Создание и публикация визитки команды проекта в форуме Знакомимся!
2 replies
Fri, 06/09/2013 - 13:20
Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Первое проектное задание, которое выполняется каждой командой - Создание и публикация визитки команды проекта в форуме Знакомимся!
Мы уже видим с вами, что в форуме принимают участие только учителя - руководители команд.
Мотивация по участию в проекте руководителей понятна, отсутствие учащихся пока тоже объяснимо - начало года, суета, процесс адаптации и прочее.
Но мы все - таки с вами стараемся добиваться, чтобы в сообщество учителей и организаторов вошли и наши участники - школьники.
Зачем это необходимо?
1. Участие в форуме заставляет учащихся пройти обязательную процедуру регистрации, авторизации, войти на сайт - площадку проекта полноценными равноправными участниками. Мы здесь все равны - комментарий каждого из нас фиксируются только по имени да при помощи фото. Участникам приходится выстраивать коммуникацию в условиях некоторой неопределенности (а кто передо мной - взрослый? ребенок?), заставляет при необходимости задавать уточняющие вопросы, используя весь имеющийся у нас арсенал коммуникативных вербальных средств. Мы приближаем ситуацию общения к жизненной, неучебной, меняем представления о ролях в учебном процессе..
Эта необходимость в свою очередь ставит перед организатором - руководителем проблему по проведению инструктажа по входу на сайт - как, где?
Возможные варианты:
рассылка инструкции по электронным адресам участников команды инструкции
выдача распечатанных инструкций по регистрации и присоединению к сообществу в очном режиме
оформление стенда в классе с распечатанной инструкцией и пр..
Что в свою очередь расширяет возможные каналы передачи информации от учителя к ученику, которые могут быть потом использованы и для других целей (к слову сказать, одна из выпускниц 2010 года до сих пор общается со мной посредством Открытого класса:))
2. Участие школьников в общем форуме знакомств позволит нам услышать мнения, которые мы могли не учесть при организации данной работы. Предлагая школьнику то или иное задание, мы по большей части ориентируемся на собственные представления о сложности, важности, увлекательности того или иного задания. Мнения обучающегося зачастую не учитывается, а ведь они могут изменить наше представление о том или ином задании, заставить взглянуть на него под другим углом зрения, а школьника утвердят в мысли, что он не пешка и не ведомый, а самостоятельная фигура собственного обучения.
Поэтому ведем учащихся в форум, предлагаем им рассказать о себе (и при этом не гонимся за сложностью технического исполнения - может быть, групповая фотография с комментариями к ней станет достаточно подробной визиткой вашей дружной команды.
Мы команда "Экстремалы" из города Болотного Новосибирской области. Мы учимся в 8 классе. Летом мы прочитали "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина и заинтересовались личностью Емельяна Пугачёва. Наш классный руководитель предложила нам принять участие в проекте. И мы согласились. Наша визитка
Люба, рада вас видеть! Видели ваши работы - они великолепны! Визитку вижу, сейчас ее прикреплю на главную страницу. А вас ждем в итоговом форуме с рефлексией, мнением относительно проделанной работы, оценкой предложенной работы! Привет вашему руководителю - с Ларисой Александровной вам здорово повезло!
Первое проектное задание, которое выполняется каждой командой - Создание и публикация визитки команды проекта в форуме Знакомимся!
Мы уже видим с вами, что в форуме принимают участие только учителя - руководители команд.
Мотивация по участию в проекте руководителей понятна, отсутствие учащихся пока тоже объяснимо - начало года, суета, процесс адаптации и прочее.
Но мы все - таки с вами стараемся добиваться, чтобы в сообщество учителей и организаторов вошли и наши участники - школьники.
Зачем это необходимо?
1. Участие в форуме заставляет учащихся пройти обязательную процедуру регистрации, авторизации, войти на сайт - площадку проекта полноценными равноправными участниками. Мы здесь все равны - комментарий каждого из нас фиксируются только по имени да при помощи фото. Участникам приходится выстраивать коммуникацию в условиях некоторой неопределенности (а кто передо мной - взрослый? ребенок?), заставляет при необходимости задавать уточняющие вопросы, используя весь имеющийся у нас арсенал коммуникативных вербальных средств. Мы приближаем ситуацию общения к жизненной, неучебной, меняем представления о ролях в учебном процессе..
Эта необходимость в свою очередь ставит перед организатором - руководителем проблему по проведению инструктажа по входу на сайт - как, где?
Возможные варианты:
Что в свою очередь расширяет возможные каналы передачи информации от учителя к ученику, которые могут быть потом использованы и для других целей (к слову сказать, одна из выпускниц 2010 года до сих пор общается со мной посредством Открытого класса:))
2. Участие школьников в общем форуме знакомств позволит нам услышать мнения, которые мы могли не учесть при организации данной работы. Предлагая школьнику то или иное задание, мы по большей части ориентируемся на собственные представления о сложности, важности, увлекательности того или иного задания. Мнения обучающегося зачастую не учитывается, а ведь они могут изменить наше представление о том или ином задании, заставить взглянуть на него под другим углом зрения, а школьника утвердят в мысли, что он не пешка и не ведомый, а самостоятельная фигура собственного обучения.
Поэтому ведем учащихся в форум, предлагаем им рассказать о себе (и при этом не гонимся за сложностью технического исполнения - может быть, групповая фотография с комментариями к ней станет достаточно подробной визиткой вашей дружной команды.
С уважением, Юлия Дудко