Прирастаем ресурсами
Глобальный проект развития электронных образовательных ресурсов нового поколения набирает обороты. Запущена новая площадка Электронные образовательные ресурсы, где концентрируются основные работы по проекту, растет и активность на сайте ОК.
Всего месяц реализации проекта, а нашим участникам уже предложено порядка десятка образовательных мероприятий. А для поиска новых методических аспектов применения ЭОР в образовательном процессе запущены в работу двенадцать предметных сообществ.
Чтобы сориентироваться во всем многообразии нового проекта, познакомимся с ним поближе.
Продвижение основных задач проекта обеспечивают двенадцать сообществ, администраторами которых являются опытные сетевые методисты:
Большая часть сообществ расположилась на новой площадке, но это не страшно, так как пользователям Открытого класса не нужна регистрация на ЭОР, здесь также действуют те же учетные данные, которые есть на ОК.
Сетевые методисты уже приготовили для педагогов обзоры имеющихся ресурсов:
разобрали сложные теоретические вопросы:
создали форумы для обсуждения актуальных вопросов использования ЭОР на уроках:
Методическая поддержка использования ЭОР в образовательном процессе подразумевает и широкий спектр мероприятий для педагогов. Сориентироваться в мероприятиях и заранее запланировать свое участие в них вам поможет календарь. Здесь можно увидеть, что проводится в текущий момент, что интересного ожидается в ближайшем будущем. Также анонсы семинаров и мастер-классов публикуются на главных страницах обеих площадок.
В центре каждого мероприятия электронные образовательные ресурсы, но организаторы предлагают свои интересные находки, творческие задания, полезные советы. Удачно поставленные вопросы позволяют получить обратную связь от участников, узнать их мнения, выявить проблемы, связанные с использованием ЭОР.
Первым семинаром из цикла, посвященных внедрению электронных образовательных ресурсов в практику преподавания русского языка, стал он-лайн семинар Электронные образовательные ресурсы по русскому языку. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Его целью стало познакомить учителей с типами ЭОР, научить быстро находить нужные ресурсы в каталоге ЕК, сохранять их на персональном компьютере, использовать на уроках. А итоговое обсуждение показало, новые формы обучения на основе использования ЭОР не только не противоречат традиционному обучению, но и взаимодополняют друг друга.
Дистанционный семинар Конструирование урока с применением электронных образовательных ресурсов в условиях ИКТ насыщенной среды свою идею изложил в цитате В. Сухомлинского: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции». В семинаре превалируют деятельностные формы работы, на каждом этапе слушатели становятся авторами новых идей, совместных продуктов.
К разбору сложных вопросов организации интерактивного взаимодействия на уроках социально-гуманитарного цикла средствами ЭОР приступили участники мастер-класс Интерактивный урок. Ни авторы, ни участники мастер-класса не боятся острых вопросов, особенно таких как, почему педагоги не используют ЭОРы. Но каждый сложный вопрос это и поиск вариантов (сценариев) педагогического поведения, например, таких:
Сложные вопросы
|
Сценарии поведения
|
Нас не удовлетворяет содержание уже имеющихся ЭОР?
|
Мы учимся отбирать, систематизировать уже имеющиеся ЭОР, создавать банки, хранилища, удобные для нашей работы.
|
У нас нет специальных знаний, чтобы их использовать?
|
Мы создаем ресурсы сами, сначала на том уровне, который имеем, постепенно наращиваем свою ИКТ-компетентность.
|
Мы хотим создать свои авторские ЭОРы, так как имеем свой взгляд, свой алгоритм совместной с учениками работы над темой урока и нам нужны ЭОРы, созданные нами самими, позволяющие повысить интерактивность урока?
|
Мы находимся в постоянном творческом поиске: постоянно учимся, читаем, думаем, пытаемся, ищем и заводим горизонтальные связи далеко за пределами своего ближайшего окружения.
|
Интернет-семинар Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики в 5-6 классах в условиях введения ФГОС включает в себя и другие актуальные вопросы для педагогов:
- портфолио педагогического работника;
- аттестация педагогических работников;
- экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения.
Участники семинара Эффективное использование ЭОР в проектной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения взялись за сложнейщую задачу создания методических пояснений по применению ЭОР в ходе проекта. Первые Идеи использования ЭОР в проектах для учеников начальных классов уже опубликованы.
А 31 октября стартует мастер-класс Виртуальный учебный кабинет. Все кому стало тесно в традиционной классно-предметно-урочной структуре, все кто хочет расширить образовательное пространство школы за счет выхода за рамки кабинета, не пропустите возможность узнать, как организовывать и провести учебное занятие, заседание методического объединения, педагогического совета, родительского собрание в формате интернет-коммуникации, не привязывая учителя, ученика, родителя, коллег по цеху к месту и времени.
И весь предстоящий месяц (с 21 октября по 25 ноября) на страницах ОК и ЭОР проводится конференция «ЭОР сегодня: актуальные вопросы». Ждем ваших статей по вопросам:
- Основные требования к ЭОР: педагогические качества существующих ресурсов, дидактические задачи.
- ЭОР в современной школе: проблемы включения в процесс урока.
- Дидактические и методические материалы по использованию ЭОР в образовательном процессе: разработка, применение, эффективность.
- ЭОР как часть информационно-образовательной среды школы.
- Разработка сценариев урока: конспект урока, графический ряд, методические замечания по ходу урока.
- Оценка эффективности применения ЭОР.
Приглашаем к активному обсуждению уже опубликованных работ. Самые интересные статьи получат специальные дипломы от организаторов конференции. И это еще не все, будут сюрпризы, следите за развитием событий.
|
На: Колонка редактора 27.10.2011
Ирина Ивановна, пыталась пройти по указанным вами ссылкам, но
Сетевые методисты уже приготовили для педагогов обзоры имеющихся ресурсов:
доступ запрещен по первым трем ссылкам
создали форумы для обсуждения актуальных вопросов использования ЭОР на уроках:
доступ запрещен по всем ссылкам
На семинары Архангельской и Ливенец записи нет, а значит посмотреть материалы , даже найдя вход на семинар, невозможно.
Вот эта проблема,на мой взгляд, и не самое приятное отличие новой площадки.В ОК можно,не являясь участником, учиться, заходить время от времени, или смотреть что получилось в итоге.
Хотелось бы узнать почему ограничена возможность перманентного обучения, и в итоге сужен круг педагогической аудитории, ведь невозможно охватить все, что предлагается в ОК. В силу занятости учителя могли бы в свободное время хотя бы пробежаться по материалам и уже что-то увидеть полезное -нужное, а так получается : не успел, значит опоздал?
И пользуясь трибуной, приглашаю всех желающих на семинар "Виртуальная Печа Куча, или интеллектуальное караоке в ОК". Начну с себя, размещу презентацию по итогам семинара в ОК для всеобщего ознакомления.
На: Колонка редактора 27.10.2011
Елена Александровна, да, действительно, не все пока доступно даже для зарегистрированных пользователей. Но чтобы стало открытым, надо было и услышать голос масс - хотим посмотреть. Ну и еще необходимо набраться терпения, проект только набирает обороты. Не все и сразу в нем делается, на то он и проект, к тому в котором есть много разных исполнителей, поэтому и состыковка всех действий, учет всех мнений, согласование отнимает значительное количество времени и ресурсов. А потому еще раз обращусь ко всем участникам ОК, планируйте свои действия, успевайте во время заявится на интересующие вас мероприятия. Вот и Печа-Буча или Куча станет приятным сюрпризом для всех, кто во время успеет присоединиться, потому как даже у этого творческого и полезного мероприятия есть свои сроки.
На: Колонка редактора 27.10.2011
Ирина Ивановна, спасибо за обзор, очень интересные материалы в нем представлены, я смогла все посмотреть, что хотела.
На: Колонка редактора 27.10.2011
Ирина Ивановна, спасибо за материал, который Вы выставили на обозрение. Очень полезный, насыщенный., спасибо за подобранный материал