Приходит время, люди головы теряют…
Почему так часто нам напоминают о потере головы весной? Что ни песня, то:
Приходит время,
Люди головы теряют
И это время
Называется весна!
Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна.
И нам не до сна…
Конечно, от круговорота активностей в наших сообществах голова может пойти кругом, но мы всегда готовы вас сориентировать и подсказать, где, что и когда интересное и полезное затевается.
А еще потепление в природе всегда связано с тем, что к нам цепляются вирусы. И если кто еще не заразился, то организаторы одного из мероприятий в ОК предлагают присоседиться к ним и заразиться… но здоровьем!
I Межрегиональная Интернет-конференция «Хочешь быть здоровым – будь им!» http://www.openclass.ru/node/282196 с радостью примет вас в свои ряды. В конференции полная самоорганизация! Организаторы и эксперты – наши самые активные участники – от самого западного Ярославля до самого Дальнего Востока. Двенадцать секций на все вкусы, трудно добавить что-то еще. Осталось только быстро стать участником, ведь здоровье как раз и предполагает активную жизненную позицию.
Надвигающееся ЕГЭ отражается на тематике мероприятий в ОК. Самыми активными в этих вопросах у нас традиционно являются химики. Межмуниципальный сетевой конкурс «Лучший тест для подготовки к ГИА по химии 2012» http://www.openclass.ru/node/280208 уже стартовал. Прием материалов идет еще неделю. Внесите свой вклад в общее важное дело.
Первый весенний месяц прошел при возросшей активности педагогов, заметно приросли по количеству участников предметные сообщества на сайте http://eorhelp.ru/ – общее количество членов сообществ увеличилось на треть, разнообразные сетевые мероприятия не оставили равнодушными около 1000 педагогов.
Самый большой подарок этой весной получили учителя начальных классов, на сайте http://eor-np.ru оформлен рубрикатор всех электронных образовательных ресурсов, разработанных в рамках проекта, для использования в 1 и 2 классах, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам. Все ресурсы структурированы и распределены в строгом соответствии с теми типами результатов (предметные, метапредметные, личностные), в помощь достижения которых они и созданы. Появление такого хранилища ресурсов сделало необходимым провести на нашем сайте методической поддержки проекта образовательные мероприятия, которые бы помогли учителям начальных классов не только быстрее освоить новые ресурсы, но выступить в роли экспертов ЭОР.
Семинар «Использование ЭОР в образовательном процессе в начальной школе» http://eorhelp.ru/node/37198
Основная идея семинара – дать педагогу полный цикл знаний об ЭОР, начиная от понимания термина ЭОР, поиска ЭОР, анализа ЭОР, конструирования урока и использованием ЭОР и написания рецензии на готовый урок. Даже сама графическая навигация по семинару представляла собой такой цикл.
О полезности проведенного мероприятия можно судить по отзывам участников http://eorhelp.ru/node/38170.
Елена Николаевна Макарова. Во время семинара существенно трансформируется понимание назначения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – они больше не служат средством заполнения вакуума продуктов для использования компьютерных систем, а выступают как ресурс для получения новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения, которые делают особый акцент на развитие компетенций учащихся.
Марина Анатольевна Попова. В ходе работы на семинаре все было понятно. Работать можно было в удобном ритме, это очень ценно. Хочется сказать «спасибо» также коллегам по семинару. Было интересно и полезно наблюдать за их работой, знакомится с разработками уроков.
Гульзада Габдулловна Аглуллина. Впервые участвовала в дистанционном семинаре. Заодно осваивала систему навигации на сайте. Семинар заставил задуматься о роли ЭОР в нашей работе. Для чего мы их создаем? Правильно ли применяем? Какие требования предъявляются к качественному ЭОР? Материал был интересный! Работа на семинаре понравилась, узнала много нового и полезного.
Наталья Александровна Бойко.Получила массу идей для творчества, работая на семинаре. Информация очень полезна, есть чему поучиться у коллег.
