Автор:
Шихалеева Татьяна Леонидовна
Место работы:
учитель химии МОУ СОШ №4 п. Песковка Омутнинского района Кировской области
Урок химии по теме «Стекло: его состав, свойства» (9 класс)
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Цели по содержанию:
Образовательная: способствовать формированию знаний о составе и свойствах стекла, подвести учащихся к идее зависимости свойств веществ от их состава и строения
Развивающая: продолжать развивать умения сравнивать, делать выводы о наличие взаимосвязей между составом и свойствами веществ.
Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения при работе в группе, чувство патриотизма при ознакомлении с достижениями российских ученых.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: 1. Кузнецова. Н.Е. Титова И.М., Гара Н.Н. Химия: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Н.Е.Кузнецовой. - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 288с.: ил.. 2. Мультимедийная презентация. 3. Задания для работы в группах. 4. Коллекции «Стекло».
Ход урока:
I. Мотивация урока
(Слайды 1,2) Мы начали сегодня урок с изображения М.В.Ломоносова и изображений красивых предметов нашего быта. Как вы думаете, если у вас было бы плохое настроение и вам подарили бы эти предметы, то какое воздействие это на вас оказало? Почему?
Для того, чтобы ремесленник и художник могли создать такую красоту они должны обладать очень многими практическими знаниями, в том числе о свойствах стекла. Без развития науки невозможно было бы появление и многих произведений искусства, в том числе и таких прекрасных как на слайде.
II. Объявление темы урока, целеполагание
(Слайд 3). Тема урока: «Стекло: его состав и свойства».
Прием: ЗХУ
III. Актуализация знаний
(Слайд 4). Опишите, пожалуйста, физические свойства стекла:
- хрупкое,
- tпл (оконного стекла) = 425 – 600?С,
- ? = 2,2 – 7 г/см
Стекло обладает свойствами твердых веществ, но
- имеет структуру жидкостей,
- при охлаждении расплава его вязкость увеличивается очень быстро и частицы не успевают перестроится и образовать кристаллическую решетку
Поэтому, стекло – вещество аморфного строения. Что значит аморфное строение?
Почему у стекла нет определенной температуры плавления и плотности?
О чем нам это говорит? Вывод: стекло - это смесь веществ.
Скачать статью в pdf
|
На: Шихалеева Т.Л. Урок химии по теме «Стекло: его состав, свойс
Добрый день Татьяна Леонидовна! Вы создали условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации к уроку химии в 9 классе по теме "Стекло: ого состав и свойства" У Вас удивительно прекрасная мультимедийная презентация включающая такой обширный исторический матерал. А еще я очень рада, что вы как и я работаете по учебнику. Кузнецовой. Н.Е. Титовой И.М., Гара Н.Н. Химия: 9 класс, для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Н.Е.Кузнецовой. - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф/. Правда - очень хороший, насыщенный учебник, особенно его последние переработанные издания. Спасибо!
Любовь Севрюкова