Боровкова Татьяна Геннадьевна
Григорьева Л. В.
Оленичева Ксения Алексеевна
22. 08.2011
Лилия Валерьевна, добрый вечер. Я добавила вас в свои контакты. Когда вам удобно начать обсуждение?
[22.08.2011 21:06:15] Татьяна: Лилия Валерьевна, я буду вас ждать в чате в 19 часов по м.в завтра.
Итог. Создан первый контакт в группе.
23.08.2011
[16:06:17] Татьяна: Посмотрите документы Гугл. Не появился ли у вас документ с ярким названием:))) Новый документ. Я вам посылала ссылку.
[16:07:07] Лилия Григорьева: Я уже написала вам через гмейл, что документ открывала.
[16:10:21] Лилия Григорьева: Правда, цели и задачи с такими сложными названиями, что не знаю, как формулировать. Хорошо, подождём Ксению.
[17:00:55] Татьяна: Еще раз добрый вечер.
[17:02:03] Лилия Григорьева: Добрый вечер! Надо определиться с типом урока
[17:03:27] Татьяна: Лилия Валерьевна, поскольку в теме он не первый, вроде бы нужно комбинированный. Но такой объем! Может Изучение нового материала?
[17:04:45] Лилия Григорьева: У Кравченко изучаются понятия: прогресс, регресс. виды прогресса, глобализация
[17:06:58] Татьяна: У Боголюбова нет списка понятий. Но вижу по тексту набор такой: соц. революции, изменчивость общества, реформы, реформаторы, глобализация. Надо брать то, что совпадает.
[17:09:25] Лилия Григорьева: Предлагаю вопросы . 1.Неравномерность развития 2. Прогресс, его виды. Регресс.3. Реформы и революции. 4. Глобализация. голобальные проблемы.
[17:14:15] Татьяна: Отлично. С вопросами определились. Теперь будем распределять: эпиграф, презентацию обязательно . Дальше еще какие сервисы и работы в них предлагаете?
17:16:55] Лилия Григорьева: По этим понятиям можно сделать облака слов (определения).
[17:18:44] Татьяна: Вот так - хорошо, тогда это включить именно в таком объеме в резюмирование учителем.
[17:19:57]Возможно использовать Картошку: установи соответствие. Или мусорные ящики: распределить по 4-ём ящикам.
[17:22:09] Татьяна: Может быть как закрепление Мусорный ящик? Там больше можно накидать. Возьмете на себя? А я презентацию . Может в Прези?
[17:24:18] Лилия Григорьева: Конечно, это закрепление. В Прези - здорово! У меня проблема в использовании интернета: уж очень медленно работает в школе. Да и фильтры. Нужны сервисы, которые можно просто на компьютер установить.
[17:25:02] Татьяна: А Прези скачивается?
[17:26:30] Лилия Григорьева: Про прези не знаю. По-моему, где-то читала, что можно скачать.
[17:27:14] Татьяна: Конечно, у нас в школе тоже низкая скорость. Прямой эфир сразу отпадает. нужно только, то что скачаем.
17:30:53] Татьяна: Поищем видео. Коротенькие фрагменты и подводила к вопросам о прогрессе . Давайте поищем чего - нибудь интересненькое. Только я сама не умею его скачивать файлом на комп. мне дети делают. там какая-то программа нужна. А вы?
[17:31:06] Лилия Григорьева: Я ещё стихи не искала. Или какую-то притчу (люблю я это дело), отрывок из произведения. А может, комикс - общество ли это? высшее общество? общество собаководов? Как затравку для детей. Отсюда вывести проблемный вопрос насчёт общества.
17:33:12] Татьяна: Комикс бы я сделала. Но пока не вижу идеи. Если уже сложилась - поделитесь. А причти сама люблю. Чего этот фрагмент попустила. Ну если нужно - сделаем. фотоотчет привлекательнее. А это каждый должен?
[17:43:12] Лилия Григорьева: Тест на закрепление где лучше делать: в Картошке или в Мастер-тесте?
[17:43:26] Лилия Григорьева: Не возражаю.
[17:43:28] Татьяна: Мастер- тест скачивается?
[17:44:09] Лилия Григорьева: Как-будто, я скачала себе на компьютер, но не смотрела ещё
[17:47:15] Татьяна: Ну поищем... Подводим итог. Прези- презентация по 1 вопросу. Мастер-тест - на закрепление. Комикс - притча или история на актуализацию. Видео на сферы и возможно на 1 вопрос (что найдем). Чего забыла?
[17:49:44] Татьяна: Проблемный вопрос забыла.
Итог: определены: класс, предмет, тема урока, вопросы темы.
[20:11:22] Татьяна: Ксения Алексеевна, добрый вечер.
[20:14:01] Оленичева Ксения: Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Я могу общаться только через чат, наушников, камеры, микрофона к сожалению нет((((
К нам пришла Ксения Оленичева. Нас уже трое!!!!
[17:55:22] Татьяна: Здравствуйте, Лилия и Ксения. Проверим связь? Наш чат виден всем?
[17:56:05] Оленичева Ксения: Здравствуйте))) да
[17:59:49] Лилия Григорьева: Здравствуйте, Татьяна и Ксения.
24. 08. 2011 Разговор состоялся в режиме конференции.
[19:02:58] Татьяна: Лилия, подводим итог. Какие вопросы вы берете? Я - Реформы и революции. (3)
[19:06:34] Оленичева Ксения: Я возьму 1 (Неравномерность исторического развития) и 2. (Прогресс, его виды; регресс) пункты
[19:05:56] Лилия Григорьева: 4. Глобализация. Глобальные проблемы
[19:07:03] Татьяна: Замечательно. Теперь разрабатываем вопрос о целесообразности использования сервисов на нашим вопросам. завтра представляем основный идеи. Выходим на связь после 8 часов по Москве. Всем удачи!
Итог . Распределили вопросы. Освоили форму разговора в группе, в режиме конференции.
26.08.2011
[18:01:11] Татьяна: Ксения, Лилия, добрый вечер.
[18:01:31] Оленичева Ксения: Добрый вечер!
[18:02:59] Лилия Григорьева: Здравствуйте.
[18:04:44] Лилия Григорьева: Есть какие-то идеи по первому вопросу?
[18:06:16] Оленичева Ксения: Посмотрела видео, очень хорошо получилось) Пыталась найти хоть что-то, есть картинка, на мой взгляд, на ней понятнее закон ускорения времени виден
[18:06:46] Татьяна: Давайте ссылку нам, мы помотрим.
[18:07:09] Оленичева Ксения: http://lib.meta.ua/public_html/book/HISTORY/PORSHNEW/scheme3.gif
[18:09:09] Татьяна: А видео для второго вопроса о противоречивости прогресса. Нужно поставить к нему вопросы 2-3. Лилия нашла притчи. мне понравилась о мотыльке. Ее можно использовать в разговоре о результах развития.
[18:15:22] Оленичева Ксения: Может такие вопросы. Какие изобретения координально изменили жизнь человека?
[18:17:26] Оленичева Ксения: Какие негативные последствия прогресса могут быть для человека?
[18:19:25] Лилия Григорьева: Если там не сказано о противоречивости прогресса, то надо подвести ребят к выводу о его противоречивости. Чтобы они сами дошли до того, что прогресс не всегда есть хорошо.
[18:21:34] Татьяна: 1 и 2 вопросы корректирую, посмотрите как лучше. Как изобретения изменили жизнь человека? Какие последствия прогресса ощущает на себе человек? Иначе мы им подсказываем ответ о негативных резульатах, а нам надо расмотреть его противоречивсть.
[18:23:24] Оленичева Ксения: Да, лучше, если ребята сами придут к мысли о негативной стороне прогресса
[18:25:41] Татьяна: Значит оставляем так. Только перенесите в документ. Позже посмотрим на формулировки, подточим , когда будем все редактировать
18:31:27] Оленичева Ксения: Я думаю, как перейти к регрессу, ведь у нас все пока про прогресс.
[18:33:18] Татьяна: Вот от песни и переходите. Вам же уже скажут о противоречивости прогресса. Вы и продолжайте, вводите термин регресс и дайте небольшую новую информацию.
.[18:53:03] Лилия Григорьева: По поводу перехода к регрессу. Всегда ли общество движется вперёд в своём развитии? Вспомните примеры из истории, которые опровергают этот тезис? (Цивилизации Южной Америки, Русь в начальный период монголо-татарского нашествия) Кто-то утверждал, что общество движетя не по прямой линии, по ломанной
[18:56:29] Татьяна: Лилия, хорошие куски. У нас это вопрос получается совместный. Вносите сразу в документ. Копируйте и вставляйте. Только давайте постараемся при вставке логику соблюдать. А то потом запутаемся.
[19:00:39] Лилия Григорьева: Думаю, можно ещё подкорректировать все вопросы: сделать более точные и логичные формулировки
[19:01:51] Татьяна: Предложение - редактирование оставить на последний этап. Сейчас только идеи и форма их воплощения.
[19:03:13] Лилия Григорьева: Притча про бабочку. Как вы думаете, будет ли она точно отражать содержание урока? Не сложна ли она для 8-классников? И как от неё перейти к теме. Тут нужен изящный переход
[19:04:19] Татьяна: Лилия, Ксения, а географию никак не привяжем? Про притчу - давайте потрясем филологов
[19:04:39] Оленичева Ксения: Притча про мотылька, на мой взгляд попроще чем про раввина, я могу предположить, что еше придется объяснять, кто это такой))))
[19:04:56] Татьяна: Она и красивей
19:08:10] Лилия Григорьева: Когда мы говорим о неравномерности развития общества (если говорим в 1 ворпосе), то отмечаем, что быстрее развиваются Западная Европа и США.
[19:09:31] Татьяна: А вообще у Лилии было классное предложение по фрагменту по мультику "Ледниковый период", где белка с помощью ореха разрушает мир. Про леопарда, мне кажется лучше, чтобы это было включено в резюме учителя на 2 вопрос прогрес и рег-с. Как вам?
[19:17:56] Татьяна: Лилия, Ксения, давайте воплощать наши идеи. Мы здорово сегодня поработали в группе, помогли друг другу. Теперь всё вносим в документ и начинаем строить и писать урок по своим вопросам. На все работы присылаем ссылки. Завтра в 6?
[19:25:49] Татьяна: До свидания.
[19:26:06] Оленичева Ксения: До завтра)
Итог дня. Ч астично определены сервисы для работы. Рассмотрены новые идеи, формулировки вопросов и заданий. Положено начало совместной работы по написанию урока.
29.08.2011
[29.08.2011 18:11:07] Татьяна: Добрый вечер, Лилия
[29.08.2011 18:18:03] Лилия Григорьева: Добрый вечер, Татьяна. Прошу прощения, что вчера не вышла на связь. Её просто-напросто не было. Даже внести изменения в Новый документ не смогла: сервер не принимал. Сегодня с трудом, но что-то вставила.
[29.08.2011 18:21:08] Татьяна: Поочитала. Некоторые фразы сложны по формулировкам для 8-классников. Это мое частное мнение. Может поправим?
[29.08.2011 18:21:21] Лилия Григорьева: Посмотрели ли вы слайды в Каламео?
[29.08.2011 18:22:34] Татьяна: Посмотрела, неплохо. Какая музыка будет?
[29.08.2011 18:23:44] Лилия Григорьева: Мы с вами уже упоминали, что можно бы использовать" Притяжение земли": "Мы дети твои, дорогая Земля".
[29.08.2011 18:27:26] Татьяна: Фильтры стоят на школьном компе? Все равно мы будем делать локальные версии. И скачать там есть нопка.
[29.08.2011 18:31:08] Лилия Григорьева: Тест в МастерТест я сделала, но сегодня не смогла его активировать и внести в каталог. Сервер не отвечает. Там 7 заданий по всем изучаемым вопросам. 2 вопроса на соответствие.
[29.08.2011 18:37:36] *** Звонок Лилия Григорьева, продолжительность 05:04. ***
Итог. Начало создания ресурсов ЦОР.
30. 08. 2011
[30.08.2011 18:12:54] *** Татьяна создал групповой разговор
06.09.2011
[06.09.2011 19:21:26] Лилия Григорьева: Я сделала Вики-газету о глобализации: символы, последствия, определение. А что надо сделать в газете?
[06.09.2011 19:21:46] Татьяна: Дайте ссылку
[06.09.2011 19:22:47] Татьяна: Вики газета нам нужна для определения степени самотоятельной работы.
[06.09.2011 19:31:26] Лилия Григорьева: Ссылка на Вики: http://wikiwall.ru/wall/0b89e4a87ab5a38b940f3a0a4421c940/d342462d36b79b7...
[06.09.2011 19:34:45] Лилия Григорьева: Насчёт проектной деятельности: дать задание ребятам дополнить Вики-газету. По группам: одни на тему прогресса, другие о глобализации, третьи о глобальных проблемах, четвёртые о реформах, революциях?
[06.09.2011 19:50:46] Татьяна: http://wikiwall.ru/wall/70cd532fbfdd39eb37cc0224e47c3614/fa097aceb739d15...
[06.09.2011 20:20:59] Татьяна: Работа итговая к прогрессу и регерссу. Составить схему.
[06.09.2011 20:21:03] Татьяна: https://docs.google.com/drawings/d/1upljOXmAtO1SZtI4aiZsAQPQ0qRIdOVWj4vo...
Итог работы. Созданы несколько ресурсов. Идет их оценивание.
07.09.2011
[07.09.2011 18:09:54] Татьяна: Лилия Валерьевна, добрый вечер.
[07.09.2011 18:10:17] Лилия Григорьева: Добрый вечер, Татьяна.
[07.09.2011 18:10:56] Лилия Григорьева: Просмотрела конспект. Есть уточнения. Сейчас я внесу предложения в конспект и отправлю вам по почте
[07.09.2011 18:12:37] Татьяна: Отлично
07.09.2011 18:14:48] Лилия Григорьева: Работа в Анкетёре - это актуализация знаний.
[07.09.2011 18:14:53] Татьяна: Мотивация действительно. давайте внесем это в комментарии.
[07.09.2011 18:15:36] Татьяна: Там есть сразу просмотр. и мы по ходу сделаем вывод.
[07.09.2011 18:16:07] Лилия Григорьева: Перед Анкетёром можно спросить или предложить: Что вы уже знаете о развитии общества: сделаем это в Анкетёре
[07.09.2011 18:19:35] Лилия Григорьева: Переход может быть таким: Интересно ли вам было отвечать на вопросы? И зачем нам надо знать о развитии общества? Можно послушать их ответы и заключить: знания об обществе помогают избежать ошибок в будущем. Говоря об ускорении развития общества, можно задать вопрос: Почему это происходит? У Кравченко ответ - благодаря техническому прогрессу. Вот и переход к прогрессу.
07.09.2011 18:25:52] Лилия Григорьева: Перед каждам заданием мы должны поставить цель для учеников. Вопросы перед видео и после повторяют друг друга.
[07.09.2011 18:27:12] Татьяна: Они и должны повторять, первые идут через их соцопыт, вторые уже после информации
[07.09.2011 18:30:29] Лилия Григорьева: Тогда перед видео задаём цель-вопрос: А как думает ваш любимый герой Электроник? Давайте познакомимся с его взглядом на прогресс?
[07.09.2011 18:31:13] Татьяна: Вставляю
07.09.2011 18:43:06] Лилия Григорьева: Какие им задать вопросы для анализа? Или начало их ответов, типа: я узнал, мне понравилось ...
[07.09.2011 18:43:37] Татьяна: Изменились ли ваши взгляды?
[07.09.2011 18:44:20] Татьяна: И далее: как? почему? Если есть время выложите анкетер.
[07.09.2011 18:55:12] Лилия Григорьева: Я завтра попробую что-то туда поместить.
Итог работы. Написание конспекта урока.
[08.09.2011 17:59:40] Татьяна: Добрый вечер, Лилия Валерьевна.
[08.09.2011 18:01:31] Лилия Григорьева: Добрый вечер, Татьяна.
[08.09.2011 18:03:54] Татьяна: Хорошее описание урока. Спасибо.
[08.09.2011 18:04:43] Лилия Григорьева: Я никогда не писала методических рекомендаций. Первый опыт.
[08.09.2011 18:09:27] Лилия Григорьева: Вы будете снимать на видео?
08.09.2011 18:11:05] Лилия Григорьева: Да, снимать некому.
[08.09.2011 18:18:42] Татьяна: Когда будем выкладывать? Нужно вместе.
[08.09.2011 18:20:23] Лилия Григорьева: Завтра вечером я могу. В субботу у меня выходной. А как это - вместе? Как координировать
[08.09.2011 18:22:18] Татьяна: Кто-то выкладывает, кто-то проверяет: как открывается, нет ли ошибок, на месте ли текст. В разных браузерах все по-разному. Я сейчас в Мазиле, а он у меня не прикрепляет файлы
[08.09.2011 18:23:10] Лилия Григорьева: У меня Интернет Эксплорер и Гугл Хром.
[08.09.2011 18:24:21] Лилия Григорьева: Тогда завтра в котором часу начнём?
[08.09.2011 18:24:55] Татьяна: в 6 по м. в. подходит?
[08.09.2011 18:25:08] Лилия Григорьева: Конечно.
[08.09.2011 18:25:25] Татьяна: Урок разработан на основе учебника «Обществознание» для общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, 8 класс. Тема «Развитие общества» завершает изучение первого раздела «Личность и общество». Подкорректировала 1 абзац. Пойдет?
[08.09.2011 18:25:49] Лилия Григорьева: Да.
[08.09.2011 18:26:44] Татьяна: И последний. Результатом обучения станет усвоение знаний по теме «Развитие общества», формирование навыков проектной деятельности, использования социальных сервисов и средств сети Интернет в учебной деятельности. Серединку оставляю полностью.
