Submitted by Мария Николаевна Сонина on пн, 29/08/2011 - 17:30
Цели урока.
По итогам изучения темы учащиеся должны:
знать: понятия экономики как науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, ее основные институты и агентов;
уметь: анализировать и классифицировать разнородные источники социальной информации по теме;
воспитывать: выработку собственной позиции к проблемам экономики, формировать экономическую культуру старшеклассников..
Место урока в курсе.
Экономика. 10 класс. Профильный уровень. Данный урок может открывать изучение экономики в средней (полной) школе и является вводным в тему "Предмет и метод экономической теории".
Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Урок открывает изучение экономической сферы общества. На последующих уроках состоится знакомство с производственными ресурсами, основной проблемой экономики и главными вопросами.
Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Это - первые два урока в теме 3. Поскольку на профильном уровне предмет "экономика" изучается как отдельный курс, на следующих уроках обществознания по данной теме будут рассмотрены вопросы взаимосвязи экономики с другими сферами общества.
Тип урока.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Требуемое оборудование.
Компьютер (желательно с выходом в интернет, в случае его отсутствия все ЦОРы должны быть предварительно сохранены на компьютер)
Проектор
Колонки
Экран или интерактивная доска (функции программного обеспечения интерактивной доски не используется, но работа с интерактивной доской повышает внимание, позволяя управлять ЦОРами непосредственно с доски)
Список используемых ЦОРов
1) Мотивационное слайд-шоу
Челябинск
Великие Луки
Лиманский район
2) Презентация к уроку
3) Слайд-шоу для обсуждения школ экономической мысли
4) Тестовые задания для первичного закрепления и контроля разных типов
Экономика: наука и хозяйство: задание на соотнесение
Школы экономической мысли: задание на соотнесение
Сферы экономики: задание на соотнесение
Субъекты экономики: задание на соотнесение
Итоговый тест: бинарный тест
5) Облако слов для рефлексии
Список используемых для разработки и размещения ЦОРов сервисов Веб 2.0
Wordle(облако слов)
Imagechef(поэтический калейдоскоп)
Prezi
Scribd
Hot Potatoes
WikiWall
DVD Slideshow Professional
YouTube
wikiwall
Список использованной литературы
Задания и тесты по обществознанию" 11 класс. Библиотека журнала "Обществознание в школе" выпуск 8 (ч.2). - М., Школа-Пресс, 2000 г.
С.И.Иванов. Экономика, 10 - 11 кл. Профильный уровень. Учебник. В 2-х книгах. Книга 1. - М.: Вита-Пресс, 2008.
Киреев А.П. Экономика: Для 10 - 11 классов общеобразоват.учреждений (базовый уровень), - М.: Вита-Пресс, 2007.
Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.
Обществознание: Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.
Система оценивания учащихся на уроке.
Оценивание учащихся происходит по накопительной системе. Используются два вида оценивания: взаимооценивание при самостоятельном выполнении заданий, и внешнее оценивание учителем (с помощью жетонов разного цвета, определяющего степень сложности вопроса и степень качества ответа). В конце урока все баллы, полученные учащимся, суммируются и переводятся в отметку по традиционной, пятибалльной шкале. По ходу урока происходит фиксация получаемых баллов в оценочных листах (на одном листе формата А4 размещено 2 оценочных листа). Оценочный лист размещен в сервисе calameo.
Ход урока.
Мотивационный этап.
Урок начинается с показа слайд-шоу. Содержание слайд-шоу интегрирует содержание учебного материала с краеведением, т.к. в нем представлен легко узнаваемый учащимися иллюстративный материал, отражающий развитие экономики региона. Слайд-шоу выполнено с использованием сервиса DVD Slideshow Professional и размещено на сервисе YouTube.
Слайд-шоу №1. Челябинск.
Слайд-шоу №2. Великие Луки.
Слайд-шоу №3. Лиманский район Астраханской области.
Размещено Wed, 14/09/2011 - 16:07 пользователем Ольга Романовна Панфилова.
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Спасибо за интерес к нашему ресурсу! Очень приятно, что наша разработка Вам понравилась! Мы старались сделать урок интересным и насыщенным, впрочем, как и все конкурсанты.
Размещено пн, 12/09/2011 - 03:54 пользователем Мария Николаевна Сонина.
Оксана Петровна, Лилия Валерьевна, Елена Юрьевна, спасибо вам большое за ваше неравнодушие к нашей работе! Как нам кажется, группе удалось при коллективной работе сохранить в уроке индивидуальность каждого из учителей, работавших в ней. Кроме того, мы действительно думали и об учете возрастных особенностей учащихся - старшеклассников не привлечь просто яркой картинкой ЦОРа, тут важно еще за красивой картинкой не потерять содержание.
Комментарий был изменен с момента создания (mson, пн, 12/09/2011 - 03:54).
Уважаемые коллеги, поздравляю! Урок отличный, тщательно продуманный. Скоро у меня урок по подобной теме в 11 классе. А в экономике я не сильна. Ваша работа - хорошее подспорье. Спасибо.
УМ-НИ-ЦЫ!И мотивацию на занятие дали отличнейшую(что может быть интереснее и актуальнее проблем своей земли), и задания, чувствуется продуманы и отточены до мелочей...А уж WikiWall...действительно профессиональная идея! Заслуживаете высокой оценки своего труда
Размещено Sat, 10/09/2011 - 20:13 пользователем Надежда Александровна Сухорукова.
Оксана Петровна, спасибо за высокую оценку нашего труда. Мы очень старались. Независимо от результата, конкурс нас многому научил: совместному взаимодействию в группе, владению разнообразными социальными сервисами, которые будем активно применять в своей практике.
—
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Размещено Fri, 09/09/2011 - 22:00 пользователем Мария Николаевна Сонина.
Коллеги, спасибо большое за высокую оценку нашей работы: нам приятно, что наш совместный труд не остался незамеченным, мы правда очень старались.
Вы нашли способ, как сохранить ImageChef на компьютере? Поделитесь, пожалуйста.
Я сохранила "Поэтический калейдоскоп" как веб-страницу. Попробовала запустить ее без подключения к интернету на своем домашнем компьютере - все работало без проблем. Но на школьном не пробовала, т.к. интернет на уроке был.
Размещено Fri, 09/09/2011 - 20:47 пользователем Надежда Александровна Сухорукова.
Уважаемая Анна Юрьевна! Спасибо, что по достоинству оценили наш урок. Мы старались сделать его интересным и нестандартным. К тому же стояла задача использовать для урока наиболее рационально сервисы Web 2.0. В таком созвездии учителей других групп тоже хотелось выглядеть не хуже.
—
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
На: Роль экономики в жизни общества
Уважаемые коллеги замечательный урок у Вас получился, мотивационное слайд-шоу просто здорово!!!
На: Роль экономики в жизни общества
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Спасибо за интерес к нашему ресурсу! Очень приятно, что наша разработка Вам понравилась! Мы старались сделать урок интересным и насыщенным, впрочем, как и все конкурсанты.
С уважением, Панфилова Ольга.
На: Роль экономики в жизни общества
Оксана Петровна, Лилия Валерьевна, Елена Юрьевна, спасибо вам большое за ваше неравнодушие к нашей работе! Как нам кажется, группе удалось при коллективной работе сохранить в уроке индивидуальность каждого из учителей, работавших в ней. Кроме того, мы действительно думали и об учете возрастных особенностей учащихся - старшеклассников не привлечь просто яркой картинкой ЦОРа, тут важно еще за красивой картинкой не потерять содержание.
Все будет хорошо! Я узнавала!
На: Роль экономики в жизни общества
Отличный урок, отличная мотивация, прекрасная Prezi... Все логично, ничего лишнего, соответствует возрасту учащихся...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
На: Роль экономики в жизни общества
Уважаемые коллеги, поздравляю! Урок отличный, тщательно продуманный. Скоро у меня урок по подобной теме в 11 классе. А в экономике я не сильна. Ваша работа - хорошее подспорье. Спасибо.
LilyaGrig
На: Роль экономики в жизни общества
УМ-НИ-ЦЫ!И мотивацию на занятие дали отличнейшую(что может быть интереснее и актуальнее проблем своей земли), и задания, чувствуется продуманы и отточены до мелочей...А уж WikiWall...действительно профессиональная идея! Заслуживаете высокой оценки своего труда
На: Роль экономики в жизни общества
Оксана Петровна, спасибо за высокую оценку нашего труда. Мы очень старались. Независимо от результата, конкурс нас многому научил: совместному взаимодействию в группе, владению разнообразными социальными сервисами, которые будем активно применять в своей практике.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
На: Роль экономики в жизни общества
Коллеги, спасибо большое за высокую оценку нашей работы: нам приятно, что наш совместный труд не остался незамеченным, мы правда очень старались.
Я сохранила "Поэтический калейдоскоп" как веб-страницу. Попробовала запустить ее без подключения к интернету на своем домашнем компьютере - все работало без проблем. Но на школьном не пробовала, т.к. интернет на уроке был.
Все будет хорошо! Я узнавала!
На: Роль экономики в жизни общества
Коллеги, урок отличный. Спасибо!
С уважением Анна Юрьевна
На: Роль экономики в жизни общества
Уважаемая Анна Юрьевна! Спасибо, что по достоинству оценили наш урок. Мы старались сделать его интересным и нестандартным. К тому же стояла задача использовать для урока наиболее рационально сервисы Web 2.0. В таком созвездии учителей других групп тоже хотелось выглядеть не хуже.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"