Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



рассуждение о работе учителя

Submitted by Антонина Ивановна Титова on Tue, 28/02/2012 - 23:23

м

Рассуждения о моём труде.

«Учителя как пчёлы. Так ли это?»

 

Моя мечта сбылась, я стала учителем. Закончила Торжокское педагогическое училище, а потом Московский заочный педагогический институт имени Н.Крупской и работаю учителем начальных классов 26 лет. Много  это или мало я сама не могу понять. Иногда мне кажется я совсем недавно в школе, но всё чаще возникает мысль, что я работаю, целую вечность: эти 26 лет и плюс все годы обучения в школе, а это уже немалый срок. Почему я приплюсовала и школьные годы, спросите вы? В начальной школе я  очень часто ходили вместе со своей учительницей. По дороге она рассказывала о своей работе. В старших классах я вела уроки в своём классе, составляла план проведения внеклассных мероприятий и сама в них принимала активное участие. Учителя в моей школе  часто находили время для общения с учениками, беседовали с ними как с хорошими, умными  товарищами. Таким учителям  хотелось подражать, быть похожими на них.

Весь учебно – воспитательный процесс, как мне тогда казался,  проходил без спешки, без суеты и назидания. Но я не могу сказать, что их было мало, нет, совсем не так. План проведения мероприятий разрабатывался самими учениками с классным руководителем на классном часе и выполнялся в течение запланированного времени. Во всяком случае, я не помню тех мероприятий, которые, если можно так выразиться, свалились как снег на голову.

К чему такое большое вступление к моему небольшому фельетону, улыбнётесь вы. Да просто хочется, чтобы вы почувствовали меня  и поняли, что, можно сказать, я  родом из образования и очень люблю свою профессию и никогда об этом не жалела. Но оглядываясь назад, сравнивая своё ощущение от работы в начале своего педагогичесого пути и сейчас, задумываешься,  почему так всё стремительно стало меняться. Меняются приоритеты в образовании, меняется отношение общества, родителей, а поэтому меняется и отношение самих  учителей. Тот темп, то количество современных методик, мероприятий, в которые должны быть вовлечены дети, не оставляют времени на  то умное, светлое, доброе, что мы должны нести детям. Нет,  я не возмущена политикой Министерства Образования, я как и все мои коллеги стараюсь идти в ногу со временем и выполнять  то,  что сказал президент в послании к федеральному собранию.  Оценивая  работу педагога как бы со стороны, я  почему-то захотела сравнить её с работой трудолюбивых пчёлок. Я старалась описать это сравнение мягко и иронично, не обижая и не принижая труд учителей и не критикуя наше уважаемое правительство А как мне это удалось -  судить вам. Почитайте, улыбнитесь, а может быть,  серьёзно задумайтесь над этой темой.

 

 

 

 

«И в шутку и всерьёз»

1. Пчеловод при помощи дыма не успокаивает пчел, а создает как бы имитацию пожара. Пчелы, являясь древними обитателями леса, при появлении дыма набрасываются на мед, чтобы запастись им на дальнюю дорогу. Когда же брюшко пчелы заполнено медом и не гнется, она не может пустить в ход жало.

Министерство образования при помощи законов, проектов не развивает образование, а создаёт имитацию развития просвещения. Учителя, являясь очень ответственными работниками, при появлении новых приказов, набрасываются на работу, чтобы не откладывать её в дальний ящик. Когда же работы выполнено столько, что перебирая её в уме, и не можешь вспомнить, то сил на возмущения уже  не остаётся.

 

2. Для получения ложки меда ( 30 г ) 200 пчел должны во время взятка собирать нектар в течение дня. Примерно столько же пчел должны заниматься приемом нектара и обработкой его в улье. При этом часть пчел усиленно вентилирует гнездо, чтобы быстрее шло испарение из нектара излишней воды. А для запечатывания меда в 75 пчелиных ячейках пчелам необходимо выделить один грамм воска.

Для получения положительных результатов  в сдаче ЕГЭ, всё   количество учителей работающих в школе  должны изощряться в применении инновационных технологий, сочинять тесты, заниматься дополнительными занятиями с учениками. Директор и завучи должны заниматься приёмом и обработкой этих результатов. При этом часть завучей усиленно контролирует проведение уроков по подготовке к ЕГЭ, чтобы напрочь   ушло испарение о желании уволиться с работы.

3. Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать до 4500 вылетов и взять нектар с 6-10 млн цветков. Сильная семья может собрать в день 5- 10 кг меда (10- 20 кг нектара).

Для получения положительных результатов в обучении учитель должен( смотри выше изложенное) и плюс  каждый день готовиться к урокам, продумывая применение инновационных методов, провести уроки.

 

4. Пчела в улье исполняет «круговой» танец, если она нашла источник корма на небольшом расстоянии от пасеки. «Виляющий» танец пчелы сигнализирует о медоносе или пыльценосе, находящемся на более отдаленном расстоянии.

Учитель в классе исполняет загадочный (непонятный) танец у доски, если он нашёл источник его внимания за первыми партами. «Покачивающийся » танец учителя между рядами сигнализирует о распространении информации на более отдалённом расстоянии.

 

5. Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Однако такие большие перелеты опасны для жизни пчел и невыгодны с точки зрения продуктивности ее работы. Радиус полезного полета пчелы принято считать 2 км . И в этом случае она при полете обследует огромную территорию площадью около 12 га . На такой значительной площади обычно всегда имеются медоносные растения.

Учитель может обучать сразу до 40 учеников,  обязательно добьётся результатов и добросовестно будет готовиться к урокам  каждый день. Однако такие большие перегрузки опасны для жизни учителя и невыгодны с точки зрения продуктивности её работы. Нормальным количеством детей в классе принято считать 25 человек. Но и в этом случае он при работе затрачивает много сил и времени. Но и в таком количестве детей есть дети, на которых учитель тратит огромное количество своей энергии.

 

6. Пчелиный рой может весить до 7- 8 кг , он состоит из 50-60 тыс. пчел, имеющих в своих зобиках 2- 3 кг меда. Медовым запасом при ненастной погоде пчелы могут питаться в течение 8 дней.

Весь  коллектив учителей вместе весит немного, потому что он  состоит из 30-40  человек, но  своими  разговорами о школе  они могут развлекать любую группу людей, собравшихся в ненастную погоду за чашкой чая на неограниченное количество времени.  

 

7. В одну ячейку сота пчелы откладывают до18 обножек весом 140-180 мг. В состав одной средней обножки входит около 100 тыс. пылинок, вес одной обножки – от 0,008 до 0,015 г . Летом обножки тяжелее, чем весной и осенью. Пчелы за день приносят до 400 обножек, а за сезон пчелиная семья собирает 25-30, а иногда и до 55 кг пыльцы.

В одну головку ученика учитель ежедневно вкладывает огромное количество новой информации. В состав каждой информации входит ещё и терпение, уважение, переживание, сопереживание, любовь, внимание, такт. За год этот объём увеличивается почти в 1000  раз.

 

8. В пчелиной семье обычно работает на сборе пыльцы до 25-30% летных пчел. Они приносят за день 100- 400 г (реже до1- 2 кг ) обножки.

Во время летних каникул в летнем оздоровительном лагере работает 25% учителей. Они оздоравливают до 70% детей.

 

9. Многие растения выделяют одновременно нектар и пыльцу. Но есть и такие растения, с которых пчелы собирают только пыльцу. Это – орешник, мак. Шиповник, люпин, кукуруза и др.

 Многие ученики показывают свои знания, умения, навыки, компитенцию, энергичность, лень, грубость, невоспитанность и  равнодушие. Но есть и такие ученики, которые показывают только  …….

 

10. Нектар большинства растений имеет в своем составе три вида сахаров – сахарозу, глюкозу и фруктозу. Соотношение их в нектаре различных растений не одинаково. Мед, который вырабатывают пчелы из нектара с большим содержанием глюкозы (рапс, горчица, сурепка, подсолнечник и др.), кристаллизуется быстро. Если в нектаре больше фруктозы (акация белая и желтая, каштан съедобный), то получаемый мед кристаллизуется медленнее.

Способности  учеников можно  поделить на три уровня: низкий, средний и высокий. Соотношение их в каждом классе не одинаково. Класс,  в котором преобладают дети с высоким уровнем развития,  обучается легко и быстро. Если  в классе преобладают дети с низким уровнем способностей, то обучение проходит сложнее и дольше. Классы, где обучаются дети со средним и высоким уровнем развития привлекательнее для учителя, чем класс, где ученики  с концентрацией способностей  одного только низкого уровня.

 

11. Во время цветения малины и кипрея в таежной зоне Центральной Сибири вес контрольного улья за день увеличивался на 14–17 кг, в то время как на гречихе это увеличение не превышает 8–9 кг.

Во время преподавания простой темы результаты контрольной работы могут улучшаться в 2-3 раза, в то время как результата контрольной работы по итогам четверти или года могут удивить и огорчить даже самих учеников.

 

13. Самые высокие медосборы нектара получают на Дальнем Востоке и в Сибири. Известны случаи, когда в период цветения липы на Дальнем Востоке привесы контрольного улья достигали 30- 33 кг за день. Отдельные пчелиные семьи в условиях Сибири собирают по 420, а на Дальнем Востоке – 330- 340 кг меда за сезон.

Самые хорошие результаты ЕГЭ  получают тоже на Дальнем Востоке, Сибири.

 

14. При весе пчелиной семьи в 3 кг в сборе нектара принимает участие лишь 40-50% ульевых пчел. За один вылет эти пчелы могут принести в улей 400- 500 г нектара. Остальные пчелы в такой семье заняты воспитанием расплода, постройкой новых сотов, приемкой и переработкой нектара в мед и другими ульевыми работами.

При количестве учителей в школе 35 человек активно принимают участие в воспитании и обучении детей 80%. За один день они приносят образованию неоценимый вклад.

 

15. В сильной семье, имеющей 5 кг пчел, на сборе нектара занято 60% всего ее состава. Если же во время главного взятка ограничить матку в откладывании яиц, то переключаются на медосбор и освободившиеся пчелы-кормилицы. То до 70% пчел семьи займется медосбором. За один вылет они способны принести в улей около 2 кг нектара.

В хорошем коллективе 70% учителей работают с хорошим результатом всегда. Если же во время учебного процесса уменьшить количество всевозможных мероприятий и отчётности, то это поднимет результат до 90%. 

 

16. Пчела для наполнения медового зобика, вмещающего 40 мг нектара, должна посетить за один вылет не менее 200 цветков подсолнечника, эспарцета или горчицы, 15-20 цветков садовых культур, 130-150 цветков рапса озимого, кориандра или чины.

Учитель для  обновления своих знаний и умений должен постоянно повышать свою квалификацию….

 

17. По шероховатой поверхности пчела способна тащить груз, превышающий в 320 раз вес ее тела (лошадь везет груз, равный весу ее собственного тела).

  Перед аттестацией учитель способен выполнять работу в ….раз, превышающую его зарплату.

 

18. Роевые пчелы обычно не жалят. Поэтому не следует злоупотреблять дымом при сборе роя и его посадке. Исключение составляют лишь рои, которые покинули улей несколько дней назад. Однако излишек дыма и у них может вызвать озлобление.

Дружный коллектив выполняет всю работу сообща, но не следует злоупотреблять количеством этих дел. Исключения составляют неработающие пенсионеры. Однако излишки работы в «новых» школах и у них вызывает осуждение.

19. Пчелиная матка никогда не жалит человека, даже когда он причиняет ей боль. Но при встрече со своей соперницей она с яростью пускает в ход жало.

Учитель никогда не нагрубит ученику, даже если он слабый в обучении. Но при столкновении  с хамством ученика,  он с яростью тоже пускает острое слово.

 

20. На воспитание тысячи личинок требуется 100 г меда, 50 г пыльцы и 30 г воды. Годовая потребность в пыльце составляет до 30 кг на каждую пчелиную семью.

На воспитание 1 ученика в день требуется огромное количество знаний, умений и навыков учителя. Годовая потребность на 1000 учеников увеличивается в 200 000 раз.  

 

21. Инстинкт – единственный и безраздельный «хозяин» пчелиной семьи. Ему подчинены важнейший и в высшей степени совершенный цикл заготовки сырья и законченное производство разнообразной продукции всего «пчелообъединения» в составе 40-60 тыс. рабочих пчел.


»  Tags for document:

Фото пользователя Галина Алексеевна Сальникова

На: рассуждение о работе учителя


Антонина Ивановна, очень интересное и правдивое сравнение!




Фото пользователя Жанна Алексеевна Бывшева

На: рассуждение о работе учителя


Антонина Ивановна, вы умница! Так тонко, логично, с юмором провели сравнения труда учителя и пчелы.




Фото пользователя Наталья Владимировна Чиликина

На: рассуждение о работе учителя


Стоящая статья. Спасибо за труд.




На: рассуждение о работе учителя


Уважаемая Антонина Ивановна! Прочитала вашу статью. Как здорово подмечено и обдумано, с какой тонкостью оценили и сравнили всю нашу педагогическую деятельность.  Я конечно смеялась и серъезно задумалась.Да, в нашем образовании трудно что-то изменить. Спасибо за ваше рассуждение. Успехов Вам и удач!




На: рассуждение о работе учителя


Антонина Ивановна, мне очень понравилось ваше рассуждение. Хочется познакомить моих коллег с этими рассуждениями.



Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн