Submitted by Людмила Николаевна Ярковая on Tue, 26/03/2013 - 12:38
Узоры, которые создают люди.
Тема: «Украшение рукавички»
Цели:
Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД); умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД)
Предметная: знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание элементарных композиций для украшения рукавички
Планируемые результаты:
Личностные: применяет полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Метапредметные: осознанно выстраивает ответ на поставленный вопрос; слушает и слышит учителя и одноклассников; доводить начатое дело до конца.
Предметные: закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов.
Ход урока
Название и цель этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Самоопределние к деятельности
Цель : включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Ребята, представляете! Когда я сегодня шла на работу, то встретила зайчишку! Он был такой маленький , замерший и просил о помощи.
-Хотите узнать, о чем просил зайчик?
(слайд 1)
-Ребята . а мы можем помочь зайчонку и его друзьям?
-А мы как сможем помочь зайчатам?
-Хотим
- Сможем
Сделать и украсить для них рукавички
2.Актуализация знаний и мотивация
Цель : осознание потребности к оказанию помощи
-В наши холодные, морозные зимы без рукавичек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. Зайчикам они тоже помогут согреть лапки.
-А кто нам вяжет рукавички?
Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки (слайд 2)
-Для ребят-то мамы и бабушки вяжут и украшают рукавички, а кто же поможет зайчатам?
Ответы детей
Ответы учащихся.
Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках
3. «Открытие» детьми нового знания.
Цель: усвоение нового знания
-Помогает придумать украшение для рукавичек наш Мастер Украшения
Почему этот Мастер?
-Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?
-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.
(слайд 3)
-Какие формы вы видите на этих орнаментах?
-Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется?
А сейчас найдите растительный. Почему этот?
-Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать?
-Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.
-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок... Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.-
Физкультминутка «Зайчик»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Потому что рукавички красивые, украшенные
Ответы детей
-узором, орнаментом
Круги, птицы, растения
Состоит из геометрических фигур
Листья, цветы, ягодки.
Учащиеся предлагают варианты ответов
листок
квадрат
4.Постановка учебной задачи.
Цель: постановка цели урока
-Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?
-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.
(слайд 3)
-Какие формы вы видите на этих орнаментах?
-Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется?
А сейчас найдите растительный. Почему этот?
-Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать?
-Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.
-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок... Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.-
Физкультминутка «Зайчик»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
5.Самостоятельная работа
Цель: усвоение нового знания
-Попробуйте украсить рукавички на доске (слайд 5).
-Какой орнамент будешь использовать для украшения рукавички?
-Где будешь располагать его?
-А сейчас придумайте композицию для рукавички , которую раздаст вам Мастер Украшения. Можно выделить края и большой палец, центр рукавички и т.д.
-Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное - на светлом, светлое -на темном
Помогать нам сегодня в работе будут наши кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров).
Каждая кисточка на бумаге оставляет свой след. Он зависит от формы, от размера кисточки и от того, с какой силой вы нажмете на кисточку.
Учащиеся используя «художественное перо» или готовые геометрические фигуры для украшения рукавички на доске.
6.Включение в систему знаний, повторение.
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных на уроке
-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе?
-Какой бывает орнамент?
-Какое правило использует художник для того, чтобы выделить изображение?
Мастер Украшения
Геометрический, растительный, животный
Темное лучше выделяется на светлом, а светлое , наоборот, на темном
7.Рефлексия деятельности
Цель: самооценка результатов деятельности
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Как вы думаете, удалось нам помочь зайчатам?
-Понравятся ли им рукавички?
-Какую капельку поставили бы вы себе за работу? Почему
-Давайте послушаем, что говорят об этом зайчонок. (слайд 6)