Уважаемые коллеги!
Нам вместе предстоит создать на просторах Открытого класса новый тип взаимодействия в формате Печа Куча или интеллектуального караоке.
Не слышали о таком? Вот и я узнала только на днях. Показалось интересным применить у нас, коль скоро мы и общероссийские праздники в ОК отмечаем и семейными радостями делимся, даже Год Учителя в ОК провели ( помните?), а уж новую форму социального партнерства освоить для нас не проблема.
Итак, сначала о том, что такое эта Печа Куча. В дословном переводе с японского-бла-бла-бла, то есть разговоры.
Как и караоке, это - японское изобретение в социальной сфере, позволяющее в сжатом по времени виде (6:40 минут) презентовать проект, рассказать о чем-то, будь то деловое предложение, хобби, семейное событие. Формат Печи Кучи - это презентация, состоящая из 20 слайдов, длительность каждого по 20 секунд, на фоне которых автор(ы) представляе(ю)т собравшимся самое главное, основное из того, о чем речь.
Думаю, вам понятна форма нашего взаимодействия (вернее результат его, да, это будет презентация продолжительностью 6:40 м.) , теперь о содержании.
Как сказал участник одного такого Печа Куча-действа: "Печа-Куча — это не вечеринка раз в месяц, это сообщество, от каждого члена которого зависит, как сделать его лучше".
На основании ниже приведенных цитат, думаю, вам будет ясно на что именно мы направим наше взаимодействие:
Участник конкурса в ОК : "Но ЦОР не догма, каждый творческий учитель перерабатывает предлагаемые ЦОРы по своему усмотрению и с учетом потребностей и способностей учеников. Поэтому и прописывать подробнейшим образом уроки не имеет смысла".
Участник конкурса в ОК: "Боюсь, что творческий учитель не будет пользоваться полностью нашей и другими разработками в неизменном виде. Он возьмет идею, и может быть, отдельные материалы, привнесет в них свои приемы и проведет урок".
Эксперт конкурса в ОК: "Авторами не прописаны верные ответы на тесты и предполагаемые ответы на часть вопросов, что снижает технологичность разработки".
Автор конкурсной разработки: "Не считаю это обязательным в принципе: для учителя-предметника это не будет проблемой. Хотя согласна, с позиции учителя было бы проще сразу иметь ответы".
Участник конкурса в ОК: "Замечание о непрописанных ответах звучит в мой адрес второй раз, но почему-то не приучили и не привыкла это прописывать, хотя теперь, наверное, надо усвоить урок… Навык не закреплен".
Евгений Патаракин: "Не бойтесь, что украдут, бойтесь, что не понадобиться!"
Таня Подуст: "Мне кажется, в вебдванольном пространстве, в которое ты решишь шагнуть, твое «я» как-то органично сливается с «мы»… и уже нет «моё», а появляется новое «наше»…"
Если формулировать кратко (именно этому нас учат японцы и своим нововведением и хокку), то мы займемся поиском ответов на вопросы:
- что такое технологичность методической разработки,
- почему она делается тиражируемой,
- как понять "отторагемость",
- в какой мере важен методический комментарий и
- что обязательно входит в понятие "разработка под ключ".
При этом необходимо обсудить авторские права, плагиат, "идеи витают в воздухе" с применением к формату web 2.0.
Знаете ли вы, что за изобретение караоке японский музыкант Дайсукэ Иноуэ был награжден премией мира как человек, «открывший людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».
Наше интелектуальное караоке в формате Печа Куча, думаю, станет, не только вкладом в усовершенствование профессиональных качеств учителей, но и в формирование толерантной среды.
Вы с нами? Переход к семинару.
|