заданием. Хочу сказать, что его идею вы поняли верно, и у меня нет вопросов к содержанию этой работы как у ведущей семинара..А что касается курсов повышения квалификации, то рада буду узнать ваше мнение о том, с чем вы познакомитесь, насколько полезными они для вас окажутся, как организационно будет предложено осваивать теорию вопроса..
ФГОСЫ - проблема для системы повышения квалификации общая...Поэтому узнать о находках коллег будет очень интересно!
Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, Sat, 02/11/2013 - 13:21).
Обсуждая в предыдущем форуме новые результаты, которые обязан получить учитель, работая в новой образовательной парадигме, термин "универсальные учебные действия" мы, вероятно, увидим первым пунктом среди этих результатов.
Полагаю, среди участников нашего семинара нет таких, которые бы не изучали терминологическую базу ФГОС, не обучались бы на семинарах и курсах повышения квалификации разного уровня по вопросам, являющимися для реализации стандартов второго поколения основными: системно - деятельностный подход, метапредметность, информационно - образовательная среда и прочее. В теоретическом обучениии система повышения квалификации отечественного учителя уже удовлетворила (хотя на местах ситуация может быть разная, и было бы интересно параллельно узнать, как это обучение происходило в Саратове, Мурманске, Астрахани, на Камчатке и далее везде:))
Поэтому позволительно предположить, что и "универсальные учебные действия" как словосочетание - термин уже наполнено для наших участников конкретным четким пониманием. Предлагаю поделиться друг с другом этим самым пониманием.
До начала формулировки учебной задачи на этом этапе работы семинара очень прошу помнить, что мы будем с вами прикладывать теретические сведения и теретическую результативность к тем практическим реультатам, выводам, наблюдениям, которые появятся в ходе проекта, в ходе выполнения заданий командой учащихся под вашим руководством, и анализировать предполагаеимое и декларируемое в документах ФГОС с получившимся и проявившимся. Ведь по большому счету, основная проблема при реализации ФГОС состоит именно в том, как организовать обучающихся, как создать условия для формирования УУД...
Наш семинар изначально задумывался как практический, на котором применение знаний новых или известных, но ранее не применяемых, или применяемых, но применяемых эпизодически или интуитивно осуществляется параллельно с обсуждением результатов, полученных в реальной деятельности: с грядки - сразу на стол, из экспедиции - сразу в класс.
Но хватит предисловий, давайте к делу
Итак, вот перечень тех ссылок, которые мне кажутся заслуживающими внимания с точки зрения глубины анализа, формы предъявления, систематизации информации относительно универсальных учебных действий.
После изучения материалов выполняем одно задание на выбор:
Задание 1.
1. Изучаем материал. Выбираем одну из предложенных типологий. Обосновываем ее выбор.
Пример оформления
Источник - ....
Вариант выполнения задания 1.
Предлагаем свой источник. Обосновываем его выбор.
Источник- ...
Задание 2
2. Выбираем из перечня заданий, предложенных для учащихся по созданию веб - объектов для виртуальной энциклопедии по историии Крестьянской войны те, которые предполагаем реализовывать. Анализируем потенциал заданий с точки зрения создания условий для формирования тех или иных УУД. Заданий предложено много, но для выполнения обязательной части программы семинара достаточно проанализировать не менее 2 заданий.
Результаты анализа оформляем в виде таблицы:
Задание 3
3. Свободное обсуждение заданий для участников проекта
Делимся с коллегами сомнениями, задаем вопросы организатору по содержанию того или иного задания, оцениваем сложность с точки зрения организации обучающихся на создание того или иного ресурса - в онтексте достижения УУД!
Все ответы оформляем в виде комментариев к этому форуму!
С нетерпением жду ваших комментариев!
С уважением, Юлия Дудко