Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 Тема: Ажурные ограждения.
Цель урока: изучение роли искусства в окружающей действительности.
Задачи: - расширить представления обучающихся о деятельности художников декоративно-прикладного искусства и дизайнеров;
- учить видеть красоту родного края, понимать важность сохранения материальной культуры;
- отработать навыки владения графическими материалами, последовательность работы в технике аппликации.
ПЛАН УРОКА
1.Организационный момент 2-3 мин.
2.Беседа по теме 13 мин.
• Введение в тему 10 мин.
• Видеоэкскурсия 3 мин.
3.Разъяснение задания 3 мин.
4.Практическая работа учащихся 25 мин.
5.Подведение итогов 1 мин. ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята. К уроку вам необходимо: рисунок с прошлого урока, простой карандаш, маркер, фломастер черного цвета, цветная бумага, ножницы, клей. Проверьте готовность!
2.Беседа по теме.
На прошлом уроке мы с вами говорили о парках, скверах, бульварах. - Для чего в городах создают парки? (зона отдыха) - А кто занимается проектированием зеленых островков природы в городах? (художники-дизайнеры) - В чем заключается смысл работы художников-дизайнеров? (украшают город) - На дом вам было задано наблюдать за работой художника на улицах города. - Где на улицах города модно увидеть работу художника? (витрины, афиша, клумбы) Да, правильно ко всему украшению города приложены руки художников-дизайнеров. Тема нашего урока «Ажурные ограждения». И сегодня мы поговорим о декоративных ограждениях на улицах города. - А, вообще, что такое ограждение? (забор) - Для чего их возводят? (ограничивают пространство) - А заборы должны быть красивыми? (да) - Значит и к созданию ограждений на улицах города причастны кто? (художники) - Скажите ребята, а где мы можем увидеть ажурные ограждения? (в парках, скверах, на набережной и т.п.) - Сейчас мы с вами посмотрим видеоряд, в котором увидим декоративные ограждения г.Санкт-Петербурга и нашего родного г.Рыбинска. -Вам задание: проанализировать, какие декоративные элементы встречаются в ажурных ограждениях. Просмотр видеоряда. - Красивые ограждения? - Какие элементы в декоративных ограждениях вы увидели? (листья, цветы, стебли) - Как вы думаете, почему художники используют растительные элементы? (чтобы дальше жила красота растений) - Да, ребята. Художники придумывают свои произведения, используя красоту природы. Они учатся у природы. Работа с фоторядом. Посмотрите на узоры паутины с капельками росы, на морозные узоры, на крылья птиц, бабочек, стрекоз, вспомните красоту снежинок … Везде мы видим тончайшие узоры-сеточки, которые соединила природа, - и в результате получилось такое великолепие! - Декоративные ажурные ограждения – это тоже своеобразная декоративная сеть, состоящая из тонких изящных прутьев-ниток. - Из чего делают ажурные ограждения? (металл, дерево) - Да из тяжелого металла – - А, смотрятся ограждения массивными и тяжелыми? (нет) - Почему? (изящные тонкие элементы)
3.Разъяснение задания.
Каждый из вас сегодня превратится в художника-дизайнера. И вашей задачей будет выполнить проект ажурного ограждения парка. -Что значит ажурное ограждение? (воздушное, легкое) Да, ограда должна быть легкой и воздушной, чтобы не перекрывать красоту природы, а преувеличить ее. Итак, сначала вы продумаете где и как будет располагаться ограждение парка. Затем – каких размеров оно будет. Далее – нужно обозначить, где будут находится стебельки-опоры (их не должно быть слишком много), а затем продумать оформление декоративных блоков, которые располагаются между столбами опорами. Не забудьте! Ограждение должно быть ажурным! Работать мы будем в разных техниках. Первая группа – рисует, вторая – вырезает.
4.Практическая работа учащихся
1 группа - рисует - линии тонкие - все элементы взаимосвязаны между собой • Физкультурная пауза Встали, взялись за руки, вверх, вниз, на пояс – изобразили декоративное ограждение
2-я вырезает - лист цветной бумаги складываем гармошкой - рисуем силуэт решетки - вырезаем 1 раз - вместе с учителем, 2 раз – самостоятельно) - наклеиваем более удачный вариант
5.Итог урока.
Выставка работ - Для кого и с какой целью работают художники-дизайнеры? (украшают жизнь людей) Давайте быть внимательными и аккуратными, и будем бережно относится к труду людей, которые создают для нас красоту.
К уроку: ПК, диск с видеофрагментами ажурных ограждений, фотографии природы магниты бабочки и стрекозы, работы учащихся по теме, последовательность работы, карточки с алгоритмом работы в группах, музыкальное оформление .
|