Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"

Submitted by Татьяна Николаевна Пименова on вс, 18/11/2012 - 11:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пименова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ ООШ № 17 Александровского района Владимирской области

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Данная программа разработана по спортивно-оздоровительному направлению в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Программа носит адаптированный характер.</p>

 

 

 

Управление образования администрации Александровского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лизуновская основная общеобразовательная школа № 17

 

 

 

 

 

Согласовано:                                                                                        Утверждаю:

на заседании Педсовета                                                                                          директор школы:

Протокол № ___                                                                                                        ______________(Сенченко Л.В.)

от ___________________2012 г.                                                                            __________________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Программа внеурочной деятельности учащихся:

                  «В здоровом теле – здоровый дух».

(разработана для учащихся1 класса, срок реализации: 1 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Автор программы:

                                                             Пименова Татьяна Николаевна,учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                д. Лизуново

                                                             2012 г.

 

                                 I  раздел. Пояснительная записка.

      I.            Актуальность.

    Настоящая программа «В здоровом теле – здоровый дух» разработана в условиях реализации ФГОС второго поколения.

    В основу разработки программы положены основные нормативные документы:

1.1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1.3.Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

     Настоящая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителем начальных классов,  занимающимся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:   

·        1 класс — 33 часа в год,

·        2-4 классы -34 часа в год.

Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Программа «В здоровом теле – здоровый дух»  носит адаптированный характер.

Цель программы:содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития,  необходимые знания и навыки в области физической культуры,  мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи:

а)  способствовать формированию личной компетенции ребёнка в области спортивно-оздоровительной деятельности;

б) воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения спортивных упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;

в) укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

 

Отличительные особенности программы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле –здоровый дух»    предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения. Курс может вести как учитель физической культуры, так и любой другой учитель начальных классов.

Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле –здоровый дух»  соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся.

 

Особенности возрастной группы учащихся.

   Программа разработана для учащихся 6-10 лет. Особенностями данной группы учащихся являются:

·        активность;

·        физическая подвижность детей;

·        ведущий вид деятельности – игра.

 

Программа реализуется в условиях класса-группы с переменным составом.

Набор в группу осуществляется на добровольной основе.

 

         Режим занятий:

   Занятия проводятся еженедельно по 1 часу в неделю. Общим объёмом:

1 класс - 33 часа в год

 

Прогнозируемые результаты программы:

 

Iуровень – социальные знания:

 

Øосновные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

Øособенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

Øособенности воздействия двигательной активности на организм человека;

Øосновы рационального питания;

Øправила оказания первой помощи;

Øспособы сохранения и укрепление  здоровья;

Øосновы развития познавательной сферы;

Øвлияние здоровья на успешную учебную деятельность;

Øзначение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

 

IIуровень – социальные отношения:

Øсоблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

 

IIIуровень – самостоятельного социального действия. Ребёнок должен уметь:

Øсоставлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Øвыполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Øразличать “полезные” и “вредные” продукты;

Øиспользовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,;

Øопределять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

Øзаботиться о своем здоровье;

Øнаходить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

Øприменять коммуникативные и презентационные навыки;

Øиспользовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

Øоказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

Øпринимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Øадекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Øотвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II  раздел. Учебно-тематический план.

 

п/п

 

 

       Тема занятия

          Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

 

2.

3.

 

4.

 

 

5.

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

9.

 

10.

11.

 

 

 

12.

Введение в программу. Правила безопасного поведения на занятиях.

Режим дня.

Физкультурно-оздоровительные занятия. Утренняя гимнастика.

Дыхательная и звуковая гимнастика:

·        игра «Покорители космоса»;

·        игра «Упрямый ослик».

Ритмическая гимнастика.

Улучшим осанку:

·        «Птица перед взлётом».

Хочешь здоровым быть, умей правильно питаться.

Подвижные игры нашей местности:

·        «Жмурки»;

·        «Салки»;

·        «Лапта».

Внеклассное мероприятие: «Солнце – источник жизни на земле».

Моё здоровье – в моих руках!

Знакомство с настольными играми:

·        шашки;

·        домино;

·        нарды.

 Правила дорожного движения. Школа пешехода.

1

 

1

 

-

1

0,5

0,5

1

1

-

 

1

1

-

-

-

 

1

1

 

0,5

0,5

0,5

2

-

 

1

 

1

-

1,5

1,5

2

-

1

 

1

-

1

1

1

 

1

2

 

1

1

0,5

2

1

 

2

 

1

5

 

 

3

2

 

 

2

4

 

 

 

 

2

3

4

 

 

 

4

 

ИТОГО

 

13,5

19,5

33

 

 

 

 

 

IIIраздел: Содержание программы.

 

Тема № 1 «Введение в программу. Правила безопасного поведения на занятиях»

-       знакомство с программой, инструктаж по технике безопасности;

-       Презентация «Техника безопасности на занятиях спортом».

 

Тема № 2 «Режим дня»

-       что такое режим дня;

-       составление примерного режима дня.

 

Тема № 3 «Физкультурно-оздоровительные занятия. Утренняя гимнастика»

-       что такое гимнастика;

-       комплекс упражнений утренней гимнастики.

 

Тема № 4 «Дыхательная и звуковая гимнастика»

-       научить детей дышать через нос, осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;

-       игра «Покорители космоса»;

-       игра «Упрямый ослик».

 

Тема № 5 «Ритмическая гимнастика»

-       Ритмика  - это уверенность в себе, здоровье.

-       Комплекс ритмической гимнастики «Кошки».

 

Тема № 6 «Улучшим осанку»

-       Что такое осанка;

-       Что нужно делать для улучшения осанки;

-       «Птица перед взлётом» (это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины).

 

Тема № 7 «Хочешь здоровым быть, умей правильно питаться»

-       Дидактические игры: «Овощи и фрукты»;

-       Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»-русская народная сказка;

-       Составление презентации: «Кухня народов разных стран».

Тема № 8 «Подвижные игры нашей местности»

-       «Жмурки»;

-       «Салки»;

-       «Лапта».

 

Тема № 9 «Внеклассное мероприятие: «Солнце – источник жизни на земле»

-       закрепить практический материал по основным видам движения;

-        дать понятие «движение – жизнь, основа совершенства человеческого организма»;

-        «солнце – источник тепла и энергии»;

-       закрепление гигиенических навыков, формирование положительных эмоций.

 

Тема № 10 «Моё здоровье – в моих руках!»

-       влияние окружающей среды на здоровье человека;

-        чередование труда и отдыха;

-       профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

-       направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни;

-       формирование нравственных представлений и убеждений.

 

 

Тема № 11 «Знакомство с настольными играми»

-       шашки;

-       домино;

-       нарды.

 

Тема № 12 «Правила дорожного движения. Школа пешехода»

-       безопасная дорога от дома до школы и обратно;

-       знаки дорожного движения;

-       игра «Я – пешеход».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         IVраздел:  Методическое обеспечение программы.

 

Для реализации данной программы используютсяформы и методы обучения, адекватные возрастным возможностям младшего школьника:

 

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы;                                                                                         - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции;                                                                                                             - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;                                           - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;                                                            - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;                                                                          - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;                                                             - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования  поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение;                                                                                      - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

-  Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);                                                                                                 - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

                    

 

 

 

 

 

 

                            V раздел. Литература.

 

 Литература для учащихся и родителей.

 

*    DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

*    «365 уроков безопасности» Л.Логинова  Айрис  Пресс. Москва. 2000.

*    Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

 

 

Литература для педагогов.

 

*    Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

*    Антропова М.В., Кузнецова Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

*    Чупаха  И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. – М. «Илекса» «Народное образование». 2003. – 400 с.

*    Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

*    http://standart.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Навигация по подшивке

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн