Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Колонка редактора 05.09.2011

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on пн, 05/09/2011 - 15:34

Новогоднее

 

Новый учебный год, новые планы, новые ученики с новыми портфелями и новогоднее настроение – все это атрибуты одного из самых народных праздников. И каждый знает, почему так волнуется первоклассница в бантиках, отчего излишне эмоционально перебрасываются словами повзрослевшие за лето ребятишки. И каждый понимает, что за букетами цветов и последними теплыми днями наступит время новых знаний, новых предметов, новых тем, новых контрольных. А текущем году – еще и новых стандартов.

 

Среди прочего нового в нашем образовании радует старт проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями». Тема проекта напрямую связана с теми процессами, которые происходят в Открытом классе. И накопленный нашими участниками опыт «полноценного включения ЭОР в образовательный процесс» не может быть не принят во внимание. Нами сделано немало для поиска новых технологий с применением средств ИКТ для получения «новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения, которые делают особый акцент на развитие компетенций учащихся».

 

Открытый класс позволил сформировать уникальное экспертное сообщество, представленное учителями всех предметных линий. Мы работаем круглосуточно! И наши участники готовы «обеспечить постоянную методическую поддержку специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов».

 

Будем ждать приглашения к участию в проекте!

 

О тяге к новому свидетельствует и тот интерес, который проявили участники ОК к обсуждению документа «Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», разработанный Министерством образования и науки Российской Федерации. И собственно возражений против этого новшества в обсуждении не замечено. Напротив, порадовали удивленные комментарии пользователей:

Странно как-то! Мы весь минувший год пользовались электронным журналом в Электронном дневнике, а теперь приглашение к обсуждению того, что уже существует!...

Готовность не останавливаться на достигнутом доказали наши участники, которое целое лето осваивали социальные сервисы в сообществе Искусство урока – урок-искусство. Конкурс еще в самом разгаре, но у него начали появляться и незапланированные эффекты. Так, один из активных участников Мария Николаевна Сонина уже организовала рабочу площадку для своих учеников Практикум по обществознанию. Это ли не способ решения задачи «продвижения новых инновационных решений в области информатизации образования среди всех участников образовательного процесса, в частности учащихся». Пример этот не единичен, но один из недавних в ОК. И скорее всего будут еще другие, не менее удачные и успешные.

 

Новое – непременный атрибут, поддерживающий наше ощущение радости. Но избыток нового очень быстро перерастает в обыденное. Каждое следующее новое должно быть более неожиданным, оригинальным, чтобы вновь захлестнули положительные эмоции. Каждое следующее новое должно предваряться интеллектуальным, эмоциональным голодом, чтобы скорее и полнее хотелось его поглотить. И может быть великое учительское искусство – это как раз не насытить знаниями, а приготовить такое интеллектуальное блюдо, от которого ученики сильно «проголодаются». И надеемся, что у каждого из вас этим летом было время и возможность пополнить свои личные ресурсы, чтобы с новыми силами, с новыми идеями войти в класс и сделать его по-настоящему Открытым. Поделитесь своими смелыми летними подвигами. Кто продолжит?

Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет.

Ральф Уолдо Эмерсон

Мы запаслись энергией и знаем свой маршрут, который непременно приведет к  «индивидуализации образовательного процесса с учетом стартового уровня знаний, умений и навыков учащегося, его особенностей здоровья, предпочтений и степени мотивации».



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Приглашение к участию в задаче 7 проекта


"Будем ждать приглашения к участию в проекте" «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения...",

 

Не скажу за весь проект, но в контексте задачи 7 создан форум Опыт использования мультимедийных электронных учебников и другие ресурсы, объединённые в подшивку по задаче 7. Куда и приглашаю коллег, имеющих опыт использования в учебном процессе электронных книг, компьютерных планшетов и других мобильных устройств.

 

Сетевые взаимодействия по задаче 7 приписаны пока к сообществу "СТОИК..." (Самоорганизация Технологов Образования, Инноваций, Коммуникации"). К каким ещё сообществам припишут подшивку их админы?

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Tue, 06/09/2011 - 10:58).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Приглашение к участию в задаче 7 проекта


Владимир Владимирович, что касается "читалок", то уже все что знала smiley, написала здесь. Пока у меня не сложилось окончательное мнение об этом. С одной стороны, очень и очень за. Особенно повлияло это лето, когда атаковали родители первоклассников, которым то обещали бесплатные учебники (а весь комплект с учетом перехода на ФГОС тянет на крутую сумму, что-то около 4 тысяч!!!), то объясняли, что на каждого ученика выделяется чуть более 100 рублей на пополнение библиотечного фонда на весь год. С другой стороны, вопросов по использованию электронных книг тоже не мало. А еще, честно, заранее раздражает то, что под это опять будет списываться какая-нибудь инновация, которой здесь нет и в помине.

А вот если к нашему разговору подключилась бы Мария Николаевна Сонина, то она бы могла, наверное, рассказать о том, как это было организовано у них в гимназии в прошлом году. Не знаю, участвовала ли в этом проекте Мария Николаевна, скорее нет, но все равно наверняка наслышана.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Приглашение к участию в задаче 7 проекта


 весь комплект с учетом перехода на ФГОС тянет на крутую сумму, что-то около 4 тысяч!!!

Ирина Ивановна, Вас это правда удивляет? У меня ребенок учится в 4 классе, и покупка учебников ежегодно нам примерно в такую сумму и выходит, уже привыклиsad Что уж говорить про старшеклассников. Несколько лет не вела профильную экономику, в этом году снова открыли профиль, цены на учебники по экономике приводят в состояние шока.

А вот если к нашему разговору подключилась бы Мария Николаевна Сонина, то она бы могла, наверное, рассказать о том, как это было организовано у них в гимназии в прошлом году. Не знаю, участвовала ли в этом проекте Мария Николаевна, скорее нет, но все равно наверняка наслышана.

Нет, в этом проекте я не участвую, но работает руководитель структурного подразделения учителей истории и обществознания МАОУ гимназии №23 города Челябинска Бунакова Любовь Ивановна. В прошлом году на ридерах занимался один класс из параллели 6-х по предмету обществознание. Кстати, полностью материалы учебника в ридер не закачиваются, а непосредственно во время урока каждый ребенок со своего ридера выходит в интернет, чтобы получить доступ к необходимым для урока ресурсам. Каждый урок предоставляет ученику возможность выбора образовательного маршрута.

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Приглашение к участию в задаче 7 проекта


Ирина Ивановна, Вас это правда удивляет?

Меня это возмущает. angry

Кстати, полностью материалы учебника в ридер не закачиваются, а непосредственно во время урока каждый ребенок со своего ридера выходит в интернет, чтобы получить доступ к необходимым для урока ресурсам. Каждый урок предоставляет ученику возможность выбора образовательного маршрута.

Да, про подкачку я слышала. И, кстати, этот контент не планируется быть бесплатным. sad А вот в чем сущность возможности выбора образовательного маршрута так хотелось бы узнать. blush

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Новый проект в Открытом Классе?


Спасибо, Ирина Ивановна: по ссылке вышел на ленту "Новый проект по внедрению ЭОР", в которой за неделю уже семь участников из семи регионов РФ. Вот что значит авторитетный "закопёрщик" и публикация на главной с транице Открытого Класса (начатой 23 августа подшивке Опыт использования мультимедийных электронных учебников на одну из тем всероссийского проекта такое и не снилось :(

Кстати, на каком сервисе создана исходная запись ленты? Нет ни автора, ни даты размещения.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Новый проект в Открытом Классе?


Кстати, на каком сервисе создана исходная запись ленты? Нет ни автора, ни даты размещения.

Это контент - новость, опубликованная на первой странице сайта. У новости никогда не отображается автор-создатель. А новостной блок на главной странице не отображает даты размещения. Как и положено в новости есть ссылка на более развернутый материал, в котором, правда, закрыто комментирование, поэтому, видимо, все эмоции и рассуждения здесь.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Сервис "Новости" в ОК избыточен?


Основную информацию в ОК получаю не из кратких "новостей" и "объявлений", которые в лучшем случае отсылают к более содержательным материалам( а нередко просто сообщают что-то, даже без ссылки)  К тому же без указания автора и даты! К чему нам лишние клики, на которые тратим время? 

 

В сообществе "Повседневное развитие педагога..." вообще отказались от новостного раздела, заменив его еженедельной (в идеале) сменой информации в рубрике "Актуально" на главной странице сообщества. Новостного голода никто, вроде, и не почувствовал.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Сервис "Новости" в ОК избыточен?


Основную информацию в ОК получаю не из кратких "новостей" и "объявлений", которые в лучшем случае отсылают к более содержательным материалам( а нередко просто сообщают что-то, даже без ссылки)  К тому же без указания автора и даты! К чему нам лишние клики, на которые тратим время?

Все же в ОК работают люди разные. И если Вам, ВВ, опытному сетевику, краткие новости излишни, то начинающие пользователи обращаются к главной странице. Не знаю, как Вы, я отслеживаю это очень просто. На главной странице есть блоки с рейтинговыми материалами. Свежая новость на главной почти всегда в тот же день (да еще и несколько дней подряд) лидирует в этих рейтингах. Также замечаю, как активизируются обсуждения, ссылки на которые появляются на главной, в колонке ли редактора, в новостном ли блоке.

... вообще отказались от новостного раздела, заменив его еженедельной (в идеале) сменой информации в рубрике "Актуально" на главной странице сообщества ...

Согласна, если блок заменен чем-то иным, то и правильно. В своих учебных сообществах тоже предпочитаю на главной странице иметь опубликованный четкий план, тогда и новости ни о чем не нужны. Но, наверное, сообщество сообществу рознь. И уж главная страница должна иметь новостной блок. Ой, вот обнаглею и скажу так, кто-то из пользователей написал нечто такое: то, о чем написано на главной, воспринимаю, как гарантированно полезное мероприятие. laugh

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Сервис "Новости" в ОК избыточен?


Спасибо, Ирина Ивановна, за обмен опытом. Я - не против новостей со ссылками, тем более новостного блока на главной странице Открытого Класса. ВОПРОС касался отдельного сервиса "Новость сайта/сообщества", который предлагает создавать записи анонимно и без даты, но с возможностью получить комментарии (что нередко уводит обсуждение от основного сообщения, на которое "новость" только ссылается). Чтобы коллеги не теряли время, предпочитаю размещать новостные записи сразу на сервисе "сообщение" (который, к тому же, может открыть "подшивку"); поле для ввода содержания одно и то же.

 

В описании сервиса "новость..." есть неясная деталь: "При наличии прав пользователь может опубликовать новость как новость сайта или как новость конкретного сообщества". Как понимаю, "новость сообщества" может сделать любой его участник. А какие права нужны для публикации "новости сайта"? Кто и в каких случаях предоставляет эти права?*

Или сервис "Новость сайта/сообщества" создан для того, чтобы кто-то, имеющий право, мог разместить новость на главной странице сайта, просто поставив галочку в настройках новости сообщества?

 

Диалог о сервисе "новость" затеян в контексте движения за качество среды Открытого Класса в новом учебном году.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Сервис "Новости" в ОК избыточен?


Как понимаю, "новость сообщества" может сделать любой его участник.

Правильно понимаете.

А какие права нужны для публикации "новости сайта"?

Не ниже модератора сайта.

Кто и в каких случаях предоставляет эти права?

Это очень высокие права, smiley открывающие доступ к изменению программного кода, поэтому он имеется у крайне ограниченного числа.

Или сервис "Новость сайта/сообщества" создан для того, чтобы кто-то, имеющий право, мог разместить новость на главной странице сайта, просто поставив галочку в настройках новости сообщества?

Да, так и есть. И если у Вас вдруг появится новость, которую надо опубликовать на главной, то пишите, шлите ссылку, опубликуем.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Спасибо за консультацию


Спасибо, Ирина Ивановна, что не пожалели времени на ответы. Если в наш диалог заглянут методисты и создатели сообществ, может почерпнут полезное.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Новое для эмоций и познания


"Каждое следующее новое должно быть более неожиданным, оригинальным, чтобы вновь захлестнули положительные эмоции"

.

Конечно, в сетевом общении, основанном на самоорганизации свободных людей, эмоции - необходимый фон познания. Однако в отличие от массовых социальных сетей, где эмоции так и фонтанируют, в профессиональных сообществах Открытого Класса должны, на мой взгляд, преобладать познавательные мотивации - от любопытства до долженствования.

Последнее в наше время в массах непопулярно. Но педагоги более ответственны перед будущим, чем слесари, торговцы и другие поставщики сиюминутных "услуг". Должны не только в школах, но и в сетевых сообществах (ибо "в ответе за тех, кого приручили"). Хороший пример - "практикум" М.Н.Сониной 

"Колонка редактора" - мастер-класс соединения содержательной поддержки коллег с эмоциональным фоном. Спасибо, Ирина Ивановна, за продолжение этого мастер-класса и после формального завершения контракта НФПК.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн