ПОЛОЖЕНИЕ
о межрегиональном конкурсе электронных презентаций, блогов,
сайтов и веб-квестов учащихся 1-11 классов
«ДНЕВНИК СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения межрегионального конкурса учащихся 1-11 классов «Дневник современного школьника» (далее - конкурс).
1.2. Учредителем конкурса является кафедра филологического образования ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - «СарИПКиПРО»).
1.3.Организация проведения конкурса возлагается на «СарИПКиПРО» и организационный комитет конкурса.
2. ЦЕЛЬ КОНКУРСА – показать учащимся значение дневника как основного инструмента в оценке личностных, метапредметных и предметных результатов в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального и основного образования.
3. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ конкурса являются следующие:
- разработка оформления и информационного содержания Дневника как главного документа учащихся общеобразовательных учреждений,
- формирование у школьников опыта работы над социально значимыми
проектами всероссийского масштаба,
- содействие эстетическому воспитанию школьников посредством участия в
разработке оформления Дневника,
- воспитание ответственности и аккуратности, обязательности,
- выявление опыта работы по использованию учащимися информационных технологий в учебном процессе,
- - создание электронного банка презентаций школьников.
4. НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Для участия в конкурсе необходимо в адрес оргкомитета направить:
- краткое описаниев печатном и электронном виде (форма 1);
- презентацию на CD-RW(требования к оформлению конкурсных работ приводятся в пункте 8).
Варианты предоставления документов в оргкомитет конференции:
- по электронной почте: ;
- на дискетах и бумажном носителе, присылаемых почтовыми отправлениями.
5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участниками конкурса являются учащиеся 1-11 классов РФ.
6. КОНТРОЛЬНЫЕ ДАТЫ
прием заявок и презентаций
|
с 15 апреля до 25 сентября
2012 г.
|
Материалы, представленные позднее указанного срока, не допускаются к участию в конкурсе.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Оценку представленных на конкурс презентаций осуществляют экспертные комиссии (жюри).
Конкурсная комиссия проводит экспертизу поступивших работ в срок до 10 октября 2012 г. Размещение информации о победителях на сайте «Открытый класс» – 15 октября 2012 г.
8. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы, представляющие собой электронные презентации, сайты, блоги, веб-квесты или др., содержащие 20-25 слайдов. В презентации должно быть дано обоснование выбора языкового материала, может быть привлечен иллюстративный материал.
Примерные страницы:
1. Мои увлечения.
2. Мой любимый предмет.
3. Юбилеи 2012 года.
4. Один день школьника N.
5. И все засмеялись… и др.
Дневник может быть оформлен на свободную тему.
Технические требования к презентации
Презентация должна быть выполнена в формате Microsoft Office PowerPoint 97-2003 или 2007.
Суммарный объем работы не должен превышать 10 Мб. Суммарный объем каждого слайда не должен превышать 100 Кб (не учитывая медиа-объекты). Объем медиа-объекта, размещенного на слайде в режиме полного просмотра, не должен превышать 2 Мб.
В презентации обязательно должны быть обозначены источники, информация из которых использовалась при создании презентации. В остальном (структуре и дизайнерском решении) авторы руководствуются собственными соображениями, исходя из поставленной задачи.
Рекомендации по представлению медиа-объектов
Конкурсная работа может содержать мультимедийные элементы (объекты): видео/аудио фрагменты, анимированные объекты, в т.ч. интерактивные:
· для аудио/видео использовать формат MPEG или RealVideo.
· линейные размеры кадра брать в пределах 320х240 пикселей.
· для анимаций, в т.ч. интерактивных, использовать flash-технологию или анимированный GIF.
Презентации принимаются на CD-RWи бумажных носителях.
К участию в конкурсе не допускаются:
· работы без краткого описания;
· работы, нарушающие авторские права;
· работы, нарушающие технические требования.
9. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Общие требования
|
1
|
Композиционная целостность
|
0-1 балла
|
2
|
Соблюдение Закона об авторских правах
|
0-1 балла
|
Содержательные требования
|
3
|
Актуальность
|
0-1 балла
|
4
|
Корректное использование фактологического и документального материала
|
0-1 балла
|
5
|
Наглядность
|
0-1 балла
|
6
|
Оригинальность
|
0-1 балла
|
7
|
Полнота изложения материала в рамках заявленной темы
|
0-1 балла
|
Методические требования
|
8
|
Воспитательная направленность
|
0-1 балла
|
9
|
Межпредметные связи
|
0-1 балла
|
10
|
Научность содержания ресурса
|
0-1 балла
|
Технические требования
|
11
|
Оптимальный объём
|
0-1 балла
|
12
|
Интерактивность
|
0-1 балла
|
13
|
Качество оптимизации графических и текстовых объектов
|
0-1 балла
|
14
|
Корректная работа ссылок и открытия файлов, читаемость текста
|
0-1 балла
|
15
|
Простота навигации
|
0-1 балла
|
Эргономические требования
|
16
|
Значимость содержательных компонентов по сравнению с внешними эффектами
|
0-1 балла
|
17
|
Учёт физиологических особенностей восприятия цветов и форм
|
0-1 балла
|
Эстетические требования
|
18
|
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, неэтичных компонентов
|
0-1 балла
|
19
|
Соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса
|
0-1 балла
|
20
|
Упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов
|
0-1 балла
|
ИТОГО
|
20 - максимум
|
10. КОНТАКТЫ
Дополнительную информацию можно получить на сайтах http://www.openclass.ru/node/2315 и http://www.openclass.ru/node/53435(Громова Виктория Ивановна).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Форма 1
Краткое описание конкурсной работы
· Описание ресурса:
|
|
· возрастная категория (класс):
|
|
· тема работы:
|
|
· Учитель-руководитель:
|
Ф.И.О полностью
|
· Учитель-консультант (если есть):
|
Ф.И.О полностью
|
· Учащийся:
|
Ф.И.О полностью
|
· Район:
|
|
· Город (село):
|
|
· Образовательное учреждение:
|
|
· Руководитель учреждения:
|
Ф.И.О полностью
|
· Почтовый адрес:
|
|
· e-mail(если есть):
|
|
P.S. Если Вам не пришло подтверждение того, что мы получили Ваши материалы, необходимо выслать их повторно по электронному адресу.
При оформлении электронного варианта краткого описания последнее следует организовать в отдельном файле, например, Бессмольный И_описание.doc. При оформлении электронного варианта презентации последнюю следует организовать как Бессмольный И_презентация.ppt.
|
На: Конкурс "Дневник современного школьника"
Оцениваться будут все работы. Критерии оценивания примерно одинаковые.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ БЛОГОВ, САЙТОВ, ВЕБ-КВЕСТОВ
Критерий №1. Содержательность
1. Периодичность обновления.
2. Тематика сообщений, актуальность содержания. Авторская позиция.
3. Стиль и грамотность сообщений.
Критерий №2. Технологичность
1. Дизайн, оформление.
2. Удобство навигации.
3. Мульмедийность.
Критерий №3. Социальность
1. Готовность к обмену, совместной работе.
2. Организация интерактивности и обратной связи.
3. Сетевая культура, этикет, авторское право.
По каждому критерию начисляется максимум 10 баллов.
С уважением В.И. Громова
На: Конкурс "Дневник современного школьника"
Виктория Ивановна, готовим ролик, используя сервис PhotoPeash. Надеемся, что найдутся критерии и для этого ресурса.
На: Конкурс "Дневник современного школьника"
Не сомневайтесь, критерии отыщутся.
С уважением В.И. Громова
На: Конкурс "Дневник современного школьника"
Уважаемая Виктория Ивановна! Можно ли будет разместить работу 25 сентября?
На: Конкурс "Дневник современного школьника"
25 сентября еще можно.
С уважением В.И. Громова
На: Конкурс "Дневник современного школьника"
Уважаемая, Виктория Ивановна, к сожалению, я поздно увидела Ваше письмо. Так как я новичок на сайте, мне не удалось самостоятельно прикрепить работу к странице конкурса.