Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что я знаю про УУД?

Ответов - 14
Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 24 weeks 3 часов назад.

Обсуждая  в предыдущем форуме новые результаты, которые обязан получить учитель, работая в новой образовательной парадигме, термин "универсальные учебные действия"  мы, вероятно,  увидим первым пунктом среди этих результатов.

Полагаю, среди участников нашего семинара нет таких, которые бы не изучали терминологическую базу ФГОС, не обучались бы на семинарах и курсах повышения квалификации разного уровня по вопросам, являющимися для реализации стандартов второго поколения основными: системно - деятельностный подход, метапредметность, информационно - образовательная среда и прочее. В теоретическом обучениии  система повышения квалификации  отечественного учителя уже  удовлетворила  (хотя на местах ситуация может быть разная, и было бы интересно параллельно узнать, как это обучение происходило в Саратове, Мурманске, Астрахани, на Камчатке и далее  везде:))smiley

Поэтому позволительно предположить, что и "универсальные учебные действия"  как словосочетание - термин уже наполнено для наших участников конкретным четким пониманием. Предлагаю поделиться друг с другом этим самым пониманием.

До начала формулировки учебной задачи на этом этапе работы семинара очень прошу помнить, что мы будем с вами прикладывать теретические сведения и теретическую результативность к тем практическим реультатам, выводам, наблюдениям, которые появятся в ходе проекта, в ходе выполнения заданий командой учащихся под вашим руководством, и анализировать предполагаеимое и декларируемое в документах ФГОС  с получившимся и проявившимся. Ведь по большому счету, основная проблема  при реализации ФГОС состоит именно в том, как организовать обучающихся, как создать условия для формирования УУД...

Наш семинар изначально задумывался как практический, на котором применение знаний   новых или известных, но ранее не применяемых, или применяемых, но  применяемых эпизодически или интуитивно   осуществляется параллельно с обсуждением результатов, полученных в реальной деятельности:  с грядки - сразу на стол, из экспедиции  - сразу в класс.

 

Но хватит предисловий, давайте к делуsmiley

Итак, вот перечень тех ссылок, которые мне кажутся заслуживающими внимания с точки зрения  глубины анализа, формы предъявления, систематизации информации относительно  универсальных учебных действий.

  • Определение УУД (первоисточник, закрепленный в нормативной базе  глоссарии ФГОС)
  • Универсальные учебные действия - пояснительная записка "Фундаментальное ядро  содержания общего образования"
  • Виды универсальных учебных действия  (по материалам ФГОС НОО)
  • Проектирование урока с позиции формирования УУД (из опыта работы) - Учительская газета
  • Стандарты второго поколения (учебное пособие) - Универсальные учебные действия
  • Технология формирования УУД
  • Программа развития УУД (материалы группы Асмолова А.Г.)
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования
  • Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования

 

После изучения материалов выполняем одно задание на выбор:

Задание 1.

1. Изучаем  материал. Выбираем  одну из предложенных  типологий. Обосновываем ее выбор.

Пример оформления

Источник - ....

Достоинства предъявленной информации Недостатки предъявленной информации

 

Вариант выполнения задания 1.

Предлагаем свой источник. Обосновываем его выбор.

Источник- ...

Достоинства данного источника Недостатки данного источника

 

Задание 2

2. Выбираем из перечня заданий, предложенных для учащихся по созданию веб - объектов для виртуальной энциклопедии по историии Крестьянской войны те, которые предполагаем реализовывать. Анализируем потенциал заданий с точки зрения создания условий для формирования тех или иных УУД. Заданий предложено много,  но для выполнения  обязательной части программы семинара достаточно проанализировать  не менее 2 заданий.

Результаты анализа оформляем в виде таблицы:

Название задания  УУД, формирование которых предполагается при выполнении данного задания Возможные организационные проблемы

 

Задание 3

3. Свободное обсуждение заданий для участников проекта

Делимся с коллегами сомнениями, задаем вопросы организатору по содержанию того или иного задания, оцениваем сложность с точки зрения организации обучающихся на создание того или иного  ресурса - в онтексте достижения УУД!

Все ответы оформляем в виде комментариев к этому форуму!

С нетерпением жду ваших комментариев!

 

С уважением, Юлия Дудко

Вера Васильевна Журбина
Фото пользователя Вера Васильевна Журбина
На сайте с: 29/03/2010
Баллы: 2920
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 23 weeks 3 days назад.
На: Что я знаю про УУД?

 

Источник - Виды универсальных учебных действия 

(по материалам ФГОС НОО)

Достоинства предъявленной информации

Недостатки предъявленной информации

Дано определение «УУД», четко указаны их функции и что они обеспечивают

Недостаточно полно указаны критерии их оценки  и совсем не указаны способы их оценки

С практической точки зрения, мне ближе кодификатор УУД     В.И. Громовой, к.ф.н., доцента кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» (приложение к статье «Основные принципы составления технологической карты урока» http://www.openclass.ru/node/364582)

 

Журбина В.В.
Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 24 weeks 3 часов назад.
На: Что я знаю про УУД?

Вера Васильевна, не представляете, как вы меня сейчас выручили!!!! ..Технологическая карта урока - вопрос, который я отрабатываю прямо сейчас по долгу службы, и вами предложенный вариант пришелся очень вовремя.

Огромное спасибо!

С уважением, Юлия Дудко

Лилия Алексеевна Воропаева
Фото пользователя Лилия Алексеевна Воропаева
На сайте с: 06/11/2009
Баллы: 1367
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 6 days назад.
На: Что я знаю про УУД?

Задание 2

 

"Выбираем из перечня заданий, предложенных для учащихся по созданию веб - объектов для виртуальной энциклопедии по историии Крестьянской войны те, которые предполагаем реализовывать. Анализируем потенциал заданий с точки зрения создания условий для формирования тех или иных УУД. Заданий предложено много,  но для выполнения  обязательной части программы семинара достаточно проанализировать  не менее 2 заданий.

Результаты анализа оформляем в виде таблицы:"

 

Таблица:

Название задания

 УУД, формирование которых предполагается при выполнении данного задания

Возможные организационные проблемы

Карта восстания

           

При помощи любого картографического сервиса типа Google восстановить карту

(на выбор)

маршрут войск  Пугачева

маршрут войск императрицы

целостную картину передвижения противников в течение всего противостояния

осада и   сражение под Оренбургом с 5 октября 1773 по  23 марта 1774 как одно из важнейших событий Крестьянской войны

Каждая метка на карте должна быть снабжена цитатой из источника (источников) о событиях , происходящих в 1773 - 1775 годах и иллюстративным материалом

Наш выбор - восстановить карту маршрута войск Е.Пугачёва

Выбор связан с тем, что карту ученики обычно знают неважно.

 

Познавательные

1.      Поиск информации

2.      Осмысленное чтение

3.      Структурирование знаний

4.      Рефлексия деятельности

 

Коммуникативные

5.      Умение выражать  свои мысли

6.      Управление поведением

7.      Планирование сотрудничества

 

Личностные

8.      Самоопределение

9.      Нравственно –эстетическое оценивание

 

Регулятивные

10.  Планирование

11.  Контроль

12.  Коррекция

13.  Оценка

 

Возможных проблем не вижу, кроме проблем с Интернетом. Это у нас бывает часто.

Импровизации

и

интерпретации

           

Используя сервисы для создания комиксов и  3D моделей типа

www.toondoo.com

http://goanimate.com/

http://www.stripcreator.com

http://www.comeeko.com/ps/home

Zoo Burst!

Scratch

 предложить свою визуальную  версию (на выбор)

легенды или предания о Емельяне Пугачеве и его сподвижниках

возможных (или реальных) диалогов героев восстания

фрагмента трилогии В.Шишкова

Наш выбор – предложить свою визуальную версию фрагмента трилогии В.Я.Шишкова.

Наш ыбор связан с тем, что с этим оргинальным сервисом мы совсем незнакомы. Кроме того, это интересно.

Сервис Zoo Burst!

 

Познавательные

1.      Поиск информации

2.      Осмысленное чтение

3.      Структурирование знаний

4.      Моделирование

5.      Рефлексия деятельности

 

Коммуникативные

6.      Умение выражать  свои мысли

7.      Управление поведением

8.      Планирование сотрудничества

 

Личностные

9.      Самоопределение

10.  Нравственно –эстетическое оценивание

11.  Смыслообразование

 

Регулятивные

12.  Планирование

13.  Контроль

14.  Коррекция

15.  Оценка

 

Возможна нехватка художественных

способностей

 

Комментарий был изменен с момента создания (Воропаева Лилия Алексеевна, Tue, 29/10/2013 - 16:31).

Лилия

Кто хочет, тот добьётся...

Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 24 weeks 3 часов назад.
На: Что я знаю про УУД?

Лилия Алексеевна,  спасибо за работу, зачет!

А как у вас в регионе проходит работа по повышению квалификации  по вопросам ФГОС? Может быть  есть интересные находки, которыми вы были бы готовы поделиться?..

С уважением, Юлия Дудко

Лилия Алексеевна Воропаева
Фото пользователя Лилия Алексеевна Воропаева
На сайте с: 06/11/2009
Баллы: 1367
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 6 days назад.
На: Что я знаю про УУД?

К сожалению, Юлия Николаевна, я ничего не могу об этом сказать, потому что я - педагог дополнительного образования. По новым правилам, мы работаем, словно на другой планете. Обычно, когда идут семинары или курсы для учителей, нас мало когда учитывают. Мы чаще сами берём быка за рога и действуем. От учителей я пока об этом не слышала, кроме того, что на каникулах они едут на курсы. Возможно по этому вопросу. 

