Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Шихалеева Т.Л. Урок химии по теме «Стекло: его состав, свойства» (9 класс)

Автор: 
Шихалеева Татьяна Леонидовна
Место работы: 
учитель химии МОУ СОШ №4 п. Песковка Омутнинского района Кировской области

 

Урок химии по теме «Стекло: его состав, свойства» (9 класс)

 

Дидактическая цель урока: создать условия для  осознания и осмысления блока новой учебной информации.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

 

Цели по содержанию:

 

Образовательная: способствовать формированию знаний о составе и свойствах стекла, подвести учащихся к идее зависимости свойств веществ от их состава и строения

Развивающая: продолжать развивать умения сравнивать, делать выводы о наличие взаимосвязей между составом и свойствами веществ.

Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения при работе в группе, чувство патриотизма при ознакомлении с достижениями российских ученых.

 

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично - поисковый.

 

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Средства обучения: 1. Кузнецова. Н.Е. Титова И.М., Гара Н.Н. Химия: 9  класс: Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / Под ред. Н.Е.Кузнецовой.  - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 288с.: ил.. 2. Мультимедийная презентация. 3. Задания для работы в группах. 4. Коллекции «Стекло».

Ход урока: 

I. Мотивация урока
(Слайды 1,2) Мы начали сегодня урок с изображения М.В.Ломоносова  и изображений красивых предметов нашего быта. Как вы думаете, если у вас было бы плохое настроение и вам подарили бы эти предметы, то какое воздействие это на вас оказало?  Почему?
Для того, чтобы ремесленник и художник могли создать такую красоту они должны обладать очень многими практическими знаниями, в том числе о свойствах стекла. Без развития науки невозможно было бы появление и многих произведений искусства, в том числе и таких прекрасных как на слайде.

        II. Объявление темы урока, целеполагание
(Слайд 3).  Тема урока: «Стекло: его состав и свойства».
Прием: ЗХУ


Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

III. Актуализация знаний
(Слайд 4).  Опишите, пожалуйста, физические свойства стекла:

  1.  хрупкое,
  2. tпл (оконного стекла) = 425 – 600?С,
  3. ? = 2,2 – 7 г/см

Стекло обладает свойствами твердых веществ, но

  1. имеет структуру жидкостей,
  2. при охлаждении расплава его вязкость увеличивается очень быстро и частицы не успевают перестроится и образовать кристаллическую решетку

Поэтому, стекло – вещество аморфного строения. Что значит аморфное строение?

Почему у стекла нет определенной температуры плавления и плотности?
О чем нам это говорит? Вывод: стекло -  это смесь веществ.

Скачать статью в pdf


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Любовь Петровна Севрюкова

На: Шихалеева Т.Л. Урок химии по теме «Стекло: его состав, свойс


Добрый день Татьяна Леонидовна! Вы создали условия для  осознания и осмысления блока новой учебной информации к уроку химии в 9 классе по теме "Стекло: ого состав и свойства" У Вас удивительно прекрасная мультимедийная презентация включающая такой обширный исторический матерал. А еще я очень рада, что вы как и я работаете по учебнику. Кузнецовой. Н.Е. Титовой И.М., Гара Н.Н. Химия: 9  класс,   для учащихся  общеобразовательных учреждений / Под ред. Н.Е.Кузнецовой.  - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф/. Правда - очень хороший, насыщенный учебник, особенно его последние переработанные издания. Спасибо!

 

 

Любовь Севрюкова



Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн