Автор:
Артюхова Татьяна Петровна
Место работы:
МОУ Агинская СОШ №1, учитель английского языка Красноярский край Саянский район
УМК по английскому языку 10 класс (В.П. Кузовлев «English 10-11»)
Компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовании которых несколько лет назад ни один лингвист даже и не подозревал.
С.В.Фадеев
Скачать материалы, презентации
Что мы имеем в виду, говоря о проекте? Это любая самостоятельная деятельность учащихся, отражающая их учебные навыки, включающая поиск ресурсных источников и имеющая элемент учебно-исследовательской деятельности.
Проектная работа учеников с использованием интернет-ресурсов дает ребятам реальную возможность оценить свои достижения в изучении иностранного языка, благодаря аутентичности обрабатываемого материала, развивает и расширяет их кругозор, дает возможность самореализоваться и самоутвердиться, учит их быть коммуникабельными, работать в команде, чувствовать себя социально значимыми. В свою очередь учитель решает задачу формирования информационной компетентности школьников в сфере самостоятельной познавательной деятельности, развития критического мышления, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Проектная работа помогает решить такие задачи, как: развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, формирование словарного запаса, расширение кругозора и пополнение лингвострановедческих знаний, создание условий для повышения интереса к изучению английского языка. При решении задач проекта использование ресурсов интернет делает необходимым использование английского языка, вместе с тем сам иностранный язык усиливает общую познавательную деятельность учащихся, а следовательно, повышает и мотивацию его изучения. Учителю подобная работа дает дополнительную возможность реализовать кросскультурный компонент, знакомить с традициями, обычаями и менталитетом нации, учить взаимопониманию и, что немаловажно, стимулировать и мотивировать работу ребят. Учащиеся овладевают информационной и компьютерно-экранной культурой.
Применение кибирнетического, виртуального пространства в учебных целях затрагивает все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, заканчивая изменением требований к уровню знаний учащихся.
Данная разработка «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» предполагает применение ресурсов интернет, ИКТ на уроках английского языка в десятом классе по УМКа «English» авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Место проекта в учебном плане: заключительный урок первого цикла «Как разнообразен мир!» (« How Different the World Is!»). Тема для обсуждения: «Влияние географического положения страны на народ и их образ жизни» («The Influence of Geography on People and Their Lifestyle»). Интересным элементом является привлечение дополнительно к материалам учебника информации об Австралии, Канаде, Новой Зеландии, являющихся также англоговорящими странами.
Форма проведения занятия – конференция, рассчитанная на два часа (сдвоенный урок). Необходимое условие – наличие компьютера и мультимедиа проектора. Время подготовки проектов один месяц. Со своими докладами выступают 5 групп. Определяется 5-7 минут для презентации и 3-5 минут на вопросы и обсуждение. Обязательное условие – английский язык и наличие электронной презентации, иллюстрирующей доклад.
Возможно приглашение гостей, что делает занятие более значимым.
Выдвигаются следующие задачи:
-предложить учащимся проанализировать географическое положение пяти стран: Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии;
-вовлечь учащихся в исследование проблемы «Как географическое расположение страны повлияло на формирование национального характера и определило особенности стиля жизни»;
-помочь найти свое место в коллективном творческом деле;
-продемонстрировать навыки говорения, аудирования, чтения, письма, пользования компьютером, умения обсуждать, анализировать, исследовать.
Результаты:
-задуматься над особенностями русского характера, образа жизни;
-попытаться по-новому осмыслить причины, повлиявшие на это;
- сделать свои выводы.
Вербальные опоры для представления работы и обсуждения презентаций и докладов.
- We’d like to present a project…
- It was done by…
- We’ve chosen this topic because…
- Our project is about…
- First, we’d like to…
- And now have a look at the photos (pictures, maps, etc) that illustrate…
-Sorry, I don’t quite understand why…
-I’d like to know…
-Could you explain…, please?
-In my opinion…
-I consider…
… gave/ offered/ had a good or boring description of… (a clever or poor explanation why…, some new or dull information about…, convincing arguments for or against…
The project / The description(s) of / The illustration(s) of … is/are boring/terrific/great etc.
Схема работы над проектом.
Этапы
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
1 этап
|
Помощь в формировании творческих групп, в выборе страны, определении основных направлений исследования.
|
Организоваться в группу, выбрать тему доклада, составить план работы, распределить обязанности.
|
2 этап
|
Рассказать и показать, как можно собрать информацию о стране, какие вопросы можно осветить, к каким справочникам и источникам можно обратиться.
|
Просмотреть информацию, пользуясь ресурсами интернет, отобрать наиболее точную, зафиксировать на электронных носителях, записать поисковые адреса, поработать со словарем, с лексикой, с учебником.
|
3 этап
|
Проводить консультации по отбору и оформлению информации, оказывать помощь в работе над новым лексическим и грамматическим материалом.
|
Отобрать и системати-
зировать собранный материал, оформить текст доклада в соответствии с критериями положения об учебном реферате, на компьютере подготовить презентацию, которая проиллюстрирует доклад.
|
4 этап
|
Проанализировать проекты с учетом содержания, оформления и соответствия теме.
|
Презентовать проекты, обсудить и сделать выводы о проделанной работе.
|
Предложения по проведению занятия
- Оформление аудитории, подготовка к работе компьютера, мультимедиа проектора, перенос презентаций с электронных носителей на компьютер, подготовка вербальных опор для выступления и обсуждений работ, организация класса по творческим группам.
- Вступительное слово учителя, определение критериев оценки работ (содержание, соответствие заявленной теме, креативность, информативность, дизайн, умение представить работу, соответствие информации и иллюстраций ), обсуждение принципов поведения при обсуждении работ( толерантность, умение подчеркнуть достоинства выполненного проекта, тактичность при указании на недоработки).
- Выступления учащихся с докладами, вопросы к выступающим, обсуждение.
- Обобщение по теме цикла, обмен мнениями об особенностях русского характера, образа жизни.
- Заполнение анкет, оценка работ друг друга, подведение итогов.
|
На: Артюхова Т. П. УМК по английскому языку 10 класс
Хорошее знание английского языка для информатиков необходимо. К сожалению, часто школьники старших классов не владеют даже элементарным минимумом и не могут прочитать и перевести сообщение об ошибке в программе. Английский язык является международным для программистов. Поэтому очень важно наличие хороших методик обучения языку. С уважением, Иванчева Н.А.