1. ЕГЭ стоит отнести к итоговому оцениванию, так же как и ГИА, так как проверяется уровень сформированности знаний в целом и педагог (администрация и т.д.) имеют общий отчет, который как правило не дает возможности внести коррективы в знания учащихся
2. В большей степени сформированность УУД можно оценить с помощью формирующего оценивания, хотя для подведения итогов обучения на определенном этапе (например, предметные результаты) целесообразно использовать так же итоговое оценивание.
Пример формирующего оценивания: на уроке математики введение действия умножения десятичных дробей в пятом классе начинается с самостоятельной работы, в которой наряду с произведением натуральных чисел возникают произведения десятичных дробей - дети сталкиваются с проблемой и пытаются ее решить. Учитель при этом наблюдает - отслеживание самостоятельности, умения работать в группе, уровня познавательной активности учащихся.
Другой вариант (достаточно рапространенный) - создание презентации при обобщении знаний по теме с просьбой сделать акцент на важных и второстепенных вопросах темы. Такая работа дает возможность педагогу проверить понимания темы и задать уточняющие вопросыю В данном случае используется еще обсуждение полученных мультимедиапрезентации в группе обучающихся или в классе.
Комментарий был изменен с момента создания (yulvet, пн, 20/02/2012 - 21:03).
1. ЕГЭ стоит отнести к итоговому оцениванию, так же как и ГИА, так как проверяется уровень сформированности знаний в целом и педагог (администрация и т.д.) имеют общий отчет, который как правило не дает возможности внести коррективы в знания учащихся
2. В большей степени сформированность УУД можно оценить с помощью формирующего оценивания, хотя для подведения итогов обучения на определенном этапе (например, предметные результаты) целесообразно использовать так же итоговое оценивание.
Пример формирующего оценивания: на уроке математики введение действия умножения десятичных дробей в пятом классе начинается с самостоятельной работы, в которой наряду с произведением натуральных чисел возникают произведения десятичных дробей - дети сталкиваются с проблемой и пытаются ее решить. Учитель при этом наблюдает - отслеживание самостоятельности, умения работать в группе, уровня познавательной активности учащихся.
Другой вариант (достаточно рапространенный) - создание презентации при обобщении знаний по теме с просьбой сделать акцент на важных и второстепенных вопросах темы. Такая работа дает возможность педагогу проверить понимания темы и задать уточняющие вопросыю В данном случае используется еще обсуждение полученных мультимедиапрезентации в группе обучающихся или в классе.