Кулемина Светлана Владимировна Уважаемые организаторы семинара! Уважаемые коллеги! Большое спасибо за сотрудничество, за возможность взглянуть на свою работу по-новому. Было приятно узнать, что нас волнуют одни и те же вопросы. Полезно было побывать в разных ролях. Очень ответственной оказалась роль эксперта. Думаю, что при подготовке к урокам с использованием ЭОР и ЦОР данный опыт будет чрезвычайно полезен. В дистанционных курсах участвовала впервые, но все трудности это ничто по сравнению с удовольствием, полученным от результатов нашей общей работы. На протяжении всей учёбы чувствовала, что я не одна, что где-то рядом, в сети, находится такой же учитель: измученный, но страшно «упёртый». Удачи всем! Надеюсь на новую встречу.
«Досталось» в рефлексии педагогов и сайту:
Елена Витальевна Сайт http://eorhelp.ru считаю полезным. Думаю, что многие коллеги смогут найти необходимый материал, который поможет реализовать нововведения на практике, в том числе и использование ЭОР в обучении. Всем желаю здоровья, терпения и творческих успехов
Вопросы о важности и пользе экспертизы ЭОР и методических разработок не только обсуждаются в образовательных мероприятиях, наши участники все смелее примеряют на себя роль эксперта. Предметные методисты организуют взаимное рецензирование планов-конспектов, организуют специальные акции, подводят итоги и выбирают лучших экспертов сообщества. Вот несколько примеров.
В предметном сообществе «Школа 2100» http://eorhelp.ru/node/178 участники собирают ссылки на разработки педагогов с самым удачным опытом применения ЭОР. В форуме «Анализ уроков» http://eorhelp.ru/node/2726 можно познакомиться с мнением учителей-практиков.
«Здравствуйте! Просмотрела конспект урока «Виды и свойства информации»http://eorhelp.ru/node/39955 своей коллеги Чайниковой Светланы Игоревны. Мне урок понравился. Он позволяет познакомить учащихся с видами представления графической информации – растровой и векторной графикой. Урок выдержан по структуре, насыщен ЭОР- что повышает интерес к изучению предмета. Спасибо! С уважением, Марина Викторовна Серебрякова»
«Здравствуйте! С удовольствием познакомилась с уроком русского языка в начальных классах Лысенковой С. А., учителем начальных классов. Урок произвел приятное впечатление. Очень насыщен, большой объём различных интересных заданий. Уместно сочетаются формы работ, здесь и индивидуальная, групповая, фронтальная, есть фрагмент работы с проектом. Структура урока соблюдена, создана проблема, над которой работают дети. Используется исследовательский метод работы в решении проблемы. Замечательная презентация, наверное, заменяет ЭОР. Спасибо за урок. Наталия Ивановна Лобачева»
В предметном сообществе «Школа России – путь к новым результатам» http://eorhelp.ru/node/84 в феврале 2012 года была проведена первая акция: «Стань экспертом» (http://eorhelp.ru/node/35446). Итог акции – 12 экспертов. Для активизации работы экспертов сообщества, в марте была объявлена вторая акция «Эксперт месяца» (http://eorhelp.ru/node/35447) . Итог акции – 21 педагогов принимает участие в экспертизе ЭОР. Участники акции уже оценили свыше 60 ЭОР и планов-конспектов. Каждый участник акции дает ссылку на экспертируемый материал или создает страницу эксперта (пример страницы эксперта Богоевой О.А. http://eorhelp.ru/node/39015). По итогам акции самые активные эксперты получат электронный сертификат.
Учителя начальных классов – настоящие профессионалы, их, конечно же интересуют конкретные примеры применения ЭОР на уроке. В сообществе «Начальная школа XXI век» http://eorhelp.ru/node/337 в отчетный период большое внимание было уделено вопросам здоровьесбережения на уроке с использованием ИКТ. Наибольшее внимание со стороны педагогов привлекла работа форумов, где участники:
- Обменивались опытом по теме здоровьесбережения на уроках с ИКТhttp://eorhelp.ru/node/35989 – 110 комментариев.
- Делились интересными приемами в копилке «Маленькие хитрости урока с ИКТ с позиции здоровьесбережения»http://eorhelp.ru/node/37219 – 87 материалов.
- Высказывали своё мнение об ЭОР на форумеhttp://eorhelp.ru/node/2602 – 125 комментариев.
Но наш сайт привлекает внимание не только к проблемам начальной школы. Большое количество мероприятий нацелено на учителей-предметников.
В сообществе «Физика» http://eorhelp.ru/node/172 с 10 по 31 марта 2012 г. проведен мастер-класс «Интерактивные лабораторные работы по физике» http://eorhelp.ru/node/38466. Особенностью данного мероприятия стало то, что его ведущим стала активный участник сообщества В.А. Блохина. Данный мастер-класс познакомил учителей физики с технологией разработки уроков – лабораторных работ с использованием ЭОР и сервисов веб 2.0. С 20 марта начал работу семинар «Возможности ЭОР для организации и проведения физического эксперимента» http://eorhelp.ru/node/39471, цель которого совершенствование методических умений учителей по конструированию уроков физики с проведением демонстрационного эксперимента на основе ЭОР.
Предметное сообщество по информатике и ИКТ «Информатика и ИКТ» http://eor.openclass.ru/node/315, по мнению его сетевого предметного методиста, привлекает внимание тем, что предлагает возможность всем желающим самостоятельно научиться создавать авторские ЭОР. В сообществе регулярно организуются и проводятся мастер-классы по созданию приложений с помощью Flash. В рамках обучения на мастер-классе «Магия Flash» педагоги учатся анализировать ЭОР, обмениваются опытом по эффективному использованию ЭОР на своих уроках. Педагоги, прошедшие обучение на этих мастер-классе, активно развиваются, создают авторские ЭОР, размещая их как в сообществе, так и в своих блогах. В качестве примера, хочется привести блог Богаповой Зухры Фаризовны http://doschkola.blogspot.com/.
Непростой мастер-класс был проведен в сообществе «ЭОР в работе учителя истории и обществознания» http://eorhelp.ru/node/3835. Даже сама формулировка темы мастер-класса «Возможности Moodle и Quatla Class для построения авторских учебных курсов и индивидуальных образовательных траекторий учеников в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла» http://eorhelp.ru/node/35583 не оставляла шанса сомневаться в сложности, но важности задуманного автором.
Участники мастер-класса сумели разобраться со всеми сложностями программ, приступили к реализации собственных курсов. А наиболее полное представление о мероприятии можно получить из рефлексии его участников. Так, отвечая на первую часть вопроса анкеты http://www.anketer.ru/vote/oudm7hl9hR/ «Считаете ли Вы тему курса актуальной и почему?», мнение педагогов было единодушным – да, тема актуальна. А аргументации ответов хоть и содержали нюансы, но все же отражали общие тенденции модернизации системы образования:
На сегодняшний день вопросы организации дистанционного образования становятся наиболее острыми. Для учителя важно понимать разницу между организацией и ведением очного обучения и дистанционного. Плюс надо знать какие УУД и на каком этапе дистанционного обучения формируются и какими средствами ДО это можно реализовать.
В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у учащихся метаумений, на повышение доли самостоятельной работы учащихся, на формирование у них оценочной самостоятельности. В этих условиях широкое использование дистанционных технологий в школьном образовании становится требованием времени.
Использование возможностей информационных технологий может улучшить качество образования, дав возможность обучающемуся самостоятельно выбирать учебную траекторию, а учителю – новые возможности корректирования учебных программ и новые методы контроля
Уже стало очевидным то, что ИК-технологии это не будущее, а реальное настоящее, которые предлагают широкие возможности для эффективного обучения.
Учителя не должны стоять на месте. Наши дети в информационных технологиях знают очень много, мы не должны отставать, а обязаны знать больше. Мы должны изучать новое, чтобы предоставлять возможность нашим ученикам использовать любые возможности получения информации, возможность учиться с интересом. Мы можем помочь нашим детям, если будем знать, что им интересно…
Кстати, не стоит думать, что мастер-класс замкнулся на своих предметах. Актуальность темы привлекла в него учителей всех предметов и ступеней обучения.
Маричева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Сим
Сегодня в сети и на полках в магазинах нам предлагают великое множество электронных учебных курсов. Но небольшое количество из них нас устраивает, и мы готовы применять их на уроках и рекомендовать своим ученикам. Большинство ресурсов чем-то нас не устраивает. Какие-то из них – просто переведенные в электронный вид учебники. Какие-то не устраивают нас содержанием, оформлением, способом подачи материала... И все чаще мы задумываемся о том, вот создать бы такой учебный курс, в котором материал по объему и способу подачи был бы хорош именно для наших учеников, а не для абстрактного школьника... Хотелось бы еще, чтобы он был с обратной связью, с различными заданиями, творческими и не очень, а не просто с тестами в конце каждой темы, с возможностью совместной работы, с возможностью проверки и выставления отметки. А вот сделать это самостоятельно – вполне реально! Для этого учитель может создать курс в системе MOODLE. Маленькие советы педагогам при работе с таким курсом:
- Лучше всего создать курсы, предназначенные для работы в мини-группах или для отдельных учеников.
- Дополнительную мотивацию при выполнении заданий можно создать, предложив учащимся выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними.
- Курс может касаться одного предмета или быть межпредметным.
Такие размышления учительницы начальной школы внушают оптимизм – ИКТ займет свое достойное место в школах.
Но не будем кривить душой и говорить о том, что все так же радужно воспринимают приход ИКТ в образовательный процесс. Вовсе нет.
В сообществе учителей русского языка и литературы «Герои нашего времени» http://eorhelp.ru/node/1453 разгорелась жаркая дискуссия относительно необходимости при изучении литературы использовать ИКТ. Педагоги видят опасность в увеличении ИКТ на уроке в ущерб живому слову, уменьшению времени на звучание художественного текста:
Где чувство меры? В угоду времени компьютер, безусловно, нужен. Я пользуюсь им при подготовке к урокам, к сдаче учащимися ЕГЭ, ГИА, при написании рефератов. Мне, филологу с 30-летним стажем, ближе живое русское слово. Словом создан мир: «И сказал Бог...». Живое слово, генетически заложенное самой природой, отрицать нельзя. Есть такие темы, при изучении которых компьютер только отвлекает. Не секрет, что иногда результат достигается путём многократного повторения, обыгрыванием одного и того же учебного материала разными способами. Это под силу только человеку, а не компьютеру.
Глубоко убеждена в том, что понятие «современный» урок не связан с использованием компьютера. Это разные вещи. Современный урок предполагает сотрудничество, «живое» действо. Вспоминаю реплику Лезинского (гл редактор ИД «Педагогический поиск»): «Презентация – это гроб урока». Жёстко, но задуматься заставляет.
Почему корнем зла стала презентация? И есть ли иная замена учительскому слову? Несомненно, да! Это и звучащее слово автора, актерское чтение, возможность дать слово учащемуся (в виде результата проектной деятельности с использование ИКТ, средств записи аудиофайлов и пр.). По мнению сетевого методиста, это обсуждение выявило проблему отсутствия у педагогов знаний о разнообразии способов использования ИКТ, и именно над данной проблемой планируется поработать в сообществе на следующем этапе.
Кстати, именно филологам удалось сплотиться настолько, чтобы совместными усилиями организовать и провести межрегиональную метапредметную научно-практическую конференцию «ЭОР в работе с одарёнными детьми при изучении предметов гуманитарного цикла» http://eorhelp.ru/node/37563.
Конференция только началась, но уже есть очень интересные материалы, описывающие практический опыт применения ЭОР.
Использование различных видов ЭОР на уроках литературы в 5–9 классах (на примере изучения творчества Н. В. Гоголя) http://eorhelp.ru/node/40509
В данной статье даётся обзор различных видов электронных образовательных ресурсов, применяемых на уроках литературы. Показаны различные формы использования ЭОР в зависимости от возрастных особенностей обучающихся и задач применения ресурсов. Все ЭОР даны в рамках одной темы- творчества классика русской и мировой литературы Н. В. Гоголя.
Использование ЭОР при изучении эпистолярного наследия русских писателей http://eorhelp.ru/node/39623
Статья содержит описание опыта работы по развитию речи в старших классах, в том числе гуманитарного профиля. Использование ЭОР в ходе работы по теме способствует реализации деятельностного подхода к обучению, усиливает практическую направленность материала. На основе изучения эпистолярного наследия русских писателей старшеклассники под руководством учителя овладевают актуальными приёмами создания собственных письменных развёрнутых высказываний – писем, в том числе электронных.
Увлеченность самих организаторов дает основание полагать, что заявленные цели и задачи мероприятия будут достигнуты.
Большие дела всегда завершаются феерически. В марте подведены итоги двух массовых мероприятий.
Он-лайн конференция «ЭОР в школе - процесс, результаты, перспективы» http://eorhelp.ru/node/35310 подвела итоги. По мнению экспертов конференции 8 авторов лучших докладов получают диплом 1 степени, еще 23 автора получают диплом 2 степени и 15 – диплом 3 степени. Методическая копилка сайта приросла новыми разработками педагогов, поздравляем всех дипломантов и приглашаем коллег познакомиться с опытом участников конференции.
Сетевой конкурс предметных и метапредметных программ организации внеурочной деятельности «Школьная жизнь до и после уроков…» http://eorhelp.ru/node/37201 стал настоящим педагогическим марафоном для его участников. Это было не простое мероприятие, в котором участники, опубликовав нечто, переходят в режим ожидания раздачи призов. Это было организованное сетевое взаимодействие увлеченных темой учителей. Участник конкурса мог прийти в него с черновым вариантом программы или даже без всего, и в течение полутора месяцев создать полноценный комплект рабочей программы внеурочной деятельности. Заботливая поддержка организаторов, общение с коллегами, взаимопомощь, безграничное личное творчество, соблюдение требований стандартов – вот и весь секрет успешности участия в конкурсе. Итоги конкурса можно посмотреть здесь http://eorhelp.ru/node/42001, мнениями о мероприятии участники активно делятся в форуме http://eorhelp.ru/node/41715. И как следует из комментариев, главное достижение конкурса заключается в том, что он помог педагогам собраться и мотивировал их на вдумчивое написание рабочих программ.
Я очень довольна своим участием в этом мероприятии. Пожалуй, впервые я шла с четким осознанием того, что я хочу получить от участия в конкурсе. И, надо заметить, программу минимум, которую обозначила в первых комментариях, я выполнила по максимуму:
1) я отшлифовала черновую программу;
2) наработала великолепный материал к ней, начиная от аннотированного списка Интренет-ресурсов, 2 конспектов занятий, до входного опроса и контрольного теста, а также рекламы (идея с рекламой замечательная, за нее – отдельное спасибо!)
Моя программа стала действительно РАБОЧЕЙ!!!!!!!!!!!!!! И в следующем году уже на 100% я пойду с ней к детям!
Ольга Викторовна Глушкова
Это был прекрасный опыт взаимодействия и общения.Участвуя в конкурсе, я получила массу новых и интересных находок, открыла для себя новые сервисы. Радует, что взглянула на свою программу с другой стороны, смогла проработать методическое сопровождение. Вот и у нас, наконец, появился свой МЕТОДИЧЕСКИЙ БАНК программ внеурочной деятельности.
Оксана Алексеевна Мокроусова
Участие в конкурсе вызывает только положительные эмоции. Во-первых, на каждое задание было дано достаточно времени, чтобы не только самой создать нужное задание (научиться новому), но и познакомиться с работами коллег (обменяться опытом). Во-вторых, данная тема очень актуальна, т. к., хотя подходит к концу этот учебный год, но не за горами следующий, к которому необходимо создавать программу внеурочной деятельности. А, программа уже есть, бери и работай! В-третьих, некоторые работы коллег выполнены настолько замечательно, что хочется сделать что-то подобное.
Юлия Анатольевна Абрамова
Когда я пришла на семинар, предшествующий конкурсу, у меня была программа, подправив которую я представила на ваш суд. На большее времени у меня тогда не хватило: я догоняла коллег, опоздав на семинар. В программе, которая родилась на конкурсе, суть осталась прежней, а вот содержание заметно улучшилось. Я довольна проделанной работой, хотя времени на доработку было затрачено много. Лично для меня важно было услышать мнение о моей программе и компетентного жюри, и мнение коллег, так как совсем недавно начала заниматься этим направлением (социально значимой деятельностью).
Наталья Анатольевна Дьячкова
Активность сетевых мероприятий привлекает на наш сайт учителей разных предметов. Так получилось, что изначально в проекте не было задачи объединить методической поддержкой учителей иностранного языка. Но всегда найдутся энтузиасты, которые самостоятельно сделают важные шаги. Поэтому в нашем проекте появилось действующее и активное сообщество «Иностранные языки в начальной школе» http://eorhelp.ru/node/60, педагоги-«иностранцы» осваивают работу с программным обеспечением и разнообразными ресурсами на мастер-классе «Использование свободного ПО и Интернет-ресурсов на уроках английского языка в начальной школе как средства формирования УУД, развития ИКТ-компентности, коммуникативных умений обучаемых» http://eorhelp.ru/node/38455.
«Клуб любителей КОЗ» http://eorhelp.ru/node/320 активно прирастает участниками из числа обучающихся на мастер-классах по теме «Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)» (http://eorhelp.ru/node/38183, http://eorhelp.ru/node/39487, http://eorhelp.ru/node/39667). Каких КОЗ надо завести каждому педагогу, чтобы реально сместить подходы к образованию со знаниевого на компетентностный? Если еще не знаете, что следите за объявлениями на главной странице, уже завершен набор в 4 группу, но организаторы будут работать, что называется, до последнего клиента.
Ну как голова? На месте? И славно! Пусть активнее крутятся наши «гантельки», и пусть мы все всё будем успевать!
|
На: Колонка редактора 03.04.2012
Ирина Ивановна, спасибо за полезную информацию о работе коллег над темой ЭОР. Разделяю беспокойство педагогов по поводу применения ЭОР и
Недавно услышала рассказ одного преподавателя ВУЗа, как его пригласили на занятие с использованием интерактивной доски, и он после этого остался в недоумении, а свои чувства и впечателния выразил, перефразировав песню на стихи Лермонтова: " ночь тиха ...и доска с доскою говорит..." Важно чтобы доска была не для доски, а для новых возможностей урока, для повышения активности, для деятельности участников урока...
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Колонка редактора 03.04.2012
Спасибо за цитату! Берем в актив!
На: Колонка редактора 03.04.2012
В моем семинаре по использованию интерактивной доски, который давно прописался в Окрытом классе, есть следы занятий по этой теме с группой преподавателй одного из вузов Челябинска.В списке слушателей - все сплошь доценты, деканы ,профессора, кандидаты и доктора, очень и очень уважаемые люди, серьезные ученые. И перед ними встала проблема - обучиться работе на интерактивной доске (собственно, поэтому меня и пригласили..) Занимались мы с ними три дня, потом они попросили еще один день в формате консультаций.
И вот какие выводы я для себя сделала: у нас в системе образования обучение и использование ИКТ как - то хаотично движется: дети свободно владеют новыми инструментами, не знают, как их грамотно использовать и для каких задач, но умеют..Педагоги школ медленно и со скрипом подтягиваются, далеко еще не все, но все - таки движение уже явное заметное. Воспитатели и специалисты детских садов все острее ощущают необходимость владения ИКТ на качественном уровне и тоже массово обучаются (со слезами порой, через силу, преодолевая собственный консерватизм и психологические трудности)
Вузовский преподаватель, как выяснилось, очень далек в массе своей от высокого пользовательского уровня, почти ничего не знает об образовательных возможностях интернета ,только начинает узнавать о цифровом оборудовании.. Выводы делаю может поспешные на основе знакомства только с одной группой и только одного ВУЗа..Но разговаривала со студентами пединститута местного, с собственной дочерью, которая является студенткой вуза в системе Министерства культуры...Та же история.. Бумажные конспекты, традиционные лекции, ориентация только на бумажные источники и библиотеки, негативное отношение к интернету.. . Может кто знает, у нас к преподавательскому составу нет нормативно закрепленных требований с точки зрения ИКТ? Если нет, то и странно ждать качественных изменений..
Еще вспомнила. Когда с преподавателями на семинаре искали готовые ресурсы и примеряли их к работе на интерактивной доске по интересующим их дисциплинам (философия, культурология, финансы, менеджмент и пр.), не так много нашли...На сайте ФЦИОР есть кое - что, Единое окно доступа предлагает широкий перечень в основном текстовых материалов и все, пожалуй.. Хотя вижу, что на сайте еор -пр.ru грядет массовая публикация таких ресурсов (отдельные разделы на сайте уже готовы для этого:))
С уважением, Юлия Дудко