[08.09.2011 18:27:04] Лилия Григорьева: Одобряю
Итог работы. Урок откорректирован. готов к размещению.
9.09.2011
[09.09.2011 21:20:39] Татьяна Геннадьевна Боровкова: Лилия Валерьевна, добрый вечер. Готовы?
[09.09.2011 21:28:06] Лилия Григорьева: Добрый вечер, Татьяна. Скайп текст не принимал. Готова.
[09.09.2011 21:29:32] Татьяна Геннадьевна Боровкова: Говорят у нас не работает ссылка на облако, у вас открывается?
[09.09.2011 21:56:26] Татьяна Геннадьевна Боровкова: Урок сейчас буду размещать. Ссылки даю на скриншоты. Там они работают?
[09.09.2011 23:58:13] Татьяна Геннадьевна Боровкова: Проверяйте, сохранилась
[09.09.2011 23:58:55] Лилия Григорьева: Большой материал получился
[0:10:40] Татьяна Геннадьевна Боровкова: Урок прикрепляем? Он будет виден всем
[0:25:03] Лилия Григорьева: Процесс, противоположный прогрессу, является регресс ----- а надо ПРОЦЕССОМ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПРОГРЕССУ, ЯВЛЯЕТСЯ Или мне надо обновить страницу, тогда будут изменения видны?
[0:25:19] Татьяна Геннадьевна Боровкова: да
0:37:05] Татьяна Геннадьевна Боровкова: сейчас буду прикреплять и сохраню последний раз
[0:37:19] Лилия Григорьева: С Богом!
[0:44:39] Лилия Григорьева: Поздравляю!
Итог дня: ресурс размещён.
Наш урок . Тема "Развитие общества"
|
На: Мини-группа 2
Уважаемые коллеги, отзовитесь. Надо быстренько решить вопросы: форма общения, вид занятия, его тему. Предлагаю - скайп. Мой адрес borovkovatg/ Пишите запросы, тут же внесу вас в список контактов.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Мини-группа 2
Татьяна Геннадьевна, направила Вам запрос на контакт. Мой логин в Скайпе - ligrigory73. Правда, я не понимаю, как нам соединиться в Скайпе. Как найти чат, где мы будем общаться? Технология Скайп-общения мне пока не понятна.
С утра я всё по больницам хожу, поэтому не могла оперативно с вами связаться. Несколько часов устанавливала этот Скайп: он всё отвечал, что не может пока, подождите.
LilyaGrig
На: Мини-группа 2
Здравствуйте! Скайп установлен, но еще ни разу им не пользовалась, нет оборудования. Зарегестрировалась и отправила Вам запрос. Можно через чат общаться, я полагаю)))
На: Мини-группа 2
Ксения Алексеевна, Вам и не нужна камера, действительно можно писать в чате.
С уважением Елена Тарасова
На: Мини-группа 2
Ксения Алексеевна, мы вам написали в чате. Ждем вас с Лилией Валерьевной для обсуждения. Отзовитесь
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Мини-группа 2
Мы публикуем не весь разговор. Иначе наша страница будет длиной в несколько километров:))) Несколько дней разговаривали в "прямом эфире". Это удивительно и приятно услышать голоса, тех, с кем ранее только переписывался. Кстати, и общение идет гооораздо быстрее.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Мини-группа 2
http://www.calameo.com/read/0002077507b5498127c47
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Мини-группа 2
Татьяна Геннадьевна, с одной стороны, этот вариант с "книжкой" эффектнее. Да и размещение сразу двух картинок, иллюстрирующих одну глобальную проблему, облегчает выполнение задания. Я же хотела усложнить. Хотя для 8 класса да ещё на этапе изучения, скорее всего, этот вариант оптимален. Что меня смущает: не сливаются ли картинки с фоном? Большое Вам спасибо, вы творческий педагог!
Что касается вопроса глобализации. Можно организовать работу в Вики-газете по вопросам. Возможен вариант творческого задания, проектной деятельности (как предлагает Татьяна Геннадьевна).
Пример:
http://wikiwall.ru/wall/0b89e4a87ab5a38b940f3a0a4421c940/d342462d36b79b79d987f6ae91efa7a4
LilyaGrig
На: Мини-группа 2
А вот про фон нужно подумать, Лилия Валерьевна. 2 странички убыстряют работу. Мы не должны терять времени.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Мини-группа 2
Коллеги, с праздником вас. Здоровья и творческих успехов.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково