Глухозимье?!.
Завершены все праздники, зима перевалила через экватор, наступило время глухозимья – ни рыба ни ловится, ни растет травка в огороде… Рыбаки и садоводы впадают в депрессию, им невдомек, что у наших педагогов творческая работа кипит и спорится!
Все больше отличных проектов для наших школьников затевают непоседливые учителя. И правильно, закалять сетевой дух надо с самого раннего школьного возраста!
Сетевой фотоконкурс «Остановись, мгновенье…»
Семь номинаций для трех возрастных групп школьников – сколько творческой фантазии привнесут ребята в копилку материалов ОК. А главное, сколько пользы для себя извлекут, делясь своими произведениями, знакомясь с работами других участников.
Если кто-то опоздал записаться на конкурс, можно насладиться просмотром работ, отправится на поиски прекрасных снимков и следить за объявлениями на сайте. Конкурс не последний! Обязательно еще найдутся активисты, которые организуют и весенний сбор фотографий. А может быть Вы станете им?!
Мастер-класс «Я тебе подарю...»
Ах, эти саратовцы… Правильно заметили тенденцию. Раз уже столько педагогов освоили социальные сервисы, то надо подтягивать и учеников. Ура, наконец-то, коллеги, мы начали опережать в умениях школьников. Вплоть до 1 марта ребятам надо будет пройти 6 этапов мастер-класса. А к 23 февраля получится феерическое поздравление! Впрочем, надеемся, не пройдут мимо и любимый нашими школьниками День влюбленных. А может даже и для 8 марта останутся силы. Ждем, наблюдаем!
Рабочие площадки ОК преображаются. Все чаще и чаще на сайте возникают и успешно работают сетевые сообщества методических служб, муниципальных систем образования. ОК стал удобным местом для проведения местных семинаров, конференций.
Приятно заглянуть в Сообщество учителей Гатчинского муниципального района. Наши коллеги серьезно подготовились к учебе на весь грядущий учебный год.
В Сетевом педагогическом сообществе МСО г. Ярославля активно вступили в работу работники дошкольных учреждений. Творческая группа занята разработкой новых характеристик выпускника ДОУ, кипит очень неформальное обсуждение этой непростой темы. Но лидером активности конечно же стал блог Частные детские сады это временно, или они пришли надолго?, да… больная тема не только для ярославцев.
Что делать, если территория участвует в реализации некоего проекта? Конечно же, надо организовать сетевое сообщество, в котором будет обеспечен сбор материалов, их открытость. Примеров таких в ОК достаточно. Рады приветствовать еще одно Сообщество базовых ОУ Ростовской области, участников проекта «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования».
Более 100 полезных советов с постановкой задач и вариантами организации учебного процесса с использованием Интерактивных Мобильных Электронных Устройств (ИМЭУ) – ридеров, планшетных ПК и нетбуков – можно найти в Сетевая лаборатория «Апробация в школах интерактивных мобильных электронных устройств».
Полгода реализации ФГОС НОО дают повод для проведения муниципальных конференций, уже есть чем поделиться педагогам и администраторам учреждений. Будем ждать прироста материалов.
О том, как непросто было образовательным учреждениям вести электронный мониторинг КПМО в конце года, думаю, известно многим. Поэтому тем ценнее опыт оренбургских коллег, которые не только помогали своих операторам, но и организовали подведение итогов этого мероприятия в постоянно действующем Сетевом семинаре для муниципальных операторов электронного мониторинга реализации НОИ ННШ на сайте КПМО.
А как же обстоит дело с обучением педагогов? Основной площадкой для активной работы педагогов остается ЭОР. Работа в январе не затихала. Семинары, мастер-классы, конкурсы сменяют друг друга и идут параллельно. Каждый учитель-предметник может найти здесь себе занятие по душе. Причем отдельные мероприятия повторяются с завидной частотой, потому что есть такие запросы от вновь пребывающих участников.
Семинар «Конструирование урока физики с использованием ЭОР» (2 группа)
Второй поток слушателей собрался на семинаре физиков. И на форумах семинара продолжается сбор мнений о том, каков он, современный урок физики, что изменилось в работе педагога при использовании ЭОР.
И трудно не поддержать такое мнение педагога:
Какой же он, современный урок?
Всё больше убеждаюсь, что это тот урок, где было бы интересно современному ученику. Это тот урок, где было бы интересно современному учителю. Это то место, где создаются возможности научиться мыслить нестандартно, креативно, не боясь совершить ошибку, а может даже через пробы и ошибки. На уроке ребёнку должна быть предоставлена возможность высказать своё понимание проблемы, своё отношение к её решению, а наша учительская задача научить их понимать и принимать не только свою, но и чужую точку зрения. Использование ЭОР на уроке, особенно в удалённой сельской школе, где у детей нет «домашнего» интернета – это тот импульс, который, я надеюсь, сможет перевести их с позиции стороннего наблюдателя в позицию активного деятеля, исследователя, творца.
Ученик! Превзойди своего учителя! Я хочу тебе помочь в этом!
Мастер-класс Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР
Это мероприятие, конечно, попало в точку. Так любят наши педагоги создавать именно презентации. Можно по разному к этому относиться, но если кроме собственно создания и накопления ресурсов еще и обсуждаются типичные ошибки, анализируются работы коллег, дается шанс их поправить, то ценность такого мастер-класса возрастает в разы.
Сетевой конкурс Лучшая разработка урока 10 класса (базовый уровень) с использованием ЭОР по химии
Конкурс собрал самых заинтересованных химиков, силами которых планируется создать электронный банк разработок. 34 непростые темы, которые надо умело и интересно преподать. Коллективный разум сетевого сообщества учителей химии непременно справится с этой задачей. Ждем итогов конкурса.
Семинар Экспертная оценка методических материалов по использованию ЭОР
- Что является критерием при выборе экспертов?
- Какими знаниями и навыками должен обладать эксперт?
- Какими методиками при проведении экспертизы можно и нужно пользоваться?
- Где получить помощь при проведении экспертизы?
Вот такие серьезные вопросы обсудили на семинаре участники. Но не только обсудили, а и примерили на себя все роли этого сложного процесса экспертизы. Рефлексивный блог переполнен не только эмоциями, но и очень важными выводами.
Все стороны организации образовательного процесса подвергаются экспертизе и оценке. Знакомство с ними выводит нас на переосмысление качества «продуктов», создаваемых самостоятельно, требует внимательнее относиться к собственным «сочинениям», будь то конспект урока, презентация или ЭОР.
Хотя и после сложной и вдумчивой работы на семинаре у педагогов остаются сомнения:
Если честно, то не знаю, как отнеслась бы я к отбору моего конкурсного материала или разработки без моего ведома для подобного мероприятия как наше. Если бы оценка была положительной, то, конечно, я бы осталась довольна. А если экспертное заключение мне не понравилось бы ... Хотя размещая в сети в открытом доступе свои материалы, мы даем согласие на его использование. Но именно эта проблема заставила меня задуматься, поэтому и материал искала хороший. Возможно, удобнее было бы предложить участникам подборку материалов и потом сравнить экспертные заключения, обсудить их. При этом доступ к всеобщему обозрению дать после того, как все работы будут размещены.
Но это тоже положительный момент семинара, чтобы решить проблему, ее надо для начала озвучивать. Есть над чем поработать организаторам мероприятий в дальнейшем.
Не обошлось и без незапланированных эффектов:
Поразило обилие различных ЭОР, я восхищена методической грамотностью многих педагогов-участников семинара, не уставала удивляться – насколько они увлеченные, целеустремленные люди. Много методических материалов отложила себе в копилочку. Познакомилась с новыми для меня сервисами – вики-страницами, вики-газетой, научилась создавать плэйкасты – в общем, вершин для профессионального роста обозначила для себя ой-ёй как много!
Семинар Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метапредметных результатов
С огромной пользой для себя провели зимние каникулы участники семинара, их виртуальное путешествие закончилось в Татьянин день, розданы подарки, собраны все мнения, а участники также дружно продолжают свой круиз в новом мероприятии – держись Твиттер!
Семинар Twitter: дидактический аспект
Если уж этот сервис позволяет себе использовать президент, то современному педагогу надо наверстать и применить его к образовательному процессу. К чему и приступили участники семинара, будет ждать их лаконичных и очень образовательных записей.
Семинар «Эффективное использования ЭОР в проектной деятельности в условиях введения ФГОС» группа 4
В четвертый раз собираются желающие узнать, в чем тайна применения ЭОР при организации проектной деятельности. Растет копилка идей, такой коллективный разум непременно найдет истину.
Семинар IT-технологии на уроке в начальной школе(2 группа)
Второй поток учителей начальных классах освоил непростую тему использования ИКТ в начальной школе с учетом требований ФГОС. Радует, что среди мнений учителей все больше появляются таких:
Для меня, как для учителя, ЭОР помогают повысить интенсивность урока, часто дополняют отсутствующие в библиотечном фонде книги и учебники. Появилась возможность на уроке проверить знания у каждого ученика. Освободилось время, которое раньше я тратила на изготовление наглядных пособий и карточек.
Мастер-класс Практическая интерактивная география
Завершился мастер-класс для географов. Педагоги получили уникальную возможность получить консультацию по работе с отличным ресурсом – интерактивной картой. Каждый учитель теперь сможет создать свое интерактивное задание, и интерактивная доска в классе перестанет быть просто экраном для показа слайдов!
Мастер-класс Умная картография
Мастер-класс набирает обороты. Учителя географии торопитесь поучаствовать! Найдется ли сегодня современный автомобилист, который поедет по неизведанному маршруту, не заглянув на виртуальную карту? Конечно, нет! Так помогите ребятам, познакомьте их с имеющимися ресурсами в Интернет, покажите им всю красоту нашей планеты. Сервисы гугл к вашим услугам.
Семинар Дистанционные образовательные технологии
Технология семинара, конечно же, есть пример этого новшества – дистанционной образовательной технологии. Отличные коллективные продукты собирают участники. При этом соблюдаются очень важные принципы, в частности, работа участников в своем темпе. Интересно посмотреть на итоговый результат – скоро увидим!
Мастер-класс Эффективное использование ресурсов сети Интернет в работе учителя
В течение месяца предстоит участникам мастер-класса искать именно эффективные способы применения интернет в образовании. Обращает на себя внимание очень четкое и качественное оформление мастер-класса – это тоже пример эффективного применения социальных сервисов для организации обучения.
Семинар Организация внеурочной проектной деятельности на основе метапредметности c применением ЭОР и web 2.0
Семинар собрал более 200 участников. Это очень непростая задача организовать педагогов на работу по такой сложнейшей теме. Она нова, она откровенно заваливается на местах до уровня учебной деятельности. Потому так кропотливо подводят итоги по каждому этапу ведущие семинара, от их бдительного ока не ускользает ни одно достижение участников, ни одна идея не пропадет.
Вот так и закаляются наши педагоги, крепнет их сетевой дух, наращивается виртуальная сила. И никакое глухозимье нам не страшно!
Но не будем забывать и здоровье тела. Обязательно находите минутку на занятие реальным спортом, хотя бы небольшую зарядку делайте между семинарами. А будет возможность, то проверните что-нибудь экстремальное. Нам тут на днях удалось…
|