Весеннее настроение
Одна из последних новаций в нашем образовании – это ФГОС, при этом нам говорят, что стандарт появился в том числе в связи с теми требованиями, которые выдвигает общество системе образования, среди которых есть и требование «формирования общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира».
Согласитесь, впечатляет даже взгляд на таблицу УУД, которые должны появиться у наших ребят за 4 года обучения. Часть из них, кажется, привычной, но их нельзя рассматривать по одному – результат реализации ФГОС может быть достигнут только в комплексе. Среди познавательных есть всего 3 (но каких!) УУД, касающихся умений работать с ИКТ:
- Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы с помощью ИКТ.
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
- Записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог).
Даже имея немалый опыт в области обучения информатики и ИКТ, на первый взгляд кажется, что эти формулировки вполне применимы для выпускников средней (полной) школы! Без претензий на глубокое исследование посмотрим, а как собственно изменяется формулировка (содержание) одного и того же метапредметного результата, относительно ИКТ, на всех трех ступенях образования. Что изменяется на уровне дидактических задач (какие действия должны быть освоены школьниками), а также что нового появляется в конкретных описаниях умений.
Результаты |
ФГОС НОО |
ФГОС ООО |
ФГОС С(П)ОО |
Метапредметные |
Активное использование средств ИКТ. |
Формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
Готовность и способность к информационной деятельности. |
Действия с информацией |
Поиск, передача, обработка, интерпретация, сбор, анализ, организация. |
|
Поиск, передача, обработка, интерпретация, отбор по целям, систематизация, критическая оценка, хранение, защита. |
Конкретные умения |
1. Ввод текста с помощью клавиатуры.
2. Фиксация в цифровой форме измеряемых величин.
3. Анализ изображения, звуков.
4. Подготовка выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
5. Соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета. |
Представление текста отчета и презентации результатов проектной и исследовательской деятельности с использованием ИКТ. |
Интересно также наложить на эту сравнительную таблицу таксономию Блума. Все стройно, все правильно. И тем не менее, большинство умений в направлении ИКТ формируется именно в начальной школе, здесь закладывается базис познавательных учебных действий, который впоследствии будет развиваться в основной и доведен до логического конца в старшей школе.
Понимая поставленные стандартами задачи, в пору каждому педагогу задуматься, а я это умею? А я готов научить ребят? Конечно, эта задача по силам педагогам, которые сами в совершенстве владеют ИКТ, а главное вооружены методикой формирования их у школьников. При этом важно каждому педагогу понимать, что у школы, у учителя нет шансов не использовать ИКТ в том объеме и в той модели, которые доступны при имеющихся материальных и иных условиях. Очень подробно, доступно и четко об этих моделях можно прочесть на сайте Электронные образовательные ресурсы в разделах Практическое внедрение ЭОР и Опыт использования ЭОР.
Сайт Электронные образовательные ресурсы порадует его посетителей возможностью найти здесь ресурсы в первую очередь для начальной школы, в частности для 1-2 классов, обучающихся по ФГОС.
Небольшие по объему, нацеленные на достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов, эти ресурсы приятно удивляют простотой использования, не требуют серьезного специального обучения педагогов. Конечно, необходимо учесть, что ресурсы еще проходят этап апробации, поэтому надо быть внимательными к их использованию, в случае наличия ошибок или технических проблем вносить соответствующие замечания в оценку ЭОР.
Сайт предлагает и другие ресурсы: для дополнительного образования, а также для дошкольников, которые тоже готовятся к введению своих стандартов – федеральных государственных требований.
Всех заинтересованных педагогов приглашаем следить за реализацией проекта по ключевым датам, широко пропагандировать идеи проекта в своих коллективах, для чего вам непременно помогут материалы прошедшего недавно экспертного семинара.
Отрадно отметить, что современные педагоги (а именно таковыми являются наши участники) не только ждут, когда появятся новые ресурсы и методики для их применения в образовательном процессе, но и самостоятельно организуют и проводят разнообразные сетевые мероприятия с детьми, привлекая в них самых маленьких школьников и даже дошкольников (!).
За чередой разнообразных новогодних проектов стартовали и новые весенние!
Сетевой проект «Уж тает снег, бегут ручьи...»
Творчески, радостно встречают весну участники межрегинального проекта, организованного в отличном сообществе – клубе Подросток. Конкурсы фотографий, стихов, викторина, конечно же, фото и видео репортажи о том, как строят школьники скворечники и многое другое – все составляющие сетевого проекта призваны способствовать формированию экологической культуры школьников. Регистрация уже завершена, но идеи-то остались! Заходите, смотрите, впитывайте, транслируйте в своих школах.
Межрегиональный конкурс «Пословица – душа народа»
А над серьезной целью формирования патриотических чувств, любви и интереса к народному творчеству трудились организаторы межрегионального проекта «Пословица – душа народа». Собраны и оценены рисунки, презентации. Младшие школьники ничуть не отстали от старших по активности! В день родного языка подведены итоги конкурса, но это не единственное и не последнее мероприятие, которое проводится в сообществе Не говори шершавым языком. уже сейчас стартовал новый проект – Межрегиональный конкурс электронных презентаций учащихся 5-11 классов и учителей-предметников «Женская литература: от века XIX к веку XXI». Апрель месяц порадует участников сообщества Межрегиональным конкурсом электронных презентаций, блогов, сайтов и веб-квестов учащихся 1-11 классов «Дневник современного школьника». Не пропустите, следите за событиями сообщества!
Проект «Развитие детского творчества в условиях семьи и детского сада»
Воспитателей, родителей и дошкольников объединяет этот проект! Для чего? Чтобы совместными усилиями искать ответы на сложные вопросы развития творческого потенциала ребёнка. С января по апрель всех заинтересованных работников дошкольных учреждений, родителей и команды детей рады видеть в сообществе проекта. Уважаемые организаторы, не забудьте включить в свой проект обзор ресурсов для дошколят.
Как и за что платить учителю
Вопрос по накалу и важности звучит на уровне гамлетовского «быть или не быть?». Состоялся ли диалог в сообществе – судить каждому самому. Есть предложенные модели оплаты, и есть мнения педагогов:
конструктивные
…Я считаю, что у учителя должно быть не более 3 – 4 уроков в день, тогда будет достаточно времени и на качественную проверку тетрадей, и на индивидуальную внеурочную работу с детьми, и на участие в различных проектах, и на творческую подготовку к урокам. Тогда и на семью время останется…
позитивные
…Стимулирующая часть позволяет снять уравниловку. Не должен одинаково оплачиваться труд тех, кто просто отвел уроки и ушел домой, и тех, кто помимо уроков участвует с детьми в проектах и конкурсах, добивается результатов на различных уровнях, дает высокие показатели по ЕГЭ…
спорные
…я хочу получать достойную зарплату за 18 часов и не доказывать администрации (т.к. в нашей школе стимулирующие баллы распределяют они, где за учебно-воспитательную работу выставляю 1 балл), что я очень хороший учитель. И почему я обязана участвовать во всех конкурсах, которые предлагает интернет. Я просто хочу давать хорошие уроки, а следовательно знания детям…
откровенно негативные
…Когда учитель будет работать в удовольствие, а не как лошадь тяжеловоз? У нас в школе проводят доплаты, но как балльная система переводится в денежный эквивалент, мы не знаем. А с 30 % надбавкой – это просто очередная насмешка над нами…
и даже предостерегающие
…Будьте осторожны при обсуждении данного вопроса, ибо администрация школы не дремлет. Мне известны случаи, когда за подобные обращения были организованы «подставы» для учителя с целью уволить…
И все же проблему нельзя замалчивать. Уважаемые педагоги, будьте активны, внесите свой вклад в обсуждаемую проблему.
Конкурс блогов учителей Гатчинского муниципального района
А пока одни педагоги не соглашаются с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогической деятельности, учителя Ленинградской области проводят отличное мероприятие – конкурс блогов. Уже скоро начнется открытое голосование за ресурсы, но уже сегодня и впредь можно посмотреть, что блог – это не страшное, а полезное для образования дело.
Самые активные и самые неравнодушные к вопросам модернизации образования педагоги продолжают свою работу на сайте проекта Электронные образовательные ресурсы. Последний месяц зимы не стал исключением по накалу и продуктивности работы. Порядка двух десятков разнообразных образовательных мероприятий были подготовлены и проведены нашими сетевыми методистами.
Сетевой конкурс предметных и метапредметных программ организации внеурочной деятельности «Школьная жизнь до и после уроков…»
Организаторы конкурса задумали данное мероприятие с целью формирования компетентности педагогов образовательных учреждений в проектировании и организации внеурочной деятельности на основе метапредметности с использованием ЭОР и сервисов web2.0 в условиях перехода на ФГОС. И все, действительно, очень серьезно. Речь идет о представление на конкурс именно полноценных программ организации внеурочной деятельности. Критерии оценивания конкурсных материалов не оставляют возможности сомневаться, что ожидаются серьезные разработки от педагогов.
Даже сами организаторы задались вопросом, а нужен ли такой конкурс, зачем педагоги пришли в него, что ожидают от участия? Участники конкурса помогли разобраться с этими вопросами. Их мнение единодушно:
конкурс нужен и именно в сетевом варианте, потому что
…он удобен, проходит в спокойной обстановке…
…Другого варианта попробовать свои силы в дистанционной работе у педагогов почти нет…
…Сетевой вариант проведения конкурса является примером организации сетевой деятельности, а новые ФГОСы требуют этого…
…участвуя в конкурсе, учишься организовывать сетевое взаимодействие учащихся…
конкурс – это возможность
…взять для себя опыт коллег…
…правильно составить программу внеурочной деятельности по предмету…
...предъявить свои достижения…
…получить экспертную оценку своей деятельности…
…увидеть свою фамилию в списке победителей…
конкурс – это повод для
…проверки своих возможностей в открытом и честном сопоставлении собственной профессиональной деятельности с деятельностью коллег…
…поиска своих скрытых таланов и возможностей…
Особенностью этого конкурса является еще и то, что он предварялся проведением сетевого семинара, поэтому участники «росли» и укреплялись в своих умениях, и интеллектуальное состязание – есть логическое и важное продолжение серьезной методической работы. И как отмечают сами участники:
Так сложились обстоятельства, что в текущем учебном году я веду часы в начальной школе, как раз в соответствии с новыми ФГОСами. И когда пришлось писать программу, чувствовала себя слепым котёнком, тыкалась носом всюду. Программу создала, начала работать. Вдруг, о счастье, сетевой семинар. Учиться необходимо, чувствовалось, что руководители профессионалы. Работалось легко и в радость, было очень приятно, когда поняла, что программу составила правильно, но не хватило методических знаний. По окончании семинара знаний прибавилось, но появился и азарт и желание, чтобы работу оценили знающие люди.
Семинар «Использование ЭОР в образовательном процессе в начальной школе»
Неиссякаем поток желающих принять участие в разнообразных семинарах по использованию ЭОР в начальной школе. Ежемесячно на сайте ЭОР проходит порядка 3-4 подобных мероприятий, а участников меньше не становится! Что показывает важность и актуальность данной темы. Казалось бы, трудно разнообразить тему, но каждый методист находит свой интересный ход, свою оригинальную тему, что привлекает все новых и новых участников.
Попробуйте лаконично в одно слово продолжить предложение Самый лучший ЭОР – это… Трудно? Вот и у участников форума это не всегда просто получается. Но все идеи, собранные в облако ключевых слов, отражают общее мнение участников.
Мастер-класс «Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)»
Далеко, далеко на лугу пасутся ко… Кони? Нет, не кони. У нас на ЭОР совсем рядом и к большому удовлетворению участников завелись КОЗы. Долгожданный мастер-класс вызвал огромный интерес педагогов, так что, еще не начав, пришлось разделить его на два потока. Каждому участнику мастер-класса предстоит пройти непростой путь по проектированию собственных КОЗ. И для этого и в научной терминологии надо разобраться, и технологию проектирования осилить, перебрать массу готовых ЭОР, создать таки свою КОЗу, выставить ее на всеобщее обозрение и получить строгую оценку.
Три дня и три ночи разбирались участники мастер-класса с тем, что же такое компетенция и компетентность. И казалось, что теперь каждый может объяснить, чем компетенция отличается от других результатов образования, а значит готов к конструированию своих КОЗ. Ан нет! Ведущие мастер-класса готовят заковыристые задания, задают новые провокационные вопросы.
Да, тут не до фарфоровых нежностей альпийских пастухов и пастушек. Это сложный и ответственный труд. Успехов участникам!
Семинар «Сервисы визуализации географической информации как основа участия в конкурсе и геопроекте»
В течение февраля собирали свой «рюкзак снаряжений» из технологических подходов в использовании сервисов по визуализации знаний учителя географии. А единое мнение итоговой рефлексии участников выражается в следующем:
А я и не подозревала, сколько я еще не знаю и не умею, сколько новых возможностей таит Интернет.
И кстати, участники семинара плавно перешли к участию в конкурсе мастеров визуализации информации «Min Viz Mix», который проводится под девизом:
При минимуме затрат визуализировать информацию и преподнести её в виде «Педагогического микса».
Семинар «Интерактивная физминутка как здоровьесберегающий фактор на уроке»
Если вы не учитель начальной школы, то возможно вам трудно будет с ходу ответить на вопрос, зачем нужна именно интерактивная физминутка на уроке. А вот у участников семинара идей на этот счет много. И даже само оформление рефлексивных комментариев не оставляет сомнение в том, что физминутка – это не только метод снятия физической усталости, это заряд отличного настроения, повышение работоспособности учеников, и, кстати, не только в начальной школе.
Семинар «Здоровьесберегающий подход к построению урока с применением ИКТ»
Семинар по сходной с предыдущим теме кроме собственно разработок уроков оставил в копилке методические приемы, с которыми полезно познакомиться учителям – Маленькие хитрости урока с позиции здоровьесбережения.
Мастер-класс «Использование интерактивной доски и ЭОР на уроках русского языка и литературы»
Бытует мнение, что до сих пор недостаточно готовых ресурсов, которые можно использовать на интерактивной доске. Так это или нет, разбирались участники семинара. Вывод такой – их действительно мало. Но при этом, по мнениям участников:
…интерактивная доска - это «воплощенная при помощи современных технологий идея активного обучения», то есть средство сделать урок более информационно насыщенным, а изложение материала более наглядным…
…использование ЭОР на уроках позволит вывести наше образование на принципиально новый уровень…
Семинар «Дистанционные образовательные технологии»
Непростая задачка была у ведущего семинара, более 250 участников с разной скоростью, с разными стартовыми возможностями продвигались по плану работы мероприятия. Два раза приходилось продлевать сроки проведения семинара, чобы каждый желающий смог пройти свой первый дистанционный путь. Только в форумах (7 штук – по каждой теме семинара) опубликовано почти 1000 комментариев участников. Около 70 участников успешно дошли до финиша и пополнили ресурсы ЭОР своими разработками. И как приятно, когда в итоговой рефлексии можно прочесть такое:
Вот интересное дело: я – педагог, работающий непосредственно в системе ДО, и я сомневалась, начиная работу в семинаре, в его продуктивности. Скорее для меня это было необходимостью – на очные курсы не посылают, а сроки поджимают. :) Как я ошибалась! Это чрезвычайно полезный портал, и семинар получился замечательным!
Дистанционная форма обучения была продуктивной, понравилось работать самостоятельно, полезными оказались работы с документами Гугл, смогла не только сама освоить их, но и научила работать детей.
Вот такие настроения, по праву весенние, потому как связаны с обновлением, царят на всех сетевых площадках.
|
УУД во ВСЕХ классах
Удивительно, что столь важная тема как Универсальные Учебные Действия ещё не вызвала откликов активистов Открытого Класса.
Возможно, это потому, что конкурирующий с Открытым Классом сайт eorhelp.ru отвлекает внимание даже старожилов ОК. Во всяком случае не думаю, что опытные учителя относят УУД только к начальной школе. Конечно, эти навыки развивают и в средней, и в старшей школе, да и вообще в "образовании через всю жизнь". И на каждой возрастной ступени УУД приобретают новую специфику, которую пока не проанализировали.
Спасибо, Ирина Ивановна, за обзорную таблицу, которая, на мой взгляд должна стать настольной для каждого педагога. Вы выделили в УУД познавательные, в которых применимы ИКТ. Не пора ли нам перейти от модели (и понятия) ИКТ к более широкому понятию "информационная культура"? Представления об информационной культуре развивают и сообщества Открытого Класса, пока как бы с чистого листа, в отрыве от предшественников (школа Н.И.Гендиной в Кемерово и, более широко, в сообществах библиотекарей; сообщество "Школа информационной культуры личности" - http://my.mail.ru/community/school-infoclt/, другие...)
Интересно, что думают коллеги по Открытому Классу об универсальности "универсальных учебных действий" и об актуальности для учителей подниматься по лестнице информатизации труда: "общая информационная грамотность - профессиональные информационные компетентности (их набор различен в разных специальностях) - информационное мировоззрение"
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: УУД во ВСЕХ классах
Владимир Владимирович, рада встретить Вас на просторах ОК!
Конечно, не отрицая важность всех УУД, все же остановилась на этих, так как это напрямую связано с работой проекта, для которого и создан сайт http://eorhelp.ru, равно как и http://eor-np.ru. И не думаю, что они конкурируют друг с другом, дополняют - вот это точнее.
То есть Вы считаете, что все предыдущие этапы "грамотность - образованность - компетентность" уже осилены?
Боюсь философствовать на тему культуры (не мой профиль), но почему-то отношусь к этому понятию как к эпохальному событию. Если культура и может быть сформирована / достигнута, то должны быть созданы какие-то невозвратные условия. Человек должен прожить всю жизнь в какой-то эпохе, у него не должно быть шанса сомневаться, что можно жить иначе.
А у нас пока что получается? Современного школьника "учат" жить в информационном обществе те, кто пропорционально сам мало в нем прожил. У педагога приращение в ИКТ - это скачок от нуля, поэтому часто кажется, что мои личные достижения колоссальные. А у детей? А вот у них действительно информационная культура складывается, пока, увы, зачастую неформальная, местами и безкультурная, если примерить ее к иным нормам. Но это наше взрослое представление о безкультурии.
Можно ли нормами привычного очного этикета мерить сетевой? Нет, нельзя! Мне вот лично к вам удобнее и быстрее обращаться в комментариях так - ВВ. Вы это принимаете, но все равно нам как-то пришлось об этом договориться ранее. Вот и получается, что мы свою информационную культуру строим через привычную очную. У детей все не так. Это трудно принять, это раздражает, но это есть. Процесс такой переходный получается. Мы, конечно, можем начать говорить об информационной культуре, искать примеры, приводить факты, но реально ее воплощением будут заниматься, скорее всего, лет через 10 подросшие аборигены социальных сервисов.
К формированию информационной культуры личности
Приглашаю в размышлениях о "Нашей Новой Школе" уделять внимание и тенденции, обозначенной в заголовке этого поста.
Согласен с Вами, Ирина Ивановна, что ступени "грамотность - образованность - компетентность" многими ещё не осилены. Каждый движется к информационному обществу своим темпом, и сегодня разные граждане находятся на разных участках этого перехода.
Согласитесь, однако, что понятие "технологии" не включает новые поколения компьютерной техники. Мобильные электронные устройства в классах - нетбуки, ридеры, планшеты - это не ТЕХНОЛОГИИ, а ИНФРАСТРУКТУРА, требующая наработки и распространения новых образовательных технологий. А в представление об информационной культуре личности укладываются и мобильные электронные устройства, которые с владельцем и в школе, и дома, и на экскурсиях в природу или в музеи, и технологии работы с мобильными устройствами, и знания, приобретённые учащимся с помощью устройств и технологий.
В моём представлении универсальные учебные действия (все вместе, а не только ИКТ) входят в понятие культуры. И развитие человека полнее учтём в категориях культуры (в том числе и информационной, чем по шкале приращения ИКТ. Цель "Открытого Класса" (как я её понимаю) - саморазвитие его пользователей в сетевых сообществах - достигается не только освоением всё новых и новых ИКТ, но и социальных и "гуманитарных" технологий взаимодействия людей. Например, милой нам САМООРГАНИЗАЦИИ.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: К формированию информационной культуры личности
На мой взгляд, эти мобильные "штучки" могут в лучшем случае претендовать на некую информационную субкультуру, хотя бы по причине малой доли их в нашей системе образования.
Возможно. Результат описан и обозначен. С чем дойдем через 4 года? Если стандарт образца 2004 года честно обозначал необходимость и достаточность сформированности знаний и умений на уровне среднего ученика, то что ожидается от учеников и педагогов в условиях ФГОС? По итогам каждого года, каждой ступени обучения предусмотрены пусть комплексные, но все же контрольные работы, разнообразные тестирования. Ясно, что уровень сформированности УУД будет разным у учеников. Будет это означать, что появятся более культурные и менее культурные школьники?
Будущее мобильных "штучек" в школе
Всё новое поначалу бывает в меньшинстве. Не буду убеждать, что не стоит откладывать в долгий ящик освоение умений работать на уроке с ридерами, планшетами, нетбуками и другими мобильными устройствами. Сегодня большинство таких устройств для массового спроса плохо приспособлены для учебных занятий в рамках урока. Но и техника, и программное обеспечение быстро меняются. И недалеко время, когда они распространятся в школах так же, как мобильные телефоны в массовой коммуникации.
Кстати, что мы знаем об использовании мобильников для развития универсальных учебных действий? Можем ли назвать учителей, которые поставили их на службу освоению школьных программ? Порекомендуйте, пожалуйста, проверенные Вами методические пособия по использованию мобильников для обучения и воспитания в школе.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Будущее мобильных "штучек" в школе
А учителя, продвигающие это новое, вопринимаются как лица с негативными девиациями в поведении
Да я бы так не стала говорить. У меня в каждом классе человека по три минимум сидят с планшетами-читалками и проч. В начале учебного года был один на 11 классов. Спрашиваешь по привычке строго: "Где учебник?", а они в экран пальцем показывают, заглядываю - на месте. А, кроме учебника, имея доступ к интернету, быстро находят что-то еще. Главное - загрузить на уроке так, чтобы они именно в учебных целях использовали все эти вещицы, а не болтали "за жизнь" в социальных сетях. А то сегодня на уроке в профильном 10-м классе, тема: "Общение как обмен информацией" при составлении ассоциативного ряда к слову "общение", сыпались, как из рога изобилия, слова: "контакт, скайп, социальные сети, мобильник".
Честно, думала об этом. Давно думала уже. Раз мобильник - это у детей фактически продолжение руки, как бы эту руку к делу приспособить. Быстро отказалась от этой идеи по трем причинам.
1) Очень разные мобильники у детей, следовательно, возможности разные.
2) Сама слаба в этом вопросе (наверное, к своему стыду). Уверенно работаю со специализированным ПО для интерактивного оборудования, активно осваиваю различные социальные сервисы, но вот по использованию мобильника (вроде бы уже больше 10 лет, как не расстаюсь, а все равно), консервативна до неприличия: звонить и отправлять смс-ки. Все остальное должны делать "специально обученние устройства". И не могу себя переломить в этом вопросе, и сама пользуюсь самым простым мобильником.
3) Использование мобильных телефонов подразумевает возмездную основу - то есть, пользование услугами, которые изначально платные. И вот это меня смущает (хотя совершенно не переживаю по поводу использования домашнего интернета детьми в образовательных целях, все же он безлимитный уже у всех).
Все будет хорошо! Я узнавала!
На: Будущее мобильных "штучек" в школе
Интересный педагогический дискурс открылся на страничке редактора. Хотелось бы общаться с единомышленниками по разным темам. Проблема мобильных "штучек" поселилась во всех учебных заведениях. Я убеждена, что единых рецептов не найдётся- пути решения этой проблемы будут решаться в каждой ситуации по- разному, но уверена, что в реальной практике найдутся конкретные положительные моменты, которые могут стать залогом сотрудничества и приведут к обмену опытом по использованию мобильных "штучек" с позитивной пользой для образовательного процесса.
В чём "проблема мобильных штучек" в школе?
"Проблема мобильных "штучек" поселилась во всех учебных заведениях"
А в чём ПРОБЛЕМА? Какие противоречия внедрение "мобильных штучек" вносит в учебный процесс и в жизнь школы? Давайте выделим эти противоречия. Но не в этой ленте на другие темы, а в Сетевой лаборатории, посвящённой апробации "мобильных штучек". Конкретнее - в комментариях к записи Эксперимент использования в школах электронных планшетов, в форуме Опыт использования мультимедийных электронных учебников, в других подходящих ветках Сетевой лаборатории.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Будущее мобильных "штучек" в школе
Рад встрече, Мария Николаевна. И конкретике о планшетах (у некоторых старшекласников) и мобильных телефонах в образовательном процессе.
Если планшеты принесены в школу не для "имиджа", а по делу, значит, учащиеся придумали какие-то удобные им способы использования этих устройств. Наведите таких учащихся на Сетевую лабораторию - http://www.openclass.ru/node/236008. В специализированном сообществе эффективнее обсуждать новое, чем в ленте, предназначенной для других вопросов.
В отношении мобильных телефонов, я, как и Вы, за то, чтобы "руку к делу приспособить". Только заниматься экспериментами в использовании мобильников в учебном процессе (а не на ГИА и ЕГЭ), лучше, наверно, в системе дополнительного образования или на внеурочных занятиях (чтобы не идти наперекор сложившемуся негативному отношению школы к этому "орудию").
Почему "будирую" вопрос о мобильных электронных устройствах" в ленте к "Колонке редактора" ОК? Потому что близится общественное обсуждение результатов апробации "Интерактивных Мультимедийных Электронных Учебников" (ИМЭУ - официальный логотип федерального проекта). На Педсовете мне известны два форума по этой тематике с десятками и сотнями постов. А в Открытом Классе - тишина. О своём опыте работы с планшетником рассказала в комментариях к http://www.openclass.ru/node/233981 Н.А.Иванчева (спасибо ей) и всё (или я что-то пропустил?).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Будущее мобильных "штучек" в школе
Владимир Владимирович, спасибо за ссылку, буду вникать.
Коллега в прошлом учебном году участвовала в апробации этих девайсов, уговаривала ее прийти сюда и поделиться опытом - в какой-то из "колонок редактора" более, чем полгода назад уже вопрос задавался об этом. Не смогла уговорить
Все будет хорошо! Я узнавала!
Сетевые "штучки" в профессии учителя
Сетевая коммуникация (актуальная форма одного из универсальных учебных действий) ещё не стала потребностью для большинства учителей. В отличие от своих учеников, перешедших к очно-дистанционной коммуникации (не от случая к случаю, а повседневно), многие учителя (да и часть наставников в системах повышения квалификации) предпочитают очное общение (или массовые социальные сети с развлекательным настроем). В лучшем случае - общение по электронной почте, а не на площадках web 2.
Открытому Классу в 2012 уже 4 года, а какой процент из зарегистрированных 422 тысяч приходят на сайт ежедневно? Сейчас на сайте 57 человек, в будни бывает более 100. На eorhelp.ru, оттянувшем многих активистов ОК, вообще неизвестно сколько (статистику посещений не публикуют). Следует ли из этих фактов вывод, что общение в профессиональной социальной сети остаётся для большинства учителей "штучкой", как и экзотичные мобильные электронные устройства?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Будущее мобильных "штучек" в школе
Увы, на все три просьбы - нет, нет, нет. Ну разве что - посылка фискальных СМСок родителям с оценками школьников из электронных журналов (это, типа, про воспитание).
И потом, а зачем педагогу изобретать методики с мобильниками? Каковы будут трудозатраты на это? Наверное, не малые. Надо быть очень-очень-очень увлеченным педагогом, чтобы творить в этом направлении. Но вот смотрите, появились ЭОРы, заточенные и под УУД в том числе. Мне лично гораздо интереснее, чтобы это пришло в школы. Над ресурсами работали специалисты, ресурсы интерактивны, готовы к работе. Вопрос, как Вы думаете, сколько педагогов возьмет это на вооружение, а сколько будет продолжать "лепить из того, что есть" (жестко, понимаю, но справедливо) свои презентации?
На: Будущее мобильных "штучек" в школе
Ирина Ивановна, а Вы на этот вопрос вскоре сможете ответить хотя бы частично, на примере родного муниципалитета, отмониторив конкурсные работы. Я Ваш прошлогодний анализ использовала на презентации опыта, для обоснования актуальности и постановки проблемы, народ воспринимал как личное оскорбление.
Все будет хорошо! Я узнавала!
На: Будущее мобильных "штучек" в школе
Ну значит, соотношение 9:16:75 подтверждается еще раз. Увы.
Ну да, можно. Главное, чтобя опять никто не обиделся.
На: Будущее мобильных "штучек" в школе
На меня там уже обижаются. И пусть. Обида - это все же проблема того, кто обижается. Мало ли на кого я обижена , но это же лишь мое восприятие ситуации, и я прекрасно это понимаю, а потому мне мои обиды особо не мешают. Простите за
Все будет хорошо! Я узнавала!