Новогоднее настроение в ОК
Новогоднее настроение захватило ОК.
Целая вереница новогодних сетевых конкурсов, один прекраснее другого! И все с участием самых главных людей – наших учеников.
Все, кто не успел присоединиться к действиям, могут восхищаться работами, идеями, мыслями детей, заглянув на минуточку в эти мероприятия.
Сетевой конкурс «Мороз и солнце; день чудесный!»
Участники конкурса ученики, предусмотрительно разведенные организаторами на три возрастные группы. Но для всех школьников есть и общие «требования»:
- Хорошее настроение.
- Желание узнать новое.
- Умение проявлять своё творчество: сочинять стихи, делать презентации, фотографировать, мастерить поделки своими руками, думать и отвечать на вопросы.
- Желание поделиться с друзьями своим творчеством, дарить людям радость.
- Доступ к сети Интернет.
«Эх, – подумал каждый, – у меня же тоже это все есть». Но поздно спохватились, опоздали лет эдак на 20 и более. Но можно еще успеть сорганизовать своих учеников, создав и для них подобное удивительное действо.
Сетевой проект «Новогодний калейдоскоп»
Проект создан для учащихся 1-6 классов образовательных учреждений Воронежской области. Конечно, первым конкурсом для младших школьников стало Письмо Снегурочке. Конечно, в проекте есть и конкурс новогодних рисунков. А еще в проекте есть трепетные рассказы школьников о семейных традициях встречи нового года. Мы можем посмотреть уже итог – рассказы, презентации, но очень надеемся, что у ребят щемило сердечки, когда они слушали рассказы своих бабушек и дедушек, мам и пап о тех временах, когда горсть карамелек, конфеты «Школьные», плитка «Пальма» и пара мандаринок в пакете с подарком на елке во Дворце культуры были самым сладостным и желанным сюрпризом.
Дистанционный проект для учащихся 1-4 классов «Новогодние приключения Снежки»
Целая вереница приключений ожидает ребятишек в проекте. Можно и своими руками сделать поделки, и фотографии свои показать. Даже простые поздравления с Новым годом превратились в проекте в загадочный флешмоб. Впрочем, современным детям это может и ближе.
И пока наши ребята под руководством замечательных педагогов активно участвуют в совместных делах, сами учителя продолжают свое погружение в удивительный мир электронных образовательных ресурсов.
Мастер-класс Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы
В этом мастер-классе еще можно успеть узнать:
- с помощью каких сервисов можно вести электронный журнал;
- как школьная wiki-среда может помочь в формировании единого информационного пространства школы;
- какие сервисы веб 2.0 помогут создать современные ЭОР.
Каждый участник сможет точно определиться, можно ли организовать дистанционное обучение в школе, и так ли далеки от нас облачные технологии.
И обязательно в каждом мероприятии мы сможем подсмотреть какие-то новые приемы применения уже привычных инструментов. Этот мастер-класс подарил идею организации знакомства с помощью онлайн доски.
«Магия Flash»: Мастер-класс № 2 «Создание ЭОР для интерактивной доски “Свободное перемещение объекта”»
Не боящиеся трудностей освоения все новых и новых инструментов, не щадящие свое личное время педагоги, продолжают свое погружение в магию флеш. Как легко звучит – свободное перемещение объекта, но сколько сил, времени и творчества надо приложить к этому!
И это не последний мастер-класс, впереди еще столько интересного и неизведанного.
Семинар «Конструирование урока физики на основе ЭОР»
Участники семинара высказали много интересных и полезных мыслей по актуальным вопросам организации обучения. Обсуждение критериев современного урока физики, представленное в виде облака слов, выглядит так:
и не оставляет сомнения, что педагоги действительно желают проводить современные уроки.
Очень интересно почитать ответы педагогов на провокационный вопрос форума «Какие изменения произошли в Вашей деятельности при использовании ЭОР в учебном процессе?». Не будем кривить душой, что мнения учителей были единодушными. Все же на этом пути применения ЭОР есть еще множество проблем, решить которые педагогам самостоятельно не всегда удается.
Интернетом, а следовательно и его широкими возможностями для моей педагогической деятельности, я пользуюсь около года. И до знакомства с интернет ресурсами в моей практике присутствовала «компьютерная поддержка урока». Теперь я понимаю примитивный уровень моей работы и однообразные приемы использования.
Благодаря интернету мои возможности стали намного шире:
- повышение квалификации благодаря подобным семинарам и мастер-классам, обучение, продвижение, совершенствование навыков работы с компьютером;
- поиск информации к уроку (ЦОР, ЭОР, аудио- и видеоинформация) для создания качественных презентаций к уроку или непосредственное их фрагментарное включение;
- время подготовки к уроку увеличилось (на поиск информации), но на самом уроке каждая минута используется продуктивно;
- повысилась наглядность предоставляемой информации;
- освободилось временное пространство на уроке для рассуждений, пояснений, объяснений учащимися наблюдаемых процессов;
- мотивация учащихся к изучению физики выросла (самостоятельно готовят презентации к уроку, работают на опережение).
Использование ЭОР раскрывает перспективы использования активно-деятельностных форм обучения, и тем самым изменения ролей учителя и ученика. Трудности в том, что материальная техническая база образовательных учреждений не соответствует открывающимся перспективам. Как правило, компьютерные классы загружены для проведения уроков информатики. Поэтому есть инструмент, а возможности его использования сильно ограниченны либо иллюстративными материалами, либо использованием ЭОР для самостоятельной работы дома.
Построение авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика в преподавании истории и обществознания (1 этап)
Прежде чем приступить к разработке авторских курсов, участникам мастер-класса предстояло задуматься над очень необычными вопросами. Является ли лицо учителя тематическим планированием? Почему нас так восхищают разнообразие снежинок и украшений золотой осени, и почему с такой настойчивостью мы пытаемся унифицировать наших учеников?
Сложность темы отразилась в итогах обсуждениях на форумах мастер-класса. Большинство участников предпочли надеть «черные» шляпы, отражающие осторожность и опасения по поводу возможности создания авторских курсов. На втором месте разместились педагоги в «желтых», «белых» и «красных» шляпах, которые эмоционально рассказали о том, что им известно про авторские курсы, какие преимущества это дает педагогам. И только скромное третье место заняли смелые учителя с «зеленых» и «синих» шляпах, то есть те, кто готов задуматься над собственно разработкой авторского курса, и даже предложившие уже свои идеи для него.
Значит, мастер-класс был задуман во время! Есть группа лидеров, которые своим энтузиазмом и смелыми решениями смогут воодушевить тех, кто только задумался над проблемой, а раз стал участником мастер-класса, то значит задумался!
Интерактивное видео как средство обучения
Семинар начался с интересного обсуждения вопроса «Социальные сети и YOUTUBE в школе – угроза или новая образовательная среда?».
По чьему-то мнению сверху (судя по закрытому доступу к сервису на школьных компьютерах), этот сервис вредный и не нужен нашим ученикам. Но современные школьники там! И это не могли не заметить педагоги. Хотя мнения и разделились.
Согласен с теми, кто против любых ограничений. Запретный плод сладок, всё равно найдут доступ. Двойная мораль - в школе запрещено, а домой задаем посмотреть полезный ролик. При нормальной загрузке ученика и заинтересованности он сам не пойдет на ненужные ресурсы. Да и учитель не зря в классе есть и в любую минуту может посмотреть у себя на мониторе, чем ученики занимаются.
Для детей последствия бесконтрольного общения с интернетом могут быть самыми непредсказуемыми. Основная задача – научить общаться и вести себя в социальной сети так же осторожно, как и в реальной жизни.
Возможно социальные сети и хороши, но не для детей – это точно. Я против соц. сетей. Но со временем не поспоришь.
Видеохостинги не использую на уроке из-за низкой скорости интернета. Скачиваю нужные ролики с YOUTUBE и показываю на уроке с ноутбука.
Технология создания ситуационных заданий с использованием ЭОР и сервисов веб 2.0
Участники семинара получили возможность своими руками, своим творческим трудом и нетривиальным мышлением разобрать технологию ситуационных заданий, которые могут изменить мотивацию учебной деятельности, актуализировать УУД, развить партнерские отношения между участниками образовательного процесса, организовать «проблемное» планирование образовательного процесса.
Семинар был наполнен необычными заданиями и тем самым педагоги не только что-то обсуждали, но и получили возможность наблюдать на себе, как ситуационные задания влияют на результат. Например, искать ответ на вопрос, что позволяют изменить в образовательном процессе ситуационные задачи, как они способствуют введению и реализации ФГОС, участникам было предложено с помощью визуализированных синквейнов.
А итоговая рефлексия участников семинара превратилась в новогоднюю елку, которую украшали россыпью конфетти из слов благодарности, бусами, разноцветными шарами из своих методических находок, мишурой из будущих идей и планов....
Каким быть сайту (блогу) учителя?
Кажется, еще немного, и вопрос станет риторическим. Но вместе с тем еще есть интерес к изучению инструментов, с помощью которых создаются ресурсы педагогов. Но все, кто ведет подобные семинары, знает, что главная проблема заключается в том первом вопросе, который задают все начинающие блогеры и сайтостроители: «А что писать?». Будем думать вместе?!
Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метапредметных результатов
Как следует из обращения организаторов, у вас, педагоги, есть возможность провести каникулы весело и с пользой. В программе семинара совместное празднование Нового Года и Рождества! Не упустите свой шанс, такой Новый год запомнится надолго. Спешите, запись на семинар идет.
Дорогие коллеги!
Под мелодичный звук загрузки операционной системы, под тихое перелистывание веб-страниц, под счастливый смех педагогов, освоивших очередной ЭОР, в нашем социально-профессиональном сообществе, как и во всем мире, наступает Новый год!
Что ждут наши участники от года Дракона? Личного счастья? Финансового благополучия? Здоровья? По нашей отечественной традиции хочется не чего-то одного, а всего сразу. Поэтому чтобы не гонять символ года три раза за новым подарком, пусть к каждому из вас прилетит наш добрый трехглавый дракон Змей Горыныч, который за один раз в три раза быстрее сможет исполнить все желаемое.
|
|
И пусть ваш праздник будет
Эмоциональным
Отличным
Радостным
Пусть ваша профессиональная деятельность будет
Эвристической
Отмеченной
Рефлексивной
Пусть ваш ближайший отпуск пройдет в
Эквадоре
ОАЭ
Реюньоне
|
И чтобы все это случилось, желаем всем вам расти вместе с нашими сообществами, быть проводником инновационных проектов, вести за собой учеников по неизведанным просторам образовательного Интернета.
С Новым годом!
|
На: Колонка редактора 27.12.2011
И пусть все милые женщины в Новогоднюю ночь, и не только ... будут:
Эффектны
Оптимистичны
Романтичны
Всех с Новым Годом!
С уважением Анна Юрьевна
На: Колонка редактора 27.12.2011
.... а также:
Элегантны
Очаровательны
Роскошны!
Кто еще готов присоединиться к новогоднему акро"стихо"творчеству?
На: Колонка редактора 27.12.2011
;) Класс! Добавлю свои " 7 копеек":
Энергичны
Обворожительны
Решительны
На: Колонка редактора 27.12.2011
И всегда пусть будут.
Эмансипированы
Остроумны
Респектабельны.
На: Колонка редактора 27.12.2011
Катерина, пока вижу только 3 копейки. Еще 4 копейки добавляй за сильную половину человечества, кому как не тебе это удастся лучше всего.
На: Колонка редактора 27.12.2011
Дорогие коллеги! Замечательные пожелания! Поздравляю всех с Новым годом!
Будьте
-энергичны;
-открыты;
-рискованны!
И тогда все будет и в хозяйстве,и в работе, и в душе
-эргономично;
-одушевленно, одним словом,
- "респект и уважуха"
На: Колонка редактора 27.12.2011
Ирина Ивановна, добавляю "4 копейки" про мужчин! Пусть наши мужчины будут:
Э-Э-Э-Э!!! Внимательны!
О-О-О-О!!! Щедры!
Р-Р-Р-Р!!! Мужественны!
Всех нам благ!!!
С уважением Анна Юрьевна
На: Колонка редактора 27.12.2011
Ой, какие пожелания!!! Спасибо!!!
Всех-всех с Новым годом!!!!
Счастья, здоровья, удачи и достатка!!!
Анна Юрьевна, Вы как всегда оригинальны!!!
На: Колонка редактора 27.12.2011
Эх, Остров Реюньон!
Уж так ты отдален,
Что не найти тебя до марта
Географу на лучших картах.
Поможет добрый Год-Дракон
Добраться нам на Реюньон?
На: Колонка редактора 27.12.2011
Наталья Александровна, добрый вечер! А географы нашли Ваш загадочный отстров Реюньон, не дожидаясь марта!
С уважением Анна Юрьевна