Комментарий был изменен с момента создания (Воропаева Лилия Алексеевна, вс, 03/11/2013 - 09:34).

Лилия

Кто хочет, тот добьётся...

Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 24 weeks 3 часов назад.
На: Что я знаю про УУД?

Лилия Алексеевна, заходите к нам на сайт..Пока у нас немного курсов по ФГОС в дистанционной форме, но уже есть...Знакомьтесь..

С уважением, Юлия Дудко

Лилия Алексеевна Воропаева
Фото пользователя Лилия Алексеевна Воропаева
На сайте с: 06/11/2009
Баллы: 1367
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 6 days назад.
На: Что я знаю про УУД?

Зашла, спасибо.

Лилия

Кто хочет, тот добьётся...

Лариса Александровна Черкасова
Фото пользователя Лариса Александровна Черкасова
На сайте с: 05/01/2010
Баллы: 383
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 3 days назад.
На: Что я знаю про УУД?

 

К сожалению, я пока еще не проходила курсы по ФГОС (планируются на каникулах), жду от них многого.

Универсальные учебные действия (пояснительная записка "Фундаментальное ядро содержания общего образования")

 

Достоинства предъявленной информации

Недостатки предъявленной информации

Дается определение термина «Универсальные учебные действия»,  функции и виды УУД, умения, которые вырабатываются у детей.

Не прописаны специально-предметные действия, нет  системы оценивания.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Lara3172, Wed, 30/10/2013 - 18:22).
Лариса Александровна Черкасова
Фото пользователя Лариса Александровна Черкасова
На сайте с: 05/01/2010
Баллы: 383
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 3 days назад.
На: Что я знаю про УУД?

Задание 2

Название задания

УУД, формирование которых предполагается при выполнении данного задания

Возможные организационные проблемы

Имя, вписанное в историю При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

Prezi

FotoPeach

Фотофильмы.ру

Поэтический калейдоскоп и пр.

создать ресурс, содержащий творческий взгляд авторов на место и роль главных действующих лиц крестьянской войны в отечественной истории

*Вариант этого задания.

При помощи указанных выше сервисов проследить судьбу тех современников Е.Пугачева, которые прославили Россию в связи с другими историческими событиями (Державин, Суворов, Крылов и др)

Познавательные

1.       поиск информации

2.       структурирование знаний

3.       формулировка проблемы

4.       умение строить высказывание

Коммуникативные

1.       постановка вопросов

2.       умение выражать свои мысли

3.       планирование учебного сотрудничества

Личностные

1.       нравственно-эстетическое оценивание

Регулятивные

1.       целеполагание

2.       планирование

3.       коррекция

4.       оценка

Отсутствие умения работать в данных сервисах (учились).

Невозможность выйти в эти сервисы из школы (фильтры). Плохой интернет (скорость).

Не все умеют находить нужную информацию и обрабатывать ее (тоже работали над этим).

Лица в истории и живописи

При помощи сервисов для создания фотоальбов типа

Prezi

FotoPeach

Фотофильмы.ру

Поэтический калейдоскоп

Windows Live Movie Maker ипр.

создать ресурс, отражающий взгляд художников разных эпох на события Крестьянской войны.

В подборке могут быть использованы художественные полотна, иллюстрации к книгам, другие графические изображения по теме.

Главное условие - каждое изображение сопровождается аннотацией, содержащей сведения об авторе, сюжете, прототипах, истории создания.

Познавательные

1.       поиск информации

2.       структурирование знаний

3.       формулировка проблемы

4.       умение строить высказывание

5.       смысловое чтение

Коммуникативные

1.       постановка вопросов

2.       умение выражать свои мысли

3.       планирование учебного сотрудничества

4.       управление поведением партнера

Личностные

1.       нравственно-эстетическое оценивание

Регулятивные

1.целеполагание

2.       планирование

3.       коррекция

4.       оценка

Проблемы идентичны тем, что прописаны ранее. Ресурс взяли знакомый: WindowsMovieMaker.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Lara3172, Wed, 30/10/2013 - 17:48).
Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 24 weeks 3 часов назад.
На: Что я знаю про УУД?

Лариса Александровна, спасибо за работу с этим заданием. Хочу сказать, что его идею вы поняли верно, и у меня нет вопросов к содержанию этой работы как у ведущей семинара..А что касается курсов повышения квалификации, то рада буду узнать ваше мнение о том, с чем вы познакомитесь, насколько полезными они для вас окажутся, как организационно будет предложено осваивать теорию вопроса..

ФГОСЫ -  проблема для системы  повышения квалификации  общая...Поэтому узнать о находках коллег будет очень интересно!

Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, Sat, 02/11/2013 - 13:21).

С уважением, Юлия Дудко

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн