Знакомимся с теми материалами, которые были наработаны в рамках проекта!
Раздел 1. Знакомимся с участниками восстания
Тип ресурса |
Инструкция для участников |
Готовый продукт |
Сетевая родословная |
При помощи сервисов и инструментов типа
- Древо жизни
- Родовое дерево
- Живая родословная и пр
подготовить генеалогическое дерево участников восстания (Е.Пугачев, его сторонников, его противников) . Идеально, если участникам проекта удастся проследить связь между участниками восстания и своими соотечественниками (родственниками)
|
Генеалогическое древо Е.Пугачева
(авторы - команда «Дети страны Уйкоаль» МКОУ ДОД РДДТ с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край)
Древо семьи Кар
Древо семьи Пугачевых
(команда учащихся 10 класса МАОУ СОШ № 155 г. Челябинска)
|
Имя, вписанное в историю |
При помощи сервисов для создания фотоальбов типа
- Prezi
- FotoPeach
- Фотофильмы.ру
- Поэтический калейдоскоп и пр.
создать ресурс, содержащий творческий взгляд авторов на место и роль главных действующих лиц крестьянской войны в отечественной истории
*Вариант этого задания.
При помощи указанных выше сервисов проследить судьбу тех современников Е.Пугачева, которые прославили Россию в связи с другими историческими событиями (Державин, Суворов, Крылов и др)
|
- Российские географы- мореплаватели 18 века(Современники Пугачёва) (авторы - команда Поиск, г.Ульяновск, МБОУ СОШ № 73)
- Великий баснописец фотоальбом - авторы - команда «Ахтубинка» МБОУ «СОШ №6 МО «Ахтубинский район» г.Ахтубинска Астраханская област)
- Презентация П. И. Рычков (команда МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области)
- Имя, вписанное в историю. Александр Васильевич Суворов (автор - Байдакова Наталья Витальевна, учитель МАОУ "СОШ № 119" г. Перми, Пермский край)
|
Раздел 2. Ориентируемся на местности!
Карта восстания |
При помощи любого картографического сервиса типа Google восстановить карту
(на выбор)
- маршрут войск Пугачева
- машрут войск императрицы
- целостную картину передвижения противников в течение всего противостояния
- осада и сражение под Оренбургом с 5 октября 1773 по 23 марта 1774 как одно из важнейших событий Крестьянской войны
Каждая метка на карте должна быть снабжена цитатой из источника (источников) о событиях , происходящих в 1773 - 1775 годах и иллюстративным материалом
|
|
Эти камни помнят... |
- При помощи сервисов для создания фотоальбов типа
- Prezi
- FotoPeach
- Фотофильмы.ру
- Поэтический калейдоскоп
- Windows Live Movie Maker и пр.
- создать ресурс, отражающий изменения облика городов и деревень, которые помнят о происходящих событиях
- (музыкальный фотоальбом, видеофильм, который помогает увидеть изменения, которые произошли за 240 лет в городах и станицах со времен восстания и по наши дни: архивные фото, использование изобразительных источников приветствуется)
- * Возможен и даже приветствуется рассказ о тех местах, которым "приписывается" (фольклором, народной молвой) связь с Пугачевым и изучаемыми событиями
|
- Камни древнего Симбирска помнят историю (авторы - команда Поиск, г.Ульяновск, МБОУ СОШ № 73)
- Город Пугачевск.(авторы - команда «Ахтубинка» МБОУ «СОШ №6 МО «Ахтубинский район» г.Ахтубинска Астраханская области)
-
Эти камни помнят...
Ресурс выполнен в программе Windows Movie Maker , представляет собой фотоальбом с фотографиями и другими изображениями тех мест, в которых проходила Крестьянская война, изменения их облика (команда МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области)
-
Отклики Крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачева в Пермском крае (автор - Байдакова Наталья Витальевна, учитель МАОУ "СОШ № 119" г. Перми, Пермский край)
-
События крестьянской войны под предводительством Е.Пугачева в Марийском крае (авторы - учащиеся 7 класа МБОУ "Пайгусовская СОШ" Горномарийского района республики Марий ЭЛ
|
Раздел 3. Осмысляем прочитанное и изученное!
Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг.. |
При помощи сервисов для создания фотоальбов типа
- Prezi
- FotoPeach
- Фотофильмы.ру
- Поэтический калейдоскоп
- Windows Live Movie Maker и пр.
создать альбом - презентацию - обвинительный документ эпохи Екатерины II, в котором собраны те фрагменты трилогии К. Шишкова, которые иллюстрируют причины широкого распространения освободительного движения.
|
Книга с цитатами из трилогии Шишкова, иллюстрирующая массовость освободительного движения (команда МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области) |
А судьи кто?.. |
Используя сервисы типа
- он - лайн доска
- Интерактивный плакат
- Интерактивная презентация Prezi и пр
составить коллаж "Историческая оценка событий Крестьянской войны", используя в качестве информационных объектов оценки анализируемых событий историческими деятелями - современников, более поздних политиков и историков
|
- Историческая оценка событий (авторы - команда Поиск, г.Ульяновск, МБОУ СОШ № 73)
- Историческая оценка событий Крестьянской войны (авторы - команда «Ахтубинка» МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинска Астраханская области)
|
Импровизации и интерпретации |
Используя сервисы для создания комиксов и 3D моделей типа
- www.toondoo.com
- http://goanimate.com/
- http://www.stripcreator.com
- http://www.comeeko.com/ps/home
- Zoo Burst!
- Scratch
предложить свою визуальную версию (на выбор)
- легенды или предания о Емельяне Пугачеве и его сподвижниках
- возможных (или реальных) диалогов героев восстания
- фрагмента трилогии В.Шишкова
|
- Диалог графа З.Г.Чернышёва и императрицы Екатерины II (авторы - команда «Дети страны Уйкоаль» МКОУ ДОД РДДТ с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край)
|
Народная топонимика |
При помощи любого картографического сервиса типа Google создать карту, отражающую мифы и предания, сохранившиеся в народе, про те места, которые названы именем Пугачева и его близких людей.
Карта должен содержать не менее 5 меток, проиллюстрированных преданием, легендой, мифом о пребывании Пугачева в том или ином месте.
Содержательная помощь может быть получена у соорганизаторв проекта - издательства Марины Волковой
|
|
Раздел 4. Отраженный в искусстве!
Лица в истории и живописи |
При помощи сервисов для создания фотоальбов типа
- Prezi
- FotoPeach
- Фотофильмы.ру
- Поэтический калейдоскоп
- Windows Live Movie Maker и пр.
создать ресурс, отражающий взгляд художников разных эпох на события Крестьянской войны.
В подборке могут быть использованы художественные полотна, иллюстрации к книгам, другие графические изображения по теме.
Главное условие - каждое изображение сопровождается аннотацией, содержащей сведения об авторе, сюжете, прототипах, истории создания.
|
Крестьянская война в изображении художников.
(авторы - команда «Ахтубинка» МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинска Астраханская области)
Презентация «Лица в истории и искусстве» (команда МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области)
Взгляд художников на события Крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачева (автор - Байдакова Наталья Витальевна, учитель МАОУ "СОШ № 119" г. Перми, Пермский край)
Лица в истории и живописи
Фотофильм
(команда учащихся 10 класса МАОУ СОШ № 155 г. Челябинска)
|
Главнейшее из искусств:)) |
Собрать ссылки на опубликованные в сети видео - и театральные постановки, связанные с темой проекта.
Выполненное задание представляет собой аналитическое эссе - рецензия по указанным видеоресурсам.
Эссе выполнено в текстовом редакторе, опубликовано при помощи любого сервиса, позволяющего публиковать текстовые документы. Внутри текста эссе возможна ссылка на подборку видеоматериалов, выполненную при помощи специализированных сервисов для систематизации ссылок, например Symbaloo - сервис для коллективного хранения закладок
|
Главнейшее из искусств (Сервис ссылок"Жемчужины") (авторы - команда Поиск, г.Ульяновск, МБОУ СОШ № 73)
Вебмикс - "Пугачёв и "пугачёвщина"
(авторы - команда «Дети страны Уйкоаль» МКОУ ДОД РДДТ с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край)
|
К юбилею К.Я. Шишкова |
Романа "Емельян Пугачев" - основной литературный источник нашего проекта. Данное задание связано с чтением и размышлениями по итогам чтения этого произведения.
При помощи универсального сервиса для создания интерактивных упражнений http://learningapps.org создать не менее 5 упражнений разных типов для проведения учебного занятия (например, факультатива по истории или литературе) по изучению романа и\или организации групповой деятельности учащихся.
Условие - методическое описание каждого из упражнений и его педагогической целесообразности.
|
- Интерактивные упражнения к уроку:
Биография В.Я.Шишкова
Исторические деятели в романе В.Я.Шишкова
Кому что сказал Емельян Пугачёв?
Памятник Емельяну Пугачёву (пазл)
Памятник Емельяну Пугачёву (викторина)
(авторы - команда «Дети страны Уйкоаль» МКОУ ДОД РДДТ с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край)
К юбилею В.Я. Шишкова. Упражнения разных типов .
1. Оружие времен Пугачева.
2. Исторические личности в романе Шишкова. 3. Одежда, упоминаемая в романе Шишкова. 4. События и герои трилогии.
5. Образные выражения Емельяна Пугачева.
(команда МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области)
|
Раздел 5. Участники проекта - объединяемся!
Мы |
На карте Goоgle, созданной для участников проекта, поставить метку, которая бы зафиксировала положение вашей команды.Метка должна быть снабжена коротким рассказом о школе, семье (если участник - семейная команда), классе и пр. |
Виртауальная карта - УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА |
Раздел 6. Оставляем свои следы!
Мой вклад в сохранение исторического наследия |
Используя возможности
- Blogger
- Google Сайтов
- бесплатных конструкторов для создания сайтов и пр. инструментов
создать свой интернет - ресурс "Крестьянская война Пугачева и мой взгляд на нее"
Обязательные условия:
наличие на главной странице тезиса - текста о своем, сложившемся за время проекта взгляде на событие и личность его участников.
На ресурсе могут быть опубликованы как самостоятельно созданные продукты, так и заимствованные из других источников (в том числе у других команд проекта), но в случае заимствования обязательно указываем авторство и мотив заимствования того или иного продукта
|
Крестьянская война Пугачева и мой взгляд на нее (блог командаы Поиск, г.Ульяновск, МБОУ СОШ № 73)
Крестьянская война и наш взгляд на нее (блог команды МБОУ СОШ №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области)
Страница мини-сайта nsportal "Крестьянская война Пугачева и мой взгляд на неё" (автор - Байдакова Наталья Витальевна, учитель МАОУ "СОШ № 119" г. Перми, Пермский край)
|
Сейте разумное, доброе, вечное!.. |
Собранные и созданные всеми участниками проекта материалы могут стать основой для проведения классного часа, выступления на заседании кружка любителей истории, ученической конференции, открытом уроке, библиотечной встрече и пр. публичных мероприятиях
Фоторепортаж или видеосюжет о проведенном мероприятии с использованием материалов нашего проекта является заданием этого пункта раздела
|
Фоторепортаж о презентации проекта на заседании кружка «От замысла к открытию» (авторы - команда «Ахтубинка» МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинска Астраханская области) |
Несем в массы! |
Участники проекта - люди инициативные и творческие!
Они, наверняка, имеют связи и контакты среди пишушей и снимающей братии - журналистов. Если организация и содержание проекта стала интересна местным журналистам, то на данном этапе заданием является ссылка на публикацию в СМИ об организованной работе и результатах исторических и литературных изысканий. (Привлечение школьных СМИ -
|
Страница школьного сайта (авторы - команда «Ахтубинка» МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинска Астраханская области)
Проект "История в лицах: Емельян Пугачёв" на сайте "Гуманитарная школа" (авторы - команда «Дети страны Уйкоаль» МКОУ ДОД РДДТ с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край)
|
|