1. ЕГЭ стоит отнести к итоговому оцениванию, так же как и ГИА, так как проверяется уровень сформированности знаний в целом и педагог (администрация и т.д.) имеют общий отчет, который как правило не дает возможности внести коррективы в знания учащихся
2. В большей степени сформированность УУД можно оценить с помощью формирующего оценивания, хотя для подведения итогов обучения на определенном этапе (например, предметные результаты) целесообразно использовать так же итоговое оценивание.
Пример формирующего оценивания: на уроке математики введение действия умножения десятичных дробей в пятом классе начинается с самостоятельной работы, в которой наряду с произведением натуральных чисел возникают произведения десятичных дробей - дети сталкиваются с проблемой и пытаются ее решить. Учитель при этом наблюдает - отслеживание самостоятельности, умения работать в группе, уровня познавательной активности учащихся.
Другой вариант (достаточно рапространенный) - создание презентации при обобщении знаний по теме с просьбой сделать акцент на важных и второстепенных вопросах темы. Такая работа дает возможность педагогу проверить понимания темы и задать уточняющие вопросыю В данном случае используется еще обсуждение полученных мультимедиапрезентации в группе обучающихся или в классе.
Комментарий был изменен с момента создания (yulvet, пн, 20/02/2012 - 21:03).
Мы на практике попробывали: ребята в презентацию вносят, то что больше поняли и примеры дают соответствующие, при демонстрации презентации как правило одноклассники и учитель задают уточняющие вопросы. Может быть я не права, но учащийся не только выстраивает воедино знания, но и в процессе ответов на вопросы уточняет для себя что-то (в тоже время мне как учителю видно трудности, которые возникают у учащегося по теме). В принципе в зависимости от цели такого типа оценивания к такому виду работы можно подойти и подругому.
Комментарий был изменен с момента создания (yulvet, пн, 20/02/2012 - 21:24).
1) ЕГЭ я скорее всего отнесла бы Итоговому оцениванию.
"Итоговое оценивание, например итоговые тесты, могут дать важную информацию, если учителя и ученики посвятят какое-то время их анализу. Учителя могут выявить слабые области, чтобы глубже их затронуть в следующем разделе или со следующей группой учащихся. А учащиеся также могут выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения."
2) Сформированность УУД у школьников можно оценить с помощью формирующего оценивания.
Например: "Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе. Учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении. Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения."
1) ЕГЭ является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для выпускников, так как он представляет собой отчет об успеваемости учащихся по результатам обучения и внести изменения в знания учащихся практически невозможно.
2) Сформированность УУД у школьников можно оценить с помощью формирующего оценивания.
Например, при работе над темой «Алгоритм» в 4 классе, было задано творческое задание – придумать и записать собственный алгоритм (работу можно было представить и в виде рисунка, использовать вспомогательные источники), таким образом у ребят воспитывались:
1) регулятивные УУД, так как они должны были продумать план выполнения задания, подумать, верно ли составлен алгоритм, то есть, есть ли у него основные признаки алгоритма (сравнить с эталоном).
2) познавательные УУД, так как ребята могли найти идею для своего алгоритма с помощью источников, должны были стройно и логично изложить свой алгоритм (чтобы программа алгоритма не содержала лишних действий).
Согласна с вашим комментарием. Действительно, для наилучшего оценивания подобного рода заданий, можно было алгоритм задать не в качестве домашнего задания, а как работу в классе, а компьютер использовать, как вспомогательное средство (нарисовать или напечатать алгоритм с помощью него), но не как средство поиска информации. И, конечно, разработать критерии оценивания подобного рода заданий (оценить не только правильно составленный алгоритм, но и творческие мысли ребят).
1. ЕГЭ относится к итоговому оцениванию, так как показывает уровень сформированности знаний учащихся.
2. Сформированность УУД у школьников можно оценить с помощью формирующего оценивания.
Например, при работе над проектом была оценена готовность учащихся, их знания по теме, по мере создания проекта поддерживалась самостоятельность участников проекта, совместная работа. У участников проекта воспитывались регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Людмила Ивановна, КАК была оценена готовность учащихся, их знания по теме, по мере создания проекта поддерживалась самостоятельность участников проекта, совместная работа?
1. ЕГЭ я бы отнесла к итоговому типу оценивания, так как здесь проверяются итоговые знания за курс обучения, проводится общий анализ работы, выставляется отметка.
2. На мой взгляд сформированность УУД у школьников можно оценить с помощью частично формирующим оцениванием, частично итоговым. Мы, учителя, в ходе учебного процесса проверяем сформированность УУД у учеников с помощью различных методик, тестов, опросов. Ученики, в совю очаредь, зная текущее свое оценивание, направляют свою деятельность по нужному пути, испровляют ошибки. итоговое оценивание так же позволяет нам проследить результаты сформированности УУД, здесь дается заключительная характеристика полученных навыков.
Уважаемые коллеги, Вы познакомились с типами оценивания. Ответьте на вопросы:
1) К какому типу оценивания Вы бы отнесли ЕГЭ? Почему?
2) С помощью какого типа оценивания можно оценить сформированность УУД у школьников? Приведите пример.