Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Раюшкина Е.В. Тема урока "Сравнительный анализ работы циклов по условию"

Автор: 
Раюшкина Елена Владимировна
Место работы: 
МОУ МУК-3, профиль «Оператор ЭВМ», Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Контакты: 

Тема урока "Сравнительный анализ работы циклов по условию"

 

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

 

Создать условия для развития у учащегося ключевых компетентностей: информационной (2 уровень) и разрешения проблем (2 уровень)

  • Обучающая - сформировать у учащихся умение сравнивать виды циклов, выделить для сравнения параметры и оформить результаты своей работы в виде таблицы
  • Развивающая - умение анализировать, правильно выбирать способ решения задачи из известного алгоритма, отработка навыков составления блок-схемы, записи структуры и текста программы, развитие внимательности и умения осуществлять самоконтроль
  • Воспитывающая - дисциплинированность, развитие интереса и активности к предмету, грамотность и навыки связанной речи, контроль состояния тетрадей, порядок в кабинете 

 

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • компьютер
  • ЦОР  учебник И.Семакина, Л.Залоговой, С.Русакова, Л.Шестаковой, "Информатика-базовый курс, 9 класс" глава 39. Программирование циклов, Циклические операторы на Паскале.zip

Методическое описание

http://helena0427.blogspot.com/

Данная работа предназначена для учащихся 8-9 классов профиля «Оператор ЭВМ»

Можно использовать на уроках информатики (раздел «Алгоритмизация и программирование» - циклические операторы)

Урок с компетентностно-ориентированными заданиями направлен на самостоятельную и ответственную деятельность самих учащихся. Это смещение акцента с односторонней активности учителя на самостоятельное учение, ответственность и активность самих учеников.

 

 

Ход урока

 1. Этап - Организационный
 Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих. Раскрытие общей цели урока

2. этап - Актуализация знаний
 Выявление опорных знаний для проведения сравнительного анализа работы циклов по условию.
 Использование ЦОРа
 

 3. Этап - Выполнение компетентностно-ориентированного задания

 

Задание №1
Задание формирует информационную компетентность, аспект "извлечение вторичной информации", уровень II. Также задание подразумевает соответствие деятельности учащегося требованиям в аспекте "обработка информации"
*********************************************************************************
Стимул - Подобное задание присутствует в экзаменационных билетах
***********************************************************************************
Задачная формулировка - Внимательно изучите презентацию "Циклические операторы на Паскале". Проведите сравнительный анализ циклов по условию. Оформите результаты своей работы в виде сравнительной таблицы.

 

Презентация «Сравнительный анализ работы циклов по условию» - слайд Задание №1

 


1. Сходства 1.__________________; 2____________________________
2. Отличия
Цикл с предварительным условием
1. __________________; 2____________________;3_______________
Цикл с последующим условием
1. __________________; 2____________________;3_______________
***********************************************************************************
Источник - ЦОР "Циклические операторы на Паскале"
***********************************************************************************
Инструмент проверки модельный ответ (для учителя)
1. Сходства (1. для организации циклических процессов 2. когда за ранее неизвестно сколько раз будет повторяться тело цикла) - 2 балла

2. Отличия
Цикл с предварительным условием - 3 балла

1. Если условие с самого начала оказалось ложным, то тело цикла не выполняется ни разу
2. Цикл выполняется при истинности условия
3. Наличие операторных скобок, если тело цикла состоит из нескольких операторов

Цикл с последующим условием - 3 балла

1. Тело цикла всегда выполняется хотя бы один раз
2. Цикл выполняется, пока условие ложное
3. Не требуется обязательное использование операторных скобок
Максимальный балл - 8 баллов (8 баллов - "5", 5-7 баллов - "4", 4-3 балла - "3", меньше 3 - "2")  

Задание №2

Презентация «Сравнительный анализ работы циклов по условию» - слайд Задание №2

Задание формирует компетентность разрешения проблем, аспект "Применение технологий" II ступень
Стимул - На вступительных экзаменах по информатике в университете подобные задачи есть в билетах
********************************************************************************
Задачная формулировка
Внимательно прочитайте текст задачи.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Получить 10 случайных чисел в диапазоне от 10 до 30. Вывести каждое полученное число на экран.
Далее уменьшить каждое число в два раза и вывести на экран.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Выберете способ решения задачи (цикл с предварительным условием или цикл с последующим условием).
Составьте блок-схему и запишите текст программы на языке Паскаль (необходимо
в тексте программы указать очистку экрана и вывести пояснительный текст к получаемым величинам).
*********************************************************************************

Варианты модельного ответа (для учителя):

1. Цикл с предварительным условием

program pr1(input,output);
uses crt; (*очистка экрана*)
var a,b,c:integer;
begin
a:=1;(*начальное значение аргумента*)
randomize;
while a<=10 do
begin b:=random(21)+10;
writeln(a,' число=',b); (*вывод полученного случайного числа*)
c:=b div 2;(* уменьшенное число*)
writeln (a, '-е число=',c)
(* вывод уменьшенного числа*)
a:=a+1 end; end.

2. Цикл с последующим условием

program pr1(input,output);
uses crt; (*очистка экрана*)
var a,b,c:integer;
begin a:=1;(*начальное значение аргумента*)
randomize;
repeat b:=random(21)+10;
writeln(a,' число=',b); (*вывод полученного случайного числа*)
c:=b div 2;(* уменьшенное число*)
writeln (a, '-е число=',c)(* вывод уменьшенного числа*)
a:=a+1 (*увеличение параметра цикла*)
until a>10
end.

 

Критерии:

  • Полное соответствие образцу - "5"
  • Отсутствие очистки экрана и пояснительного текста - "4"
  • Отсутствие очистки экрана и пояснительного текста  и небольшие синтаксические ошибки - "4"
  • Программа написана, но не работает - "3"

4. Этап - Подведение итогов
5. Этап - Домашнее задание: дан текст задачи, составить блок-схему и программу